Подготовила и провела
учитель начальных классов
Капканец Ирина Юрьевна
Дата: 01.09.2017 г.
Тема урока: Любите то, что учите, и учитесь тому, что
любите.
Тип урока: урок-игра
Цель урока: познакомить учеников друг с другом;
способствовать развитию у обучающихся осознанного, ответственного
отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; способствовать
формированию положительной мотивации к самообразованию.
Оборудование: проектор, поляна, цветы с
именами детей.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово
учителя
- Первое сентября, первый осенний день.
Посмотрите в окно.…Ещё ничто не говорит о приходе осени, лишь кое-где появились
жёлтые листья и чаще идёт дождь. Но всё равно не спутаешь этот день ни с одним
другим, потому что на всю страну гремит школьный звонок.
Прозвенел
он и в нашей школе. С большим нетерпением, с огромным волнением ждала я этот
день, ждала я это мгновение, когда все вы сядете за парты, когда все мы
соберёмся вместе в этом классе и я скажу вам:
- Здравствуйте, дети! Я ваша учительница Ирина
Юрьевна. Я рада видеть вас сегодня такими нарядными, радостными, а кого-то и
серьёзными. В ваших глазах я читаю вопрос: «А что ждёт меня в школе?» На уроках
вас ждёт много интересного, вы будете играть и учиться.
2.1.Знакомство друг с другом.
Прежде, чем открыть вам тему сегодняшнего
урока, я хочу быть уверенна, что вы все друг друга знаете. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего
класса.
Давайте познакомимся.
-Когда я скажу «Три- четыре!» каждый по
команде скажет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя.)
- Ой, вроде бы громко кричали, а я ни одного
имени не расслышала!
- Давайте попробуем по-другому. Скажем свои
имена тихим шёпотом. (Дети говорят шёпотом.)
- Опять что-то не то. Никто не кричал, а я
ничего не расслышала.
- Наверное, ребята, дело в том, что все
говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а
вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно.
-Давайте попробуем говорить по очереди, по
одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я передаю
цветок и тот, у кого в руках он окажется, громко называет своё имя. (Идёт
знакомство)
- Спасибо! Теперь все имена были слышны?
- Теперь, когда мы друг друга знаем, вам
предстоит такое задание: посмотрите на доску, что это (поляна)
Я предлагаю эту красивую поляну засадить
цветами, поможете?
Слушайте внимательно задание. На одном из
цветов есть ваше имя, когда я скажу «Выйдите к доске, чьё имя начинается на
букву Д» (выходит Даниил и клеит цветок)
-//-//- на букву «Е»
-//-//- на букву « В», «К», «Э», «Т», «С»,
«М», «П».
Дети выходят и приклеивают на лист свои цветы)
- Ребята, посмотрите, как много цветов у нас
получилось, так же много, как и вас. И мы все один класс. Вот он какой - наш
класс!
3.
Сообщение темы урока
Сегодня мы с
вами отправимся в путешествие по Стране Знаний!
Вот только
интересно, а на чем мы отправимся путешествовать по этой стране?
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля-
Словно на картинке
Слайд2
- Ну что, к
полёту готовы? Тогда вперёд!
Учитель:
4. Основной этап урока.
- В любой стране
есть столица. Назовите столицу нашей страны? Правильно, Донецк.
В Стране Знаний
тоже есть своя столица. Её название – Школа №39. Сегодня 1 сентября. Многие
ребята нашей страны пошли в школу. Для чего? / ответы учеников/
4.1. Знакомство со школьными правилами.
- В нашем городе есть правила, которые мы должны
обязательно выполнять каждый день, приходя сюда / слайды 3-9/.
Может, кто-то из ребят тоже хочет рассказать
школьные правила? Дети рассказывают стихотворения.
На уроках не
хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
На уроках не
болтай,
Как заморский попугай
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Как заморский попугай
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Не дразнись, не
зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей
Не бойся
ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
Учитель:
- В нашем
городе, как и в любом другом много улиц, парков, площадей. Нам предстоит
пройтись по ним, но не просто так, а выполнив некоторые задания.
4.2. «Проспект Русского языка». Слайд 10
Учитель:
- Проспект –
самая широкая, самая главная улица. Как называется наше государство? Правильно
– ДНР. Какой государственный язык в ДНР? Государственный язык – русский. Многим
людям он родной. Вот почему он так важен для нас. Его изучению будем уделять
много времени. Как вы думаете, чем будем заниматься на уроках русского языка? /
ответы учеников/
Задание
1. Прочитать слова и назвать одним словом/
Учитель:
- Кто из вас
сможет прочитать, что здесь написано:Слайд11
Мама
Папа
Бабушка
Дедушка
Сестра
Брат
Я
- Как можно
назвать их всех одним словом? /семья/
Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает
вас и радуется каждой вашей удаче.
Задание 2. Расставьте
слова в порядке увеличения количества слогов/Слайд -12
Прописи, класс, карандаши, школа.
4.3. Переулок Музыки и Физкультуры
- Ребята,
давайте посмотрим, что нас ждёт в переулке Музыка и Физкультура
/Дети танцуют танец-игру «Если нравится
тебе, то делай так…/Слайд13
4.4.
Улица чтения.
Учитель:
-Отправляемся дальше в путь. Пройдемся
по улице Чтения. Слайд 14
-А кто умеет читать? Кто любит читать?
Слушать? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках чтения? Попробуем
выполнить задания с этой улицы?
Задание
3.
Предлагаются иллюстрации животных: медведя, лисы, волка, зайца. Слайд
15
Учитель:
- В каких сказках встречаются эти
животные? ( Теремок, Иван-Царевич и серый волк, Рукавичка, Репка, Маша и
Медведь, Колобок)
Задание
4.
Закончи выражениеСлайд16
Кто так говорил? Слайд 17-19 /
Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и
откроется. (бабушка Красной шапочки)
Чего тебе надобно, старче? (Золотая
рыбка)
Как выскочу, как выпрыгну – полетят
клочки по закоулочкам. (Лиса)
О, если я не дойду, если в пути пропаду!
Что станется с ними, моими зверями лесными? (Доктор Айболит)
Нам не страшен серый волк, злобный волк,
самый страшный волк. (Три поросенка)
Не садись на пенек, не ешь пирожок!
(Машенька)
Учитель:
- А может кто-то из вас хочет нам
рассказать стихотворение?
4.5.
Площадь Математики.
Учитель:
И вот мы приближаемся к Площади
Математики. Математика – это одна из самых важных наук. Её называют – Царицей
наук. Всё в мире связано с математикой. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках математики? / ответы
детей/
Задание
5.
Учитель:
- Слушайте внимательно.
1.На
поляне у дубка
Крот
увидел два грибка,
А
подальше, у осин
Он
нашёл ещё один.
Кто
ответить нам готов.
Сколько
крот нашёл грибов?
(2+1=3)
2.Мы
считали дырки в
сыре,
3 + 2
всего … (Пять)
3. Под
деревом 4 льва
Один
ушёл … (три).
4.Сколько бубликов
в мешок
Положил
ты, Петушок?
-
Два, но дедушке
дадим,
И
останется …. (Один).
5. Нашёл
5 ягодок в
траве,
Одну
я съел, осталось
…. (Четыре).
Задание 6
Учитель:
-Ну, что
продолжим экскурсию по городу. Давайте, свернём на Бульвар Природоведения. А
что интересного можно будет узнать на этом уроке?/дети отвечают/. Слайды
19-22 /
Задание 7
А вот
ещё одна игра «Бегает, прыгает, летает?».
Я буду
называть животных а, вы должны будете показать, как это
животное передвигается, то
есть, оно прыгает,
или летает, или
бегает.
Воробей (летает)
Лягушка (прыгает)
Лошадь (бегает)
Парта (не
животное)
Кузнечик (прыгает)
Голубь (летает)
Школа (не
животное)
Собака (бегает)
Самолет ( не
животное)
Муха (летает).
Рысь ( бегает)
Учитель: /Слайд
22-23 /
6. Подведение итогов урока
Игра «Да-Нет»
Интересен ли был вам урок?
Значит, сейчас подведём мы итог.
В школу вы захотели ходить?
А стараться уроки учить?
Или только «баклуши бить»?
В классе всех уважать и любить?
На уроках по классу ходить?
И учителя «за нос водить»?
А читать и писать аккуратно?
В школу чистым ходить и опрятным?
Всем здоровья желать, улыбаться?
А каникул скорее дождаться?
Тогда вам я желаю удачи!
Чтоб легко все решались задачи!
В школе пусть будет вам интересно!
Это сделаем все мы совместно!
В школе мы будем
и учиться, и отдыхать, и дружить. И вместе встречать праздники. Мы вместе с
вами теперь – класс, который родился 1 сентября 2017 года. Будем гордо нести
это звание.
Учитель:
Я рада, что вам
понравилось наше путешествие по стране знаний, но оно еще не окончено, оно
будет продолжаться, ведь в стране Знаний много еще неизведанных уголков.
Пожелание родителям
Хотя учиться
детки начитают,
Я знаю, вы
волнуетесь сильней.
Поймут ли? Все
ли знания впитают?
Полюбят ли своих
учителей?
Да, с первым
сентября приходят к вам тревоги,
Но радостей не
меньше предстоит.
Ведь вместе
весело учить уроки,
Теперь вам
школьный путь открыт!
Комментариев нет:
Отправить комментарий