вторник, 18 сентября 2018 г.

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ: «ДЕБЮТ ПЕРВОКЛАССНИКА»



Разработала и провела
И.Ю. Капканец
Цели мероприятия:
• способствовать успешной адаптации первоклассников в школе; способствовать в повышении мотивации обучения; способствовать  сплоченности ученического коллектива и родителей; 
• прививать любовь к школе, к школьным традициям; 
• развивать творческие способности, умение держаться на сцене.
 
1. Приветствие учителя
Учитель:  Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца, с тех пор как вы пришли в школу первый раз, 1 сентября, в 1 класс. Вам было трудно, интересно, а родителям страшно – какие успехи будут у их детишек? А теперь школа стала для всех вас вторым домом. Сегодня у нас праздник, торжественный и важный. “Посвящение в первоклассники” 

2. Стихотворения первоклассников

Вот два месяца прошли, 
Мы теперь не малыши. 
Каждый вам признаться рад – 
Мы совсем не детский сад. 

Пришли мы в школу в первый класс, 
Прощайте дошколята! 
Мы в братство школьное сейчас 
Вступить хотим, ребята. 

Новую одежду на себя надели, 
Новенькая ручка в новеньком портфеле, 
Новые книжки, палочки для счета, 
Новые тетрадки, новые заботы. 
3. Выход сказочных героев
      Учитель:  Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.
       Входит Мальвина
        Мальвина:  Здравствуйте, ребята!
                             Я сегодня встала рано,
                             Я портфель свой собирала.
                             У меня тут всё в порядке:
                             Книжки, ручки и тетрадки.
                          (Выкладывает содержимое на стол)
                             И линейку не забыла,
                             Её тоже прихватила.
       Учитель:  Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав  загадку.
                                Что за странный
                                Человечек деревянный.
                                На земле и под водой
                                Ищет ключик золотой?
                                Всюду нос суёт свой длинный.
                                Кто же это?
                                   
                       Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.
      Буратино:
Здравствуйте, ребята!

                         Нос мой острый,
                         Нос мой длинный,
                         Я – весёлый Буратино.
                         Я ведь тоже не зевал,
                          Всё скорей в портфель кидал:
                          Кубики, тарелки, чашки.
                          Разноцветные бумажки.
                          Пирамидки, погремушки –
                          В общем, все свои игрушки!

                          Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями
                          Мальвины.
      Мальвина:

                          Что ты, что ты, Буратино!
                          Что за странная картина?
                           Ну зачем тебе игрушки:
                           Пирамидки, погремушки?
                           В школу ты пойдешь учиться,
                           Не шалить и не лениться,
                           Много нового узнаешь,
                           Много книжек прочитаешь.

    Буратино.
- А что у меня есть!
Вот, полюбуйтесь:
 это- чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не   пересохло!(Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) 
Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) 
Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) 
Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
     Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?
    Учитель:  Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
     Буратино:
 Ну, как, первоклашки, поможете мне?
Тогда скажите, ручку мне брать в школу?
 А пенал?  
А игрушки?
 А книги?
 А бутылку с лимонадом?
- Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу.
Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете?
- А вот это мы  с Мальвиной  сейчас и проверим!
Проведём игру « Собери портфель с завязанными глазами».
                   К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель  из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.
Буратино:
Я так и знал, что здесь серьезные ученики собрались! И специально для вас я подготовил специальные задания (демонстрирует конверты)
- Если справитесь со всеми испытаниями, которые мы вам подготовили, тогда мы вручим вам золотой ключик ко всем знаниям! Ну, как мальчишки-девчонки, справитесь?
КОНВЕРТ № 1 (СТИХИ)
Буратино:
- Вот первое задание!  Послушай, 1 класс!  и о жизни школьной всё расскажи сейчас!                                         

  Первоклассники читают стихи.

             Осторожно мы вступили
             В этот чудный школьный дом.
             И со временем привыкнем,
             Будет нам уютно в нём.

             Раньше всё решала мама:
             Что нам кушать, что надеть.
             А теперь уж нам придётся
             Всё самим предусмотреть.

              Будем мы всегда стараться
              Лишь пятёрки получать.
              Педагогам обещаем
              Только радость доставлять.

                И по русскому научат
                Скоро нас писать диктант.
                В хоре петь мы будем дружно,
                Развивая свой талант.

                  И пусть не будет рядом мамы-
                   Учить уроки будем сами.
                   И где бы не пришлось нам жить-
                   Мы школой будем дорожить.

                 Книжки будут у нас всех
                   Толстые- претолстые.
                   Прочитаем, будем знать
                  Всё, что знают взрослые!

                    Будем мы усидчивы,
                     Прилежны и старательны.
                     И пойдёт у нас учёба
                     Просто замечательно.

                   Чем же школа хороша?
                    Всем, чего пожелает душа:
                    Можно выбрать, чему поучиться:
                    В математику можно влюбиться…

                 В школе учатся всему:
                  Счету, грамоте, письму.
                  Мы узнаем здесь немало,
                  Школа- это лишь начало.

                Папа изобрел будильник,
                Чтоб мне не проспать урок,
                 На звонок приделал прочно
                Здоровенный молоток!
Учитель:  А у кого есть такой будильник? Скажите честно.
- А кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я думала, вас родители будят в школу. А вот что случилось недавно с вашим одноклассником. 
Кровать вцепилась мне в плечо:
-Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок,
Не убежишь
Еще немножко полежишь!
-Вставанье- дело не приятное-
Шепнуло одеяло ватное,
Подушки слышен голосок:
-Не торопись, поспи еще часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:- “Дудки”!
Я победил сегодня лень,
И это будет каждый день. 

Буратино:
-Как легко вы справились с первым заданием! Самое время открыть 2- конверт.
Слушайте внимательно:

Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто  (песня)
- А вы сможете исполнить песню?

Ребята исполняют песню на мотив «Топ-топ, топает малыш».
Топ-топ, топает малыш 
По ступенькам знаний вверх не вниз.
Соски и пустышки не сосём,
А гранит науки мы грызём.
                 Припев: Топ-топ, очень нелегки,
                                 Топ-топ, первые шаги.
Топ-топ, время не теряй,
Поскорее знанья получай.
В мир науки очень сложен путь.
Ты об этом помни, не забудь.
                  Припев:
Скоро, скоро, скоро подросли.
В школу мы учиться все пришли.
Первоклассники пока сейчас,
А учителя все любят нас.

Мальвина
- Вот видишь, Буратино, если приложить усилия, то всё непременно получится!
- Открываем следующий конверт
Задание:

Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется? (математика)

Послушайте внимательно и дайте ответ:
Меня как будто нет.
Кто я? Ты дай ответ!
Пустое место я?
Нет, нет, мои друзья!
Со мною единица
В десятку превратится.
И сотней она станет,
Коль с братом справа встанем.(0)

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?(5)

Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два — в раскрытое окно,
Сколько было их всего?(6)

Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом (6)

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(4)

4 Конверт Игра на внимание «Девочки», «Мальчики»
Буратино:
А теперь мы поиграем и проверим,  насколько вы внимательны. Мы  прочитаем двустишия, а вы продолжите. Говорить нужно или «девчонки» или «мальчишки».

Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)
Болты, шурупы, шестерёнки 
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)
При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)
Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки)
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки)

             
5 конверт.
Финальный 5 конверт! Послушайте внимательно задание!
Поздравляем вас,
Танцоры!
В танце нет у вас
Раздоров,
В танце
Слаженность у вас,
Вы — танцоры
Просто класс!
Танец.

Клятва первоклассников
Буратино:
Справились вы со всеми  заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи! 

Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть, 
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Ведущий . Теперь вы не просто школьники. Вы – настоящие ученики, первоклассники. Гордитесь этим званием. 

Клятва родителей
  Уважаемые мамы и папы, а вы готовы дать родительскую клятву? Тогда встаньте, пожалуйста. Если вы согласны со словами клятвы, говорите «Клянусь».

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь!
 Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
А мысли Учителя понять и освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
В конце Буратино вручает детям «Золотой ключик»

Слово директора
Слово завуча



Комментариев нет:

Отправить комментарий