Разработала и провела
И.Ю. Капканец
Цели мероприятия:
• способствовать успешной адаптации первоклассников в школе; способствовать в повышении мотивации обучения; способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
• прививать любовь к школе, к школьным традициям;
• развивать творческие способности, умение держаться на сцене.
• способствовать успешной адаптации первоклассников в школе; способствовать в повышении мотивации обучения; способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
• прививать любовь к школе, к школьным традициям;
• развивать творческие способности, умение держаться на сцене.
1. Приветствие учителя
Учитель: Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые
взрослые. Прошло уже два месяца, с тех пор как вы пришли в школу первый раз, 1
сентября, в 1 класс. Вам было трудно, интересно, а родителям страшно – какие
успехи будут у их детишек? А теперь школа стала для всех вас вторым домом.
Сегодня у нас праздник, торжественный и важный. “Посвящение в
первоклассники”
2. Стихотворения первоклассников
Вот два месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад –
Мы совсем не детский сад.
2. Стихотворения первоклассников
Вот два месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад –
Мы совсем не детский сад.
Пришли мы в школу в первый класс,
Прощайте дошколята!
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята.
Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
3. Выход сказочных героев
Учитель: Ребята, к вам на праздник пришли
герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.
Входит Мальвина
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол)
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Учитель: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто
ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.
Буратино:
Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со
школьными принадлежностями
Мальвины.
Мальвина:
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино.
- А что у меня есть!
Вот, полюбуйтесь:
это- чтобы после ответа на
вопрос учителя в горле не пересохло!(Достаёт из портфеля бутылку с
лимонадом.)
Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с
конфетами.)
Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.)
Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу
подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина.
Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?
Учитель:
Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Буратино:
Ну, как, первоклашки, поможете
мне?
Тогда скажите, ручку мне брать в школу?
А пенал?
А игрушки?
А книги?
А бутылку с лимонадом?
- Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу.
Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки
прихватываете?
- А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим!
Проведём игру « Собери портфель
с завязанными глазами».
К
столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать
портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.
Буратино:
Я так и знал, что здесь
серьезные ученики собрались! И специально для вас я подготовил специальные
задания (демонстрирует конверты)
- Если справитесь со всеми испытаниями,
которые мы вам подготовили, тогда мы вручим вам золотой ключик ко всем знаниям!
Ну, как мальчишки-девчонки, справитесь?
КОНВЕРТ № 1 (СТИХИ)
Буратино:
- Вот первое задание! Послушай,
1 класс! и о жизни школьной всё расскажи
сейчас!
Первоклассники читают стихи.
Осторожно мы вступили
В этот чудный школьный
дом.
И со временем
привыкнем,
Будет нам уютно в нём.
Раньше всё решала мама:
Что нам кушать, что надеть.
А теперь уж нам придётся
Всё самим предусмотреть.
Будем
мы всегда стараться
Лишь
пятёрки получать.
Педагогам обещаем
Только
радость доставлять.
И по русскому
научат
Скоро
нас писать диктант.
В хоре
петь мы будем дружно,
Развивая
свой талант.
И пусть
не будет рядом мамы-
Учить уроки будем сами.
И
где бы не пришлось нам жить-
Мы школой будем дорожить.
Книжки будут у нас всех
Толстые- претолстые.
Прочитаем, будем знать
Всё,
что знают взрослые!
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И пойдёт у нас учёба
Просто замечательно.
Чем же школа хороша?
Всем, чего пожелает душа:
Можно выбрать, чему поучиться:
В математику можно влюбиться…
В школе
учатся всему:
Счету, грамоте,
письму.
Мы
узнаем здесь немало,
Школа-
это лишь начало.
Папа
изобрел будильник,
Чтоб мне не проспать урок,
На звонок приделал прочно
Здоровенный молоток!
Учитель: А у кого есть такой будильник? Скажите честно.
- А кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я думала, вас родители будят в школу. А вот что случилось недавно с вашим одноклассником.
Чтоб мне не проспать урок,
На звонок приделал прочно
Здоровенный молоток!
Учитель: А у кого есть такой будильник? Скажите честно.
- А кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я думала, вас родители будят в школу. А вот что случилось недавно с вашим одноклассником.
Кровать
вцепилась мне в плечо:
-Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок,
Не убежишь
Еще немножко полежишь!
-Вставанье- дело не приятное-
Шепнуло одеяло ватное,
Подушки слышен голосок:
-Не торопись, поспи еще часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:- “Дудки”!
Я победил сегодня лень,
И это будет каждый день.
-Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок,
Не убежишь
Еще немножко полежишь!
-Вставанье- дело не приятное-
Шепнуло одеяло ватное,
Подушки слышен голосок:
-Не торопись, поспи еще часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:- “Дудки”!
Я победил сегодня лень,
И это будет каждый день.
Буратино:
-Как легко вы справились с первым
заданием! Самое время открыть 2- конверт.
Слушайте
внимательно:
Если текст соединить с
мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно
же,
Называется легко и просто (песня)
- А вы сможете исполнить песню?
Ребята исполняют песню на мотив «Топ-топ, топает малыш».
Топ-топ, топает малыш
По ступенькам знаний вверх не вниз.
Соски и пустышки не сосём,
А гранит науки мы грызём.
Припев: Топ-топ, очень нелегки,
Топ-топ, первые шаги.
Топ-топ, время не теряй,
Поскорее знанья получай.
В мир науки очень сложен путь.
Ты об этом помни, не забудь.
Припев:
Скоро, скоро, скоро подросли.
В школу мы учиться все пришли.
Первоклассники пока сейчас,
А учителя все любят нас.
Мальвина
- Вот видишь,
Буратино, если приложить усилия, то всё непременно получится!
-
Открываем следующий конверт
Задание:
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется? (математика)
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется? (математика)
Послушайте внимательно и дайте ответ:
Меня как будто нет.
Кто я? Ты дай ответ!
Пустое место я?
Нет, нет, мои друзья!
Со мною единица
В десятку превратится.
И сотней она станет,
Коль с братом справа встанем.(0)
Кто я? Ты дай ответ!
Пустое место я?
Нет, нет, мои друзья!
Со мною единица
В десятку превратится.
И сотней она станет,
Коль с братом справа встанем.(0)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько
же цветов в букете?(5)
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два — в раскрытое окно,
Сколько было их всего?(6)
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом
(6)
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(4)
4 Конверт Игра на
внимание «Девочки», «Мальчики»
Буратино:
А теперь мы поиграем и проверим, насколько вы
внимательны. Мы прочитаем двустишия, а вы
продолжите. Говорить нужно или «девчонки» или «мальчишки».
Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)
При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)
Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки)
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки)
5 конверт.
Финальный 5
конверт! Послушайте внимательно задание!
Поздравляем вас,
Танцоры!
В танце нет у вас
Раздоров,
В танце
Слаженность у вас,
Вы — танцоры
Просто класс!
Танцоры!
В танце нет у вас
Раздоров,
В танце
Слаженность у вас,
Вы — танцоры
Просто класс!
Танец.
Клятва
первоклассников
Буратино:
Справились вы со всеми заданиями. Считаю, что всех вас можно
принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас
настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после
которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!
Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Ведущий . Теперь вы не просто школьники. Вы – настоящие ученики,
первоклассники. Гордитесь этим званием.
Клятва родителей
Уважаемые мамы и папы, а
вы готовы дать родительскую клятву? Тогда встаньте, пожалуйста. Если вы
согласны со словами клятвы, говорите «Клянусь».
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
А мысли Учителя понять и освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
А мысли Учителя понять и освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
В конце Буратино вручает детям «Золотой ключик»
Слово директора
Слово завуча
Комментариев нет:
Отправить комментарий