четверг, 30 мая 2019 г.

Протокол № 9 заседания ШМО учителей начальных классов МОУ «Школа № 39 г. Донецка»



       от 29. 05. 2019г.                                                        присутствовало 6 членов МО
                                                                                   завуч школы Старовая Ю.Ю.
                                          Повестка заседания

 Тема:  Результаты деятельности ШМО по совершенствованию образовательного процесса в начальной школе
1.Анализ работы  МО учителей начальных классов ,  методической  
активности членов  МО. Рассмотрение предложений по планированию работы МО на 2019 – 2020 учебный год
Презентация опыта, методов, находок, идей.  Представление материалов, наработанных по личным педагогическим проблемам.  Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.
2Анализ успеваемости и качества обученности учащихся 1 -4 классов за год.    Анализ  результатов  контрольних  работ, мониторинга  техники  чтения,
Результаты участия учащихся в  школьных и районных конкурсах. Выполнение учебных программ  за 2018 – 2019 уч. год.
   3. Свободный микрофон с оценкой работы ШМО.


                                             
                                                     Ход заседания
.Слушали: С анализом  результативности  деятельности ШМО выступила руководитель МО Романько  Н.С  Были подведены итоги работы ШМО за весь учебный год, итоги участия в  конкурсах,  семинарах.
ШМО учителей начальных классов работало над темой:  «Использование современных образовательных технологий – средство совершенствования методического мастерства учителя, повышения качества образования  младших школьников, воспитания их активной жизненной позиции в условиях введения и реализации Государственного образовательного стандарта» .
Тов. Романько Н.С. подробно остановилась на проблемах МО, определила пути их коррекции и пожелала коллегам активнее участвовать в работе методического объединения.
Рук. МО  предложила  организовать работу заседания, учитывая повестку дня ,в виде презентации - каждый учитель рассказывает о своей работе над проблемой, подкрепляя своё выступление презентацией творческих наработок.
Выступили.
1. Учитель 3 класса Псел Э.В. работает над проблемой «Формирование мотивов самообразовательной деятельности» она предложила вниманию членов МО свои наработки (разработки уроков с мультимедийной презентацией, презентации по определённым темам по воспитательной работе) Все материалы собраны в папки (в электронном виде, бумажном)
2. Учитель 4 класса  Ненич Л.Я. поделилась практическим опытом работы по теме: «Формирование коммуникативной компетенции  школьников».
( Материалы в электронной папке)
3. Учитель 2 класса Капканец И.Ю.рассказала о работе с детьми  с  девиантным поведением
4. Бойко Л.Д., учитель 2 класса, представила  материал по проблеме «Использование дидактических игр на уроках ( разработки уроков, описания  дидактических игр, наглядный, раздаточный материал для игр)
Постановили:
 1.Продолжить работу по темам самообразования, продолжить  обсуждение докладов учителей на заседаниях МО в новом учебном году.
2.Пополнить методическоую копилку  методкабинета  наработанными материалами  на электронных и бумажных носителях
2. По второму вопросу  Романько Н.С.  дала анализ успеваемости и качества обученности учащихся 1 – 4 классов за год,  зачитала справку  мониторинга техники чтения за год.
                                                     Результативность  обучения
Класс          Количество уч – ся       Отлично        Хорошо           Удовл.       Не успевает
  2                                  15                                 4                        8                           3                              
  3                                   11                                3                       4                           4                              
  4                                   13                                3                        7                          3                              
                            
                                                    Мониторинг техники чтения    
        Проверка показала, что в целом по проверенным классам успеваемость (высокий и достаточный уровни)  составляет  63%. По уровню осознанности показатель составляет  87%, доля учащихся, читающих выразительно,  - 21 %.
     Наилучшие результаты показали  ученики  1 класса (выполнение нормы техники чтения – 79 %), выполнение нормы учащимися 2 класса – 23%, учащимися 3 класса – 30 %, учащимися 4 класса – 66 %.
   Лучшие результаты показали следующие обучающиеся: Редька Е. (1 кл.) -53 сл., Редька М. (1 кл.) – 57 сл., Чермянина А. (1 кл.) -  54 сл., Лемешенко Б. (1 кл.) – 51 сл., Сандей Б. (1 кл.) – 51 сл.; Моселко И. (3 кл.) – 136 сл., Федоров М. (3 кл.) – 102 сл.; Мась В. (4 кл.) – 120 сл.
   Худшие результаты у Хамулы Р. (1 кл.) – 5 сл., Щербины Э. (1 кл.)  - 14 сл., Голубенко К. (1 кл.) – 19 сл., Козюры Е. (2 кл.) – 29 сл., Грунского Е. (2 кл.) – 33 сл., Пятницы Д. (2 кл.) -33 сл., Сандей Е. (3 кл.) – 41 сл., Ткаченко Н. (3 кл.) – 50 сл., Миробяна Н. (3 кл.) – 60 сл., Захарчук П. (4 кл.) – 75 сл., Рыжова А. (4 кл.) – 75 сл.

         В 2018 – 19 учебном году ученики начальных классов участвовали в различных конкурсах,  мониторингах знаний, где показали неплохие результаты.
   Так,  учащиеся 3 класса (уч. Псёл Э.В.), 4 класса (уч. Ненич Л.Я.) принимали участие в олимпиадах – портал Учи.ру
    Ребята награждены дипломами, сертификатами.  Учителя  получили благодарственные письма, благодарственное письмо пришло и   в адрес школы.
  Учащиеся  4 класса  Миняйленко  Александра и Лукашенко Александр принимали участие  в районном конкурсе  «Юный Эрудит»  (участники)
(уч. Ненич Л.Я.)      
Учащиеся  Миняйленко А., Лукашенко А., Сергеева В. - участники конкурса
«Золотой ключик», получили сертификаты (Миняйленко  А. - «отлично», Лукашенко А.,  Сергеева В. – «хорошо»)  (уч. Ненич Л.Я.)
    Кроме того, ученики 1 – 4 классов принимали участие в Республиканских, городских, районных творческих конкурсах, акциях, марафонах.
Результативность.
1 класс  (уч. Бойко Л.Д.) – 5  призовых мест
2 класс  (уч. Капканец И.Ю.) -  4  призовых мест
3 класс  (уч. Псёл Э. В.) – 16 призовых мест
4 класс  (уч. Ненич Л.Я.) – 8 призовых мест
Выступили. Учителя Бойко Л.Д., Капканец И.Ю., Псёл Э.В., Ненич Л.Я. отметили, что программа по всем предметам за 2018 – 2019 уч. год выполнена.
Постановили.
1.Продолжить работу по повышению качества знаний у учащихся, работая с отстающими учениками. Выявлять одаренных учеников, проводить с ними работу для участия в олимпиадах и конкурсах.
2. Усилить работу по нормализации темпа чтения у учащихся начальной школы. Усовершенствовать методику выработки техники чтения у учащихся
 3.Включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом. Учить на уроках выразительному чтению.
 4.Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
 5.Осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.
 По третьему вопросу с оценкой работы ШМО выступили  члены МО.
        Анализ показал, что в работе учителей начальных классов отмечается следующая положительная тенденция:
 -  использование учителями  в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий
 - ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды
 -  возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами.
             Наряду с имеющимися положительными результатами в работе следует обратить внимание на:
- соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей;
 -  совершенствовать формы работы по повышению качества и техники чтения.
Учитель Псёл Э.В. предложила считать работу МО удовлетворительной. Учителя проголосовали единогласно за данное предложение. Затем были определены задачи МО на новый учебный год. Обсудили прект плана работы ШМО на 2019 – 2020 уч. год
Определены задачи на 2019-2020 учебный год:
1. Продолжить работу по формированию общеучебных умений и навыков у младших школьников.
3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различных  уровней.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.
6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
7. Совершенствовать формы работы по повышению качества и техники чтения
Постановили. 
1. Работу МО учителей начальной школы в 2018-2019 учебном году считать удовлетворительной.
2. Руководителю МО составить план на 2019-2020 учебный год.


                                   Председатель                              Романько Н.С.
                                    Секретарь                                    Ненич Л.Я.
                                                                                      



Комментариев нет:

Отправить комментарий