понедельник, 17 июня 2019 г.

Здоровьесберегающие технологии

Классный час в 3-м классе"Здоровый образ жизни" 
 Подготовила и провела 
учитель начальных классов
Романько Н.С.
Цели: ознакомить учащихся с правилами здорового образа жизни;
формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья
воспитывать  аккуратность и любовь к спорту, активному отдыху

                                                 Ход урока
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас урок здоровья. Девизом урока будут слова:
Я здоровье сберегу,
 Сам себе я помогу!
(Урок сопровождается показом слайдов презентации.)


II. Проверка домашнего задания.
-У нас в гостях мальчик по имени Заболейкин. А зовут его так потому, что он очень часто болеет. Постоял на ветру - и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду - и опять слёг в постель.
-Как вы думаете, почему он так часто болеет простудными заболеваниями?
(Он незакалённый)
-Давайте расскажем Заболейкину, как правильно закалять свой организм и уберечь себя и других от инфекционных болезней.
(Индивидуальная работа по карточкам)
-Пока учащиеся готовятся, ответьте на вопросы:
-Для чего нужно заниматься закаливанием?
-С помощью чего проводится закаливание? (С помощью воздуха, воды и солнца.)
-Сделайте вывод.
-Надеюсь, что Заболейкин будет теперь закаляться и перестанет болеть.

III. Сообщение темы и целей урока.
-Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
-Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.
-Тема урока: "Здоровый образ жизни".
В путешествии мы познакомимся с правилами здорового образа жизни (ЗОЖ).
-Вы готовы к путешествию?
В путь дорогу собирайтесь,
 За здоровьем отправляйтесь!
-Но не так просто попасть в страну Здоровячков - мы не знаем туда дороги.
Путешествовать будем группами. Каждой группе предстоит выполнить задание: узнать волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков. А помогут нам доктора, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.
Кто они? Сейчас мы это узнаём.
IV. Первый знакомый - доктор Чистота.
Беседа.
-Как умывается кошка?
(Она вылизывает себя языком.)
-А как другие животные ухаживают за собой?
(Слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга.)
-Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

-Вспомним сказку К.Чуковского "Мойдодыр
-Для чего животные купаются и чистят своё тело?
-А зачем моется человек?
-Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)
У доктора Чистоты есть помощники. Послушайте загадки, подготовленные ребятами 1-й группы, и отгадайте, кто они.
Вафельное и полосатое,
 Гладкое и мохнатое,
 Всегда под рукою.
 Что это такое? (Полотенце)
Целых 25 зубков
 Для кудрей и хохолков.
 И под каждым под зубком
 Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Костяная спинка,
 На брюшке щетинка.
 По частоколу попрыгала -
 Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Ей руки, ноги, спину трут.
 Скажите, как её зовут? (Мочалка)
Гладко, душисто, моет чисто,
 Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)
-Как вы заботитесь о чистоте тела?
-Послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)
-Расскажите, как содержать в чистоте своё жилище и одежду.
-Доктор Чистота просит назвать 1-е правило ЗОЖ и тогда он скажет волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков.
(Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)
-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.
От простой воды и мыла
 У микробов тают силы. (Чтение хором)
V. Доктор Здоровая пища.
1. -Продолжим путешествие в страну Здоровячков и познакомимся с доктором Здоровая пища.
-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.
-Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
2. -Продолжите сказку: (групповая работа)
"Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".
-Какая случилась беда с принцессой?
-Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу.
3. -Расскажите, как правильно питаться. (Ответы учащихся 2-й группы)
4. Работа по учебнику (с.14 )
-Какое питание можно считать здоровым?
-Что значит "разнообразное" питание?
-Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".
5. Это интересно!
Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.
6. -Отгадайте загадки об овощах и фруктах, подготовленные ребятами 2-й группы.
В огороде вырастаю,
 А когда я созреваю,
 Варят из меня томат,
 В щи кладут и так едят. (Помидор.)
На грядке зелёный,
 А в бочке солёный. (Огурец.)
Любопытный красный нос
 По макушку в землю врос.
 Лишь торчат на грядке
 Зелёные пятки. (Морковь.)
Сидит Ермошка
 На одной ножке,
 На нём сто одёжек
 И все без застёжек. (Капуста.)
Круглое, румяное
 Я расту на ветке.
 Любят меня взрослые
 И маленькие детки. (Яблоко.)
Я вырос грядке,
 Характер мой гадкий:
 Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук.)
-Составьте меню на завтрак, обед, ужин.
-Доктор Здоровая пища просит назвать 2-е правило ЗОЖ.. (Правильно питайся.)
Волшебные слова:
Прежде, чем за стол мне сесть,
 Я подумаю, что съесть.
VI. Доктор Режим дня.
-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.
-Расскажите, как правильно сочетать труд и отдых. (Ответы учащихся 3-й группы)
-Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться?
Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз".
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.
Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

3-е правило? (Правильно сочетай труд и отдых.)
Волшебные слова:
Помни твёрдо, что режим
 Людям всем необходим.
VII. Доктор Движение.
- Послушайте рассказ А.Дорохова "Молодые старички".
Я знал одного десятиклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что это он, хотя моя дверь была закрыта. Лишь он один во всем дворе еле волочил ноги, как старый-престарый дед.
А когда этот уже взрослый парень читал книжку, на него было больно смотреть. Он не мог посидеть, чтобы не согнуться, и десяти минут! Сначала подопрет голову одной рукой, потом другой и, наконец, ляжет грудью на стол. Такая немощная была у него спина. В свои семнадцать лет он сгибался так, вроде ему было за шестьдесят.
 Почему же он вырос таким хилым?
Только потому, что никогда не занимался спортом и не признавал никакой физической работы. Все шли на субботники - убирать школьный двор или сажать деревья,- а он находил причину, чтобы уклониться от работы. Мальчики бежали на физкультуру, а он оставался в классе, показав записку от врача, что его, мол, освобождают - недавно у него был грипп или насморк. Вот так и стал он стариком преждевременно.
Хотел бы ты стать таким? Наверное, нет. А для того чтобы развить и укрепить свое тело, и не только мышцы, а и сердце, легкие, нервную систему, есть три верных способа: утренняя зарядка, спорт и пребывание на свежем воздухе.
-К чему приводит малоподвижный образ жизни?
-Чем надо заниматься?
Делать зарядку (Физминутка "Хома")
Играть в подвижные игры на воздухе.
Заниматься физическим трудом и физкультурой.
Заниматься спортом. (Ответы учащихся 4-й группы)
-Кто из вас посещает спортивные секции?
-Чтение учащимся стихотворения И.Семёновой "Со здоровьем дружен спорт".
Со здоровьем дружен спорт.
 Стадион, бассейны, корт,
 Зал, каток - везде вам рады.
 За старания в награду
 Будут кубки и рекорды,
 Станут мышцы ваши твёрды.
 Только помните: спортсмены
 Каждый день свой непременно
 Начинают с физзарядки.
 Не играйте с дрёмой в прятки,
 Быстро сбросьте одеяло,
 Встали - сна как не бывало.
- Назовите 4-е правило. (Больше двигайся!)
Волшебные слова:
Люди с самого рождения
 Жить не могут без движения.
VIII. Мы приближаемся к стране Здоровячков. Но на нашем пути препятствие - вредные привычки.
- Какие вредные привычки разрушают здоровье?
Анализ ситуации.
- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.
У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.
А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
-Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей?
-Расскажите о вреде курения, алкоголя и наркотиков. (Ответы учащихся 5-й группы)
Обсуждение плакатов учащихся о вредных привычках.
5-е правило. (Не заводи вредных привычек.)
Волшебные слова:
Дым вокруг от сигарет,
 Мне в том доме места нет.
IX. Итог урока.
1.-Вот мы и добрались до страны Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Вы тоже есть среди них.
-Что значит вести здоровый образ жизни?
-Назовите главные правила ЗОЖ.
2.-Зная эти правила, вы разгадаете кроссворд (работа в группе).

 

Утро начинай с :
Принимай прохладный :
Мойся с мылом и :
Причеши волосы :
Занимайся :
Ешь больше фруктов и :
Не сиди больше 30 минут за :
Включай в свой распорядок дня :
-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)
3.-Какие знаете пословицы о здоровье?
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровье дороже денег.
Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
Чистота - залог здоровья.
Овощи - кладовая здоровья.
Курить - здоровью вредить.
Кто вино любит, тот сам себя губит.
От рюмки водки до могилы путь короткий.
4. Игра "Хлопки"
-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо
учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите,
 Только добрые дарите.
Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
X. Домашнее задание.
Нарисовать запрещающие знаки к правилам ЗОЖ.
Записать в словарик: здоровый образ жизни.

















Карточка 1.
Как правильно закалять свой организм воздухом, водой, солнцем?
Выбери правильные ответы и обведи их номера.
1.      Как можно быстрее.
2.      Постепенно.
3.      Постоянно, настойчиво.
4.      От случая к случаю.

Карточка 2.
Расскажи с помощью рисунков, как уберечь себя и других от инфекционных болезней.
Рисунок4







Объясни значение слов: инфекционные болезни, аллергия.

Карточка 3.
Почему во время болезни нужно строго выполнять предписания врача?

Объясни, как вызвать «Скорую помощь».
Запиши номер телефона «Скорой помощи» и свой домашний адрес.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________   

Стихотверения  на тему:  здоровый образ жизни для детей,
                     
Солнце, воздух и вода –
 Наши лучшие друзья.
 С ними будем мы дружить,
 Чтоб здоровыми нам быть.

Чтобы быть здоровым…
 Чтобы быть здоровым,
 Бегать и играть,
 Надо вам, ребята,
 5 правил соблюдать:

1. Лень, ребята, очень плохо –
 Не ленитесь никогда.
 Если будете лениться –
 Ждёт вас страшная беда:
 Будете лежать на печке
 С толстым пузом по углам.
 И всё кушать шоколадки
 С винегретом пополам.
 И придёт тот страшный час,
 И недельки через 3
 Лопните вы в страшных муках
 От обжорства и еды.
2. В баскетбол мы все играли,
 И в кольцо мы мяч бросали.
 Ну, а кто играл в футбол,
 Тот спортивный чемпион!
 Спорт наш лучший, лучший друг.
 Говорю вам это вслух!!!

3. Тот, кто водку с пивом пьёт,
 Очень мало проживёт.

4. Все ребята точно знают,
 Что куренье – это вред.
 Тот кто курит, заражает
 И себя, и рядом всех.

5. Тот, кто с солнышком встаёт,
 Делает зарядку,
 Чистит зубы по утрам
 И играет в прятки, -
 Тот спортивный человек,
 И вполне весёлый.
 Постарайся быть таким
 В школе или дома


Быть здоровым – это модно!
 Быть здоровым – это модно!
 Дружно, весело, задорно
 Становитесь на зарядку.
 Организму – подзарядка!
 Знают взрослые и дети
 Пользу витаминов этих:
 Фрукты, овощи на грядке –
 Со здоровьем все в порядке!
 Также нужно закаляться,
 Контрастным душем обливаться,
 Больше бегать и гулять,
 Не ленится, в меру спать!
 Ну а с вредными привычками
 Мы простимся навсегда!
 Организм отблагодарит –
 Будет самый лучший вид!
.
Стих о здоровом образе жизни для детей
 Человек на свет родился,
 Встал на ножки и пошел.
 С ветром, солнцем подружился,
 Чтоб дышалось хорошо.
 Приучал себя к порядку:
 Рано утром он вставал.
 Бодро делал он зарядку,
 Душ холодный принимал.
 Он к зубным врачам, представьте,
 Не боясь совсем, пришел.
 Он ведь чистил зубы пастой,
 Чистил зубы порошком.
 Человечек за обедом
 Черный хлеб и кашу ел.
 Вовсе не был привередой,
 Не худел и не толстел.
 Спать ложился в девять тридцать,
 Очень быстро засыпал.
 С интересом шел учиться
 И пятерки получал.
 Каждый день он бегал, прыгал,
 Много плавал, в мяч играл.
 Набирал для жизни силы,
 И не ныл, и не хворал.


Комментариев нет:

Отправить комментарий