Классный час в 3-м классе"Здоровый образ жизни"
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Романько Н.С.
Цели: ознакомить учащихся с правилами
здорового образа жизни;
формировать убеждение о
необходимости сохранения личного здоровья;
воспитывать аккуратность и любовь к спорту, активному
отдыху
Ход
урока
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас урок здоровья.
Девизом урока будут слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
(Урок сопровождается показом слайдов
презентации.)
II. Проверка домашнего задания.
-У нас в гостях мальчик по имени
Заболейкин. А зовут его так потому, что он очень часто болеет. Постоял на ветру
- и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду - и опять слёг в постель.
-Как вы думаете, почему он так часто
болеет простудными заболеваниями?
(Он незакалённый)
-Давайте расскажем Заболейкину, как
правильно закалять свой организм и уберечь себя и других от инфекционных болезней.
(Индивидуальная работа по карточкам)
-Пока учащиеся готовятся, ответьте на
вопросы:
-Для чего нужно заниматься закаливанием?
-С помощью чего проводится закаливание?
(С помощью воздуха, воды и солнца.)
-Сделайте вывод.
-Надеюсь, что Заболейкин будет теперь
закаляться и перестанет болеть.
III. Сообщение темы и целей урока.
-Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
-Сегодня мы с вами отправимся в страну
Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все
они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от
случая к случаю, а постоянно.
-Тема урока: "Здоровый образ
жизни".
В путешествии мы познакомимся с правилами
здорового образа жизни (ЗОЖ).
-Вы готовы к путешествию?
В путь дорогу собирайтесь,
За
здоровьем отправляйтесь!
-Но не так просто попасть в страну
Здоровячков - мы не знаем туда дороги.
Путешествовать будем группами. Каждой
группе предстоит выполнить задание: узнать волшебные слова, которые укажут
дорогу в страну Здоровячков. А помогут нам доктора, которые дают здоровье
ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.
Кто они? Сейчас мы это узнаём.
IV. Первый знакомый - доктор Чистота.
Беседа.
-Как умывается кошка?
(Она вылизывает себя языком.)
-А как другие животные ухаживают за
собой?
(Слон из хобота обливает себя водой,
обезьяны чистят друг друга.)
-Не выносят грязи и беспорядка барсуки.
Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих
медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и
долго там барахтаются.
-Вспомним сказку К.Чуковского
"Мойдодыр
-Для чего животные купаются и чистят своё
тело?
-А зачем моется человек?
-Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей.
Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные
руки - появляются кишечные заболевания.)
У доктора Чистоты есть помощники.
Послушайте загадки, подготовленные ребятами 1-й группы, и отгадайте, кто они.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И
под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Костяная спинка,
На
брюшке щетинка.
По
частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? (Мочалка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)
-Как вы заботитесь о чистоте тела?
-Послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы - разносчики разных
болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было
приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки,
крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов,
особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать
на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на
свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно
попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
-Что помогает нам победить микробов?
(Чистота.)
-Расскажите, как содержать в чистоте своё
жилище и одежду.
-Доктор Чистота просит назвать 1-е правило
ЗОЖ и тогда он скажет волшебные слова, которые укажут дорогу в страну
Здоровячков.
(Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)
-А вот и волшебные слова. Мы их вместе
должны произнести.
От простой воды и мыла
У
микробов тают силы. (Чтение хором)
V. Доктор Здоровая пища.
1. -Продолжим путешествие в страну
Здоровячков и познакомимся с доктором Здоровая пища.
-Не все продукты, которыми питается
человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья,
неправильное - приводит к болезням.
-Какие, по вашему мнению, продукты
полезны, а какие вредны? Почему?
2. -Продолжите сказку: (групповая работа)
"Жил - был один сказочный король. У
него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".
-Какая случилась беда с принцессой?
-Посоветуйте королю, как можно вылечить
принцессу.
3. -Расскажите, как правильно питаться.
(Ответы учащихся 2-й группы)
4. Работа по учебнику (с.14 )
-Какое питание можно считать здоровым?
-Что значит "разнообразное"
питание?
-Объясните, как понимаете пословицу
"Овощи - кладовая здоровья".
5. Это интересно!
Слово "витамин" придумал
американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество
("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно
необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с
"амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в
день 500 - 600 г
овощей и фруктов.
6. -Отгадайте загадки об овощах и
фруктах, подготовленные ребятами 2-й группы.
В огороде вырастаю,
А
когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В
щи кладут и так едят. (Помидор.)
На грядке зелёный,
А
в бочке солёный. (Огурец.)
Любопытный красный нос
По
макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (Морковь.)
Сидит Ермошка
На
одной ножке,
На
нём сто одёжек
И
все без застёжек. (Капуста.)
Круглое, румяное
Я
расту на ветке.
Любят меня взрослые
И
маленькие детки. (Яблоко.)
Я вырос грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук.)
-Составьте меню на завтрак, обед, ужин.
-Доктор Здоровая пища просит назвать 2-е
правило ЗОЖ.. (Правильно питайся.)
Волшебные слова:
Прежде, чем за стол мне сесть,
Я
подумаю, что съесть.
VI. Доктор Режим дня.
-Учёба в школе, выполнение домашних
заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого.
Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.
-Расскажите, как правильно сочетать труд
и отдых. (Ответы учащихся 3-й группы)
-Какими видами отдыха нельзя чересчур
увлекаться?
Оздоровительная минутка "Гимнастика
для глаз".
Зажмурьте глаза, а потом откройте их.
Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево
- вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.
Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за
ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте
обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
3-е правило? (Правильно сочетай труд и
отдых.)
Волшебные слова:
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.
VII. Доктор Движение.
- Послушайте рассказ А.Дорохова
"Молодые старички".
Я знал одного десятиклассника. Когда он
проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что это он, хотя моя дверь
была закрыта. Лишь он один во всем дворе еле волочил ноги, как старый-престарый
дед.
А когда этот уже взрослый парень читал
книжку, на него было больно смотреть. Он не мог посидеть, чтобы не согнуться, и
десяти минут! Сначала подопрет голову одной рукой, потом другой и, наконец,
ляжет грудью на стол. Такая немощная была у него спина. В свои семнадцать лет
он сгибался так, вроде ему было за шестьдесят.
Почему же он вырос таким хилым?
Только потому, что никогда не занимался
спортом и не признавал никакой физической работы. Все шли на субботники -
убирать школьный двор или сажать деревья,- а он находил причину, чтобы
уклониться от работы. Мальчики бежали на физкультуру, а он оставался в классе,
показав записку от врача, что его, мол, освобождают - недавно у него был грипп
или насморк. Вот так и стал он стариком преждевременно.
Хотел бы ты стать таким? Наверное, нет. А
для того чтобы развить и укрепить свое тело, и не только мышцы, а и сердце,
легкие, нервную систему, есть три верных способа: утренняя зарядка, спорт и
пребывание на свежем воздухе.
-К чему приводит малоподвижный образ
жизни?
-Чем надо заниматься?
Делать зарядку (Физминутка
"Хома")
Играть в подвижные игры на воздухе.
Заниматься физическим трудом и
физкультурой.
Заниматься спортом. (Ответы учащихся 4-й
группы)
-Кто из вас посещает спортивные секции?
-Чтение учащимся стихотворения
И.Семёновой "Со здоровьем дружен спорт".
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
За
старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не
играйте с дрёмой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали - сна как не бывало.
- Назовите 4-е правило. (Больше
двигайся!)
Волшебные слова:
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
VIII. Мы приближаемся к стране
Здоровячков. Но на нашем пути препятствие - вредные привычки.
- Какие вредные привычки разрушают
здоровье?
Анализ ситуации.
- Послушайте рассказ и помогите герою
разобраться в его проблеме.
У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля
очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как
взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень
вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и
чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с
сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается
спортом.
А я всё думаю, что мне делать: закурить,
как Коля, или спортом заняться, как Толя?
-Где место ребят, которые хотят попасть в
страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей?
-Расскажите о вреде курения, алкоголя и
наркотиков. (Ответы учащихся 5-й группы)
Обсуждение плакатов учащихся о вредных
привычках.
5-е правило. (Не заводи вредных
привычек.)
Волшебные слова:
Дым вокруг от сигарет,
Мне в том доме места нет.
IX. Итог урока.
1.-Вот мы и добрались до страны
Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Вы тоже есть среди
них.
-Что значит вести здоровый образ жизни?
-Назовите главные правила ЗОЖ.
2.-Зная эти правила, вы разгадаете
кроссворд (работа в группе).

Утро начинай с :
Принимай прохладный :
Мойся с мылом и :
Причеши волосы :
Занимайся :
Ешь больше фруктов и :
Не сиди больше 30 минут за :
Включай в свой распорядок дня :
-Прочитайте слово, которое получилось в
выделенном столбике. (Здоровье.)
3.-Какие знаете пословицы о здоровье?
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровье дороже денег.
Чтобы быть к труду готовым, надо быть
всегда здоровым.
Чистота - залог здоровья.
Овощи - кладовая здоровья.
Курить - здоровью вредить.
Кто вино любит, тот сам себя губит.
От рюмки водки до могилы путь короткий.
4. Игра "Хлопки"
-Хлопните в ладоши, если услышите слово,
характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный,
румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
-Каждый человек должен заботиться о своём
здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Но характеристика здорового человека
будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и
здоровье духовное. Надо
учиться любви к себе, к людям, к жизни. И
тогда вы будете действительно здоровы.
Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Улыбнитесь друг другу, скажите добрые
слова.
X. Домашнее задание.
Нарисовать запрещающие знаки к правилам
ЗОЖ.
Записать в словарик: здоровый образ
жизни.
Карточка 1.
Как правильно закалять
свой организм воздухом, водой, солнцем?
Выбери правильные ответы и обведи их номера.
1.
Как можно быстрее.
2.
Постепенно.
3.
Постоянно, настойчиво.
4.
От случая к случаю.
Карточка 2.
Расскажи с помощью
рисунков, как уберечь себя и других от инфекционных болезней.
![]() |
![]() |


Объясни значение слов: инфекционные
болезни, аллергия.
Карточка 3.
Почему во время болезни
нужно строго выполнять предписания врача?
Объясни, как вызвать
«Скорую помощь».
Запиши номер телефона
«Скорой помощи» и свой домашний адрес.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Стихотверения на тему:
здоровый образ жизни для детей,
Солнце,
воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С
ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Чтобы быть здоровым…
Чтобы быть здоровым,
Бегать и играть,
Надо вам, ребята,
5 правил соблюдать:
1. Лень, ребята, очень
плохо –
Не ленитесь никогда.
Если будете лениться –
Ждёт вас страшная беда:
Будете лежать на печке
С толстым пузом по углам.
И всё кушать шоколадки
С винегретом пополам.
И придёт тот страшный час,
И недельки через 3
Лопните вы в страшных муках
От обжорства и еды.
2. В баскетбол мы все
играли,
И в кольцо мы мяч бросали.
Ну, а кто играл в футбол,
Тот спортивный чемпион!
Спорт наш лучший, лучший друг.
Говорю вам это вслух!!!
3. Тот, кто водку с пивом
пьёт,
Очень мало проживёт.
4. Все ребята точно знают,
Что куренье – это вред.
Тот кто курит, заражает
И себя, и рядом всех.
5. Тот, кто с солнышком
встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, -
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома
Быть здоровым – это модно!
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит –
Будет самый лучший вид!
.
Стих о здоровом образе жизни для детей
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий