- Догадайтесь, какую букву
мы будем писать на минутке чистописания.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
- Какой звук обозначает эта
буква? (гласный)
- Спишите, найдите
закономерность
А а А
аа А ааа
- Прочитайте запись на
доске.
Дети, в, идут, осень. Школу.
- Это предложение?
Докажите.
- Что такое предложение?
- Составьте из данных слов
предложение. Запишите.
|
- Найдите одинаковый звук в
словах
Лимон, ива, индюк, иней (И)
- Какой звук обозначает эта
буква? (гласный)
- Спишите, продолжив
закономерность.
и ии и ии
- Прочитайте пословицу.
Объясните ее смысл.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
- Спишите, обозначьте
ударение.
|
- Над письмом каких букв мы
будем работать вы узнаете из загадок.
Дрожу от страха до сих пор!
–
Воскликнуло полено
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
- Найдите одинаковые
элементы в написании этих букв.
- Спишите.
Ргр // рр // грг // гг
- Прочитайте медленно
скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро.
На горе Арарат
Растет крупный виноград.
- Назовите орфограммы в
словах.
- Спишите.
|
- Сегодня на чистописании
мы поработаем над буквами, которые очень похожи в написании. Вы сможете их
узнать, если найдете одинаковые звуки в словах каждой строки.
Мир, нитка, лицо.
Шар, шалаш, чашка.
- Верно, это буквы И и Ш.
- Спишите.
И шиш Ш иши
- Прочитайте пословицу.
Объясните ее смысл.
Поспешишь – людей насмешишь.
- Найдите орфограммы.
|
- Сегодня поработаем над
буквой, которую вы сможете узнать, если найдете одинаковый звук в словах
Гусеница, крыльцо, цифра.
- Спишите. Продолжив
закономерность
Цц Ццц Цццц
- Прочитайте загадку,
отгадайте ее. Спишите.
Один пастух
Тысячи овец пасет (месяц и звезды)
|
- Найдите одинаковый звук в
словах
Гора, гайка, берега, снегири
- Какая буква обозначает
этот звук на письме?
- Спишите с доски,
продолжив закономерность
Гг // Ггг // Гггг
- Прочитайте пословицу.
Объясните смысл. Спишите.
Глаза боятся, а руки делают.
|
- Догадайтесь, какие буквы
будем писать на чистописании
Груз, мороз, арбуз, глаз.
- Прочитайте слова. Что вы заметили? Как
произносится парный согласный на конце слова? Какой звук слышится?
- Назовите буквы, которые
обозначают эти звуки.
- Спишите с доски,
продолжив закономерность
сзс З зсз С сзс З
- Прочитайте пословицу.
Объясните ее смысл.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Спишите, найдите слова с
парными согласными на конце слова. Подчеркните, подберите проверочные слова.
- Назовите слова с парными
согласными на конце слова.
|
Игра «Доскажи словечко»
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная …
(картошка)?
Кто альбом раскрасил наш?
Ну, конечно … (карандаш).
- Какой звук вы услышали в
начале этих загадок?
- Какой буквой этот звук
обозначается на письме?
- Спишите, продолжив
закономерность
ка К кб К кв
- Прочитай загадку.
Отгадайте.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
- Найдите слова с
безударным гласным в корне слова. Назовите.
- Подберите проверочные
слова.
- Спишите. Подчеркните
безударные гласные в корне слова.
|
Игра «Найди одинаковый
звук»
Гусли, гитара, гармонь, горн.
- Сегодня будем работать
над написанием букв Г, г.
- Спишите, продолжив
закономерность
гг Г ггг Г гггг Г
- Прочитайте пословицу.
Объясните смысл. Подчеркните орфограммы.
Глядит лисой, а пахнет волком.
|
Игра «Буква потерялась»
… ышка, …узей, гро …, ра … ка.
- Сегодня мы будем работать
над написанием букв М,м.
мМм МмМ
- Прочитайте пословицу.
Объясните смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.
Молодец – на овец, а на молодца – сам овца.
|
Игра «Найди пропущенную
букву»
Лы…и, …ук, …ираф, е…
- Какой одинаковый звук
пропущен в этих словах?
- Какой буквой он
обозначается на письме?
- Спишите, продолжив
закономерность
ЖжЖ ж жЖж ж
- Прочитайте пословицу.
Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.
Жало остро, а язык – острей того.
|
- Найдите одинаковый
звук в словах.
Мир, ива, сливы, диво.
- Дайте характеристику
этому звуку.
- Спишите продолжив
закономерность
ии И иии И ии И иии
- Отгадайте загадку.
Спишите. Найдите отгадку. Подчеркните орфограммы.
Осенью в щель заберется,
А весной проснется. (Муха)
|
Игра «Доскажи словечко»
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны …
(подушка)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
- Какой звук вы слышите в
начале этих отгадок? Какой буквой он обозначается на письме?
- Спишите с доски следующие
буквосочетания
па П по П пу П пы П пя П пе П пю П
- Прочитайте медленно
скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро.
Спишите. Подчеркните орфограммы.
Проворонила ворона вороненка.
|
Игра «Доскажи словечко»
У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и руку мне пожмет.
Людям рада я, поверь,
Я – приветливая … (дверь)
В лесу под щебет и под
свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд –
приятель!»
И ставит подпись: … (дятел)
- Найдите первый звук в
словах. Какой буквой он обозначается на письме?
- Сегодня на уроке будем
писать буквы Д, д.
- Спишите , продолжив
закономерность
дад Дд ада Ддд дад Дддд
- Прочитайте пословицу.
Объясните смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.
Добрый разум наживешь не сразу.
|
Игра «Доскажи словечко»
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди – ка:
Куст в колючках, будто еж,
Вот и назван … (ежевика)
Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля … (енот)
- С какой буквы начинаем
писать эти слова? Что вы можете сказать про букву Е в данных словах?
- Спишите, продолжив
закономерность
Е ее Е е Е ее Е е
- Прочитай пословицу,
объясните смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.
Есть терпенье – будет и уменье.
|
Игра «Доскажи словечко»
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай – ка,
Кто же это? (Зайка)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
- Назовите первый звук в
словах. Какой буквой на письме он обозначается. Дайте характеристику этому
звуку.
- Спишите, продолжив
закономерность
Зз Ззз Зззз
- Прочитайте пословицу.
Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.
За чужой щекой зуб не болит.
|
- Спишите буквосочетания
ртр мам сус фоф дед кык хих
- Прочитайте пословицу.
Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните
орфограммы.
Хлеб – всему голова.
|
- Спишите буквосочетания,
продолжив закономерность
Срв Вср Рвс
- Прочитайте. Спишите.
Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий