вторник, 3 сентября 2019 г.

Разработка 1 урока в 3 классе "Растем вместе с Республикой"


                                    Разработала и провела 
             Учитель начальных классов                                              И.Ю. Капканец 






Цели:
-          формирование  у обучающихся патриотических чувств, принадлежности к своему народу, его духовной культуре, чувство национальной гордости;
Задачи:
-          повторить и закрепить  знания о символах Донецкой Народной Республики;
-          развивать устойчивую активную гражданскую позицию;
-          развивать стремление к сохранению и приумножению духовных, культурных и материальных богатств Республики;
-          формировать чувство любви, преданности и беззаветного служения Родине;
-          воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважения и почитания традиций своего народа.
Оборудование и материалы: буквы, карточки с заданиями, флаг ДНР, клей, ножницы, карандаши


Ход занятия
I. Организационный момент.


Быстро лето пролетело.
Наступил учебный год.
Но и осень нам немало,
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая,
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.



Ребята! Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года –  С ДНЁМ ЗНАНИЙ! Сегодня – первый школьный день после каникул. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли, и пора снова приступать к учебе. На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное, что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте в знак нашей дружбы улыбнёмся друг другу.
Послушайте, пожалуйста,  стихотворение Владимира Орлова и скажите, о чём оно?


Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою, и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(О Родине)


– Дети! Кто может объяснить, что такое Родина?
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Кто получит мячик, тот и отвечает на заданный вопрос:
Родина – это…
II. Основная часть урока
1.       Действительно, Родина – это наш родной Донбасс, земля, где мы родились и живем, где живут наши родители, где жили и живут наши бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки. Есть большая Родина, наша Донецкая Народная Республика, и есть маленькая родина – дом, родная семья: мама, папа и дети. Но мы любим их одинаково.
2.       Игра
Ребята, а что это за буквы на доске «Р, Д, Н»? Помогите поставить их в нужном порядке.
(Это ДНР – Донецкая Народная Республика)
Вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о нашей Родине – Донецкой Народной Республике
У каждого на партах есть буквы Д, Н, Р. Сейчас мы сгруппируемся, на первом  ряду  будут сидеть дети, у которых  буква – Д, на втором – Н, на третьем – Р. У нас получилось три команды. Каждая команда будет получать задание.
3.       Игра
1.       Задание
Какого цвета полосы и как они расположены.
(Флаг состоит из трёх полос. Верхняя полоса – черного цвета. Средняя полоса – синего цвета. Нижняя полоса – красного цвета).
2.       Задание
Что обозначает каждый цвет?

3.       Задание
Найди  герб Республики
   

Что Вы знаете о гербе ДНР?
(Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх расправленные крылья. На груди орла — в червлёном щите - Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии, с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом  золотым).
4.       Задание
 «Знатоки» (каждой команде по три вопроса).
– Как называется наша Республика?
 (Донецкая Народная Республика)
– Какие государственные символы у нашей Республики
 (Гимн, Флаг, Герб)
– Глава ДНР …
 (Пушилин Денис Владимирович)
– Дети, скажите, как называется столица ДНР?
 (Донецк)
– Полезное ископаемое Донбасса?
 (Уголь)
– Человек, который добывает уголь?
 (Шахтер)
– Какие вы знаете города родного края?
 (Донецк, Макеевка, Торез, Снежное…)
– Наш родной город, где мы родились и живем?
 (Донецк)
5.       Задание.
Работа с пословицами.
Всякому мила
чужая сторона – мачеха.
Родина – мать,
не страшно умирать.
Человек без Родины,
родная сторона.
За Родину – мать
что соловей без песни.

- Следующее задание «Собери пазлы» У  каждой команды в пазлах 2 картинки, вам нужно правильно собрать достопримечательность и рассказать, что вы о ней знаете.

4. Сегодня во всех уголках нашей Республики проходит Единый урок «Растём вместе с Республикой». В этом году нашей молодой Донецкой  Народной Республике исполнилось 5 лет! Именно 5 лет назад  решилась судьба нашего Донбасса. Люди, которые были неравнодушны к судьбе своей родины, вышли на референдум и изъявили свое желание жить в свободной республике.
Как и все страны мира, наша Республика имеет свои гимн, флаг и герб.
Донетчина – это та земля, где многие из нас родились, где мы живем, где живут наши родители и возможно жили наши предки, и поэтому она нам дорога. Ныне Донецкая  Народная Республика – независимое молодое государство, которое много выстрадало, и добыло свою свободу. Будущее республики зависит от нас. Необходимо хорошо знать и любить историю своей республики, своего народа.
Ребята, нельзя не вспомнить о мемориальном  комплексе Саур-Могила. Для нас, жителей Республики, – это святое место. Здесь наши предки отстояли нашу землю от фашистов во время Великой Отечественной войны. Здесь наши земляки сражались и умирали, чтобы «коричневая чума» во второй раз не пришла на нашу землю, во второй раз мы сломали хребет фашизму. Здесь полегли тысячи солдат Советской Армии, здесь погибли наши родные, знакомые. Подвиг этих людей никогда не будет забыт, он будет жить в наших сердцах.

Послушай ветры над Саур–Могилой,
И ты поймёшь, кто эту землю спас
Чьё мужество в боях освободило
Врагу не покорившийся Донбасс.
 (Слова Фёдора Даниловича Серебрянского)
– Назовём имена тех, кто отдал свои жизни за молодую Республику.
Павлов Арсен Сергеевич. Позывной «Моторола». Командир. Герой Донецкой Народной Республики. Погиб в 2016 году
Михаил Толстых. Позывной «Гиви». Герой Донецкой Народной Республики. Погиб в 2017 году.
Александр Захарченко. Глава государства, Герой Донецкой Народной Республики. Погиб в 2018 году.
Благодарна героям родная страна.
Мечтали они о жизни прекрасной,                  
Но за счастье других их жизнь отдана.                
На снегу, на белом, красной розой кровь.                 
Как же беспредельна к Родине любовь!                 
 МИНУТА МОЛЧАНИЯ
    6.Просмотр ролика  «Родина. К 5-летию ДНР»
     
III. Итог
Ребята, а что нужно, чтобы Республика процветала?
                                                                                                   (МИР)

У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Каждый человек должен принести пользу, отдать частичку своей души на благо Родины. А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? (Учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, любить и уважать своих родителей, свою семью)
Какие ждут вас в будущем дела?
Об этом думать вы должны все чаще.
И если гражданин ты настоящий,
Большой отдачи ждет от вас страна.
И подымай, бездумью вопреки,
Свою решимость до конца бороться.
И может, от одной твоей руки
Зависит все, что будущим зовется.
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.








Интернет-ресурсы

1.       «Всё для детей» Владимир Орлов «Здравствуй Родина моя»

2.       Василий Лебедев–Кумач — Здравствуй, школа: Стих
3.       Н.А. Некрасов https://yandex.ua/images/search?text
4.       Ребусы  https://yandex.ua/images/search?
5.       Ролик https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=ZTFP-g0-RFc
6.       Сайт «Военное образование», стихотворение  Фёдора Даниловича Серебрянского  «Ветры над Саур–Могилой»,https://topwar.ru/80815–vetry–nad–saur–mogiloy.html
7.       https://rustih.ru/vasilij–lebedev–kumach–zdravstvuj–shkola/
8.       ttp://allforchildren.ru/poetry/ml032.php




Комментариев нет:

Отправить комментарий