Составитель рабочей программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая Рабочая программа – локальный нормативный акт МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА», определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению русского языка во 2 классе.
Цель Рабочей программы – планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению предмета «Русский язык»
-создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи; заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
-сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
-средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться;
-обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
Задачи Рабочей программы – определение основных методических подходов и последовательности изучения предмета «Русский язык» с учетом особенностей учебного процесса МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА» и контингента обучающихся в 2019-2020 учебном году.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
Ø Примерная основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.08.2019 № 1133;
Ø Русский язык: 1-4 кл.: примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 4-е издание, переработано, дополнено. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. –241 с.
Ø Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2019 года № 1110 «Об организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2019-2020 учебном году»;
Ø Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1135 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году»;
Ø Методические рекомендации по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году;
Ø Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1134 «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году».
Основной учебник:
Русский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 6-е изд. – М.: Просвещение,2016: ил. – (Школа Росссии).
Программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678.
Место предмета в учебном плане
Данная рабочая программа рассчитана на 168 часов (5 часов в неделю), 34 рабочих недели в соответствии с учебным планом МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА» на 2019-2020 учебный год.
Содержание учебного предмета
Тема 1 «Наша речь. Текст» - 9 часов;
Тема 2 «Предложение» - 12 часов;
Тема 3 «Слова, слова, слова» - 11 часов;
Тема 4 «Слог. Ударение. Перенос слова» - 8 часов;
Тема 5 «Звуки и буквы» - 12 часов;
Тема 6 «Правописание слов с безударным гласным в корне» - 14 часов;
Тема 7 «Согласные звуки» - 14 часов;
Тема 8 «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» - 9 часов;
Тема 9 «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак» - 12 часов;
Тема 10 «Части речи. Имя существительное» - 15 часов;
Тема 11 «Глагол» - 13 часов;
Тема 12 «Имя прилагательное» - 14 часов;
Тема 13 «Местоимение. Предлоги» - 13 часов;
Тема 14 «Повторение» - 12 часов.
С целью проверки уровня знаний, умений, навыков обучающихся проводятся следующие виды проверочных работ:
Виды проверки
|
І сем.
|
ІІ сем.
|
Аудирование
|
1
|
1
|
Диалог
|
1
|
–
|
Чтение
|
1
|
1
|
Устное изложение
|
–
|
1
|
Проверка языковых знаний, умений и навыков
|
1
|
1
|
Диктант
|
1
|
1
|
Списывание
|
1
|
1
|
Общее количество проверок за семестр
|
6
|
6
|
График контрольных работ
Четверть
|
Вид контроля
|
Дата
|
1 четверть
|
Контрольный диалог
|
11/09
|
Контрольное списывание.
|
27/09
| |
2 четверть
|
Контрольный диктант 1
|
29/11
|
Аудирование
|
06/12
| |
Контрольная работа №1
/ Проверка языковых знаний умений и навыков /
|
19/12
| |
3 четверть
|
Контрольное списывание.
|
22/01
|
Контрольный диктант 2
|
17/03
| |
4 четверть
|
Устное изложение
|
16/04
|
Аудирование
|
27/04
| |
Контрольная работа №2
/Проверка языковых знаний умений и навыков /
|
19/05
|
Критерии оценивания
При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Русский язык» используются следующие документы:
Ø Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.).
Ø «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).
Ø Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).
Объектами проверки и оценивания учебных достижений обучающихся по языку являются составляющие коммуникативной компетентности:
· опыт речевой деятельности (аудиативные умения, способность вести диалог, строить монологические связные высказывания в устной и письменной форме, умение выразительно читать и понимать смысл прочитанного);
· знания о языке и речи, языковые умения и навыки;
· орфографические и пунктуационные умения и навыки;
· графические навыки письма, техника, скорость письма, культура оформления письменных работ.
Грамматический разбор является средством проверки степени понимания младшими школьниками изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Выполнение грамматических заданий оценивается по таким критериям:
Отметка
|
Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
|
2
|
Обучающийся не справляется с большинством грамматических заданий. Правильно выполнено менее 50% заданий.
|
3
|
Обучающийся правильно выполняет не менее 1/2 заданий (51% - 74%).
|
4
|
Обучающийся правильно выполняет не менее 3/4 заданий (75%- 89%).
|
5
|
Обучающийся правильно выполняет все задания, допускается 1-2 исправления. Правильно выполнено 90%-100% заданий.
|
Словарный диктант служит средством проверки орфографических умений и навыков.
Требования к количеству слов в словарном диктанте во втором классе І -ІІ четверть - 8-10 слов, III-IV четверть - 10-12 слов.
Ошибкой в словарном диктанте считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.
Сформированность графических умений и навыков (словарный диктант) оценивается по таким критериям:
Отметка
|
Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
|
2
|
Обучающийся допускает 5 и более ошибок.
|
3
|
Обучающийся допусткает 3-4 ошибки и 1 исправление.
|
4
|
Обучающийся допускает 1-2 ошибки и 1 исправление.
|
5
|
Обучающийся выполняет работу без ошибок.
|
При оценивании письменных работ необходимо учитывать все виды ошибок: дисграфические и дислексические, орфографические и пунктуационные.
За дисграфические и дислексические ошибки оценка не снижается; орфографические и пунктуационные ошибки оцениваются и считаются равноценными (грубыми); ошибка в одном и том же слове, которое повторяется в работе несколько раз, считается одной ошибкой; ошибки на одно правило, но в разных словах считаются разными ошибками.
Грубой ошибкой считаются:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;
- пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;
- замена слова;
- отсутствие знаков препинания (в соответствии с изученными пунктограммами).
Негрубыми считаются следующие ошибки:
- повторение буквы в слове несколько раз;
- недописывание буквы в конце слова (не по правилу);
- дважды подряд написано одно и то же слово в предложении.
Две негрубые ошибки приравниваются к одной грубой. Четыре аккуратных исправления (неправильное написание на правильное) приравниваются к одной ошибке.
Оценивание опыта речевой деятельности
1. Уроки развития речи
Уроки развития речи проводятся один раз в 2 недели.
При оценке знаний, умений, навыков по развитию речи учитываются:
─ объем словарного запаса, его качественную и количественную характеристику, степень овладения лексической системой языка;
─ практическое впадение грамматическими средствами языка (построение предложений, различение слов по признакам грамматической категориальности, овладение согласованием, глагольным управлением, падежно-предложными конструкциями);
─ сформированность связной речи.
При оценке ответов принимаются во внимание следующие критерии: полнота и правильность ответа; степень осознанности усвоения излагаемых знаний; последовательность изложения и культура речи.
Работа обучающихся на уроке развития речи оценивается по таким критериям:
Отметка
|
Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
|
2
|
Обучающийся:
─ с трудом усваивает новые слова по теме, допускает неверное употребление слов;
─ использует простые нераспространенные предложения;
─ допускает более пяти лексико-грамматических ошибок;
─ допускает ошибки при построении высказывания и соблюдении последовательности, не умеет выделять свойства описываемого явления, предмета;
─ допускает грубые ошибки в ответах на вопросы;
─ не принимает участия в беседе.
|
3
|
Обучающийся:
─ недостаточно владеет лексическим материалом по изученной теме;
─ допускает не более пяти лексико-грамматических ошибок, четыре-пять ошибок по содержанию;
─ излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, не проявляет инициативы в беседе, ответах на вопросы, не умеет самостоятельно вести беседу на заданную тему, постоянно использует помощь учителя.
|
4
|
Обучающийся:
─ в основном выполняет требования, установленные для оценки «5», но при этом:
─ новые слова по изученной теме использует неточно и не всегда правильно, может допустить две-три ошибки на смысловую замену слов, при употреблении многозначных слов, слов с переносным значением;
─ простые предложения строит верно, при построении сложных предложений пользуется помощью учителя. Допускает две-три ошибки при словоизменении, при связи слов в предложении;
─ связные высказывания недостаточно развернуты. Допускает две-три ошибки по содержанию и не более трех лексико-грамматических ошибок.
|
5
|
Обучающийся:
─ правильно употребляет в речи лексику по излагаемой тематике;
─ обнаруживает осознанное усвоение программного материала. Во 2-4 классах допускаются 1-2 ошибки на смысловую замену слов с обобщенным, переносным значением;
─ практически владеет грамматическими средствами языка. Допускает 1-2 ошибки при построении распространенного предложения или сложного предложения;
─ умеет поставить вопрос, дает полный и правильный ответ, умеет построить связное высказывание на заданную тему, активно высказывается в процессе беседы;
─ умеет строить развернутые высказывания при составлении рассказов по серии сюжетних картинок, по картине, по наблюдениям и личным впечатлениям, по заданной теме, с опорой на вопросы, на план рассказа или самостоятельно;
─ умеет использовать при составлении рассказа элементы описания и рассуждения, элементарные рассуждения-доказательства (4 класс). Допускается не более одной ошибки по содержанию и одной-двух лексико-грамматических ошибок.
|
2. Аудирование (слушание и понимание прослушанного)
Проверку аудиативних умений осуществляется в конце II и IVчетверти.
Проверяются умения: воспринимать на слух незнакомый текст и понимать классе элементы фактического содержания (кто? что? где? когда? как?), запоминать последовательность событий.
Для проверки используется незнакомый текст художественного стиля и вопросы с вариантами ответов.
Объем текстов для аудирования и требования к заданиям:
Количество слов в тексте
|
Требования к составлению тестовых заданий
| |
2 класс
|
120-200 слов
|
4 вопроса с двумя вариантами ответов на каждый
|
Аудиативные умения (выполнение тестовых заданий) оцениваются по таким требованиям:
Отметка
|
Характеристика результатов учебных достижений
обучающихся 2 класса
|
2
|
Обучающийся допускает 3-4 ошибки.
|
3
|
Обучающийся допускает 2 ошибки.
|
4
|
Обучающийся допускает 1 ошибку.
|
5
|
Обучающийся правильно отвечает на все вопросы.
|
3. Говорение и письмо (диалогическое и монологическое высказывание)
Проверку сформированности устной (диалогической и монологической) речи осуществляется индивидуально.
Проверяются умения: составлять диалог на заданную тему, использовать формулы речевого этикета, соблюдать правила общения, нормы литературного языка.
Объемы составленных диалогов должны соответствовать нормам: во 2 классе - 3-4 реплики двух участников разговора.
Умение вести диалог оценивается по таким требованиям:
Отметка
|
Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
|
2
|
Обучающийся отвечает на элементарные вопросы короткими репликами, однако не инициирует разговора.
|
3
|
Обучающийся участвует в диалоге на несложную по содержанию тему, но делает длинные паузы, подбирая нужные слова, отдельные реплики собеседника оставляет без ответа; поддерживает диалог, но иногда отклоняется от темы, не всегда употребляет слова вежливости, допускает речевые ошибки. Объем диалога практически отвечает нормам.
|
4
|
Обучающийся составляет диалог по ситуации, содержащей определенную проблему, быстро подбирает и правильно использует нужные слова, непринужденно строит содержательные реплики, соблюдает правила культуры общения, однако не выражает своего отношения к предмету обсуждения, допускает незначительные языковые ошибки. Объем диалога отвечает нормам.
|
5
|
Обучающийся инициирует и поддерживает диалог по определенной проблеме, уверенно высказывает и аргументирует свою позицию, проявляя уважение к мнению собеседника, демонстрирует высокую культуру общения. Структура диалога и языковое оформление реплик соответствует нормам.
|
Проверку устной монологической речи рекомендуется осуществлять во 2-4 классах в IV четверти. Во 2 классе проверяется умение строить устное изложение.
Класс
|
Объемы текстов для изложения
|
Объемы сочинений
|
2
|
40-50 слов (устное)
|
около 40 слов (устное)
|
За устное и письменное высказывание (изложение, сочинение) ставится две оценки: одну оценку - за содержание, а вторую за грамотность в соответствии с критериями оценивания письменной работы (диктанта) в классе.
Оценивание содержания монологического связного высказывания осуществляется по таким требованиям:
Отметка
|
Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
|
2
|
Обучающийся строит или пересказывает отдельные фрагменты высказывания, при этом его (её), лексический запас ограничен, последовательность изложения требует совершенствования, а лексика – обогащения, допущены речевые и языковые ошибки.
|
3
|
Обучающийся строит текст, который имеет определенную связность, но имеются незначительные отклонения от авторского текста (изложение) или от темы (сочинение), нарушена последовательность изложения, отсутствуют начало или концовка, лексика требует обогащения, есть речевые ошибки.
|
4
|
Обучающийся самостоятельно строит достаточно полное связное высказывание, в целом основательно освещает тему и главную мысль; однако не выражает своего отношения к тому, о чем говорит; допускает отдельные речевые и языковые ошибки.
|
5
|
Обучающийся последовательно пересказывает или строит текст, учитывая коммуникативную задачу; четко выражает собственное мнение, аргументирует его; текст отличается богатой лексикой, точностью словоупотребления, грамматической и стилистической грамотностью; допускается наличие 1-2 языковых или речевых ошибок.
|
Оценивание языковых знаний, умений и навыков
Оценивание языковых знаний и умений осуществляется во 2 классе во II четверти и в IV четверти после изучения определенного раздела. Проверке подлежат знания и умения по языку, необходимые для правильного и грамотного оформления устных и письменных связных высказываний.
Проверка осуществляется фронтально в письменной форме с применением тестовых заданий двух типов:
1) задания закрытого типа (тестовые), которые предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов;
2) открытые задания, выполняемые без опоры на предложенные варианты ответов (самостоятельное образование форм слова, подбор слов по определенному признаку, построение предложений и т.д.).
Требования к составлению и оцениванию задания:
Виды заданий
|
Оценивание
| |
2 класс
|
Всего 5 заданий:
3 задания закрытого типа (с тремя вариантами ответов на каждое) и 2 открытых задания.
|
За каждое правильно выполненное задание закрытого типа ученик получает 2 балла, за каждое открытое задание - 3 балла (если задание выполнено частично, тозасчитывается от 1 до 2 баллов).
|
В случае, если при выполнении открытых заданий обучающийся допустил орфографические или пунктуационные ошибки на изученные правила, от общей суммы набранных баллов отнимается 1 балл за несоблюдение грамотности.
Для выставления оценки за работу используется таблица.
Таблица перевода тестового балла в оценку
Тестовый балл
|
1-3
|
4-6
|
7-9
|
10-12
|
Отметка
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Оценивание орфографических и пунктуационных умений
Основной формой проверки орфографической и пунктуационной грамотности является контрольное списывание и контрольный текстовый диктант.
Объемы текстов для диктантов и списывания во 2 классе составляют 30-50 слов.
При оценке диктантов учитывается грамотность, каллиграфия (правильность написания букв и их соединений) и культура оформления письменной работы: от оценки за грамотность вычитается 1 балл за грубое нарушение написания букв или их соединений, за несоблюдение культуры оформления письменной работы.
Ошибкой в диктанте не считается единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы.
Орфографические и пунктуационные ошибки на неизученные правила исправляются, но не учитываются (если соответствующие слова не были выписаны на доске, а знаки препинания не указывались учителем).
Оценивание грамотности написания диктанта и контрольного списывания осуществляется по таким требованиям:
Отметка
|
Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
|
2
|
Обучающийся допускает 7 и более грубых ошибок, работа написана неряшливо.
|
3
|
Обучающийся допускает 4-6 грубых ошибок, работа написана небрежно.
|
4
|
Обучающийся допускает 1-3 грубые ошибки, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
|
5
|
Обучающийся допускает 1 негрубую ошибку или 2-3 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
|
Оценивание графических навыков письма, техники, скорости письма, культуры оформления письменных работ
Графические навыки письма, техника, скорость письма и культура оформления письменных работ проверяются путем списывания с печатного текста.
За списанный текст выставляется две оценки: одна - за грамотность, вторая - за каллиграфию, скорость и культуру оформления письменной работы.
Грамотность оценивается по тем же требованиям, что и диктант.
При оценке графических навыков во 2 классах оценивают графические навыки: форму, размер, наклон, соединения букв; культуру оформления письменной работы и скорость письма.
Соблюдение норм по каждому из указанных шести параметров целесообразно оценивать двумя баллами (в сумме - 12 баллов). За незначительное отклонение от нормы по тем или иным параметрам советуем снимать 1 балл, за значительное - 2 балла. Значительными считаются следующие отклонения: изменение форм букв до неузнаваемости; высота букв больше или меньше нормы, разносторонний наклон букв, неправильные соединения букв или их отсутствие, неопрятные исправления, отсутствие абзацев. При оценивании скорости письма учитываем, что значительным считается отклонение на 5 и более знаков от меньшего показателя нормы: 2 класс - 16-25 знаков в минуту.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
№ п/п
|
№ урока в теме
|
Тема урока
|
Дата
|
Примечание
| |||||||||||||
план
|
факт
| ||||||||||||||||
1 четверть
| |||||||||||||||||
Тема 1 (9 ч) НАША РЕЧЬ. ТЕКСТ.
| |||||||||||||||||
1
|
1
|
Знакомство с учебником. Наша речь .
|
02/09
| ||||||||||||||
2
|
2
|
Что можно узнать о человеке о его речи.
|
03/09
| ||||||||||||||
3
|
3
|
Диалог и монолог.
|
04/09
| ||||||||||||||
4
|
4
|
Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.
|
05/09
| ||||||||||||||
5
|
5
|
Тема и главная мысль текста. Заглавие.
|
06/09
| ||||||||||||||
6
|
6
|
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
|
09/09
| ||||||||||||||
7
|
7
|
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
|
10/09
| ||||||||||||||
8
|
8
|
Контрольный диалог.
|
11/09
| ||||||||||||||
9
|
9
|
РР Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.
|
12/09
| ||||||||||||||
Тема 2 (12 ч) ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
| |||||||||||||||||
10
|
1
|
Предложение.
|
13/09
| ||||||||||||||
11
|
2
|
Знаки препинания в конце предложения.
|
16/09
| ||||||||||||||
12
|
3
|
Связь слов в предложении. Логическое (смысловое) ударение в предложении.
|
17/09
| ||||||||||||||
13
|
4
|
Главные члены предложения (основа).
|
18/09
| ||||||||||||||
14
|
5
|
Второстепенные члены предложения.
|
19/09
| ||||||||||||||
15
|
6
|
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
|
20/09
| ||||||||||||||
16
|
7
|
Распространённые и нераспространённые предложения.
|
23/09
| ||||||||||||||
17
|
8
|
Связь слов в предложении.
|
24/09
| ||||||||||||||
18
|
9
|
Связь слов в предложении.
|
25/09
| ||||||||||||||
19
|
10
|
РР Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С.Остроухова «Золотая осень».
|
26/09
| ||||||||||||||
20
|
11
|
Контрольное списывание.
|
27/09
| ||||||||||||||
21
|
12
|
Анализ к. р. Работа над ошибками
|
30/09
| ||||||||||||||
Тема 3 (11 ч) СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…
| |||||||||||||||||
22
|
1
|
Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.
|
01/10
| ||||||||||||||
23
|
2
|
Слово как общее название многих однородных предметов.
|
02/10
| ||||||||||||||
24
|
3
|
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.
|
03/10
| ||||||||||||||
25
|
4
|
РР Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Работа с толковым и орфографическим словарями.
|
04/10
| ||||||||||||||
26
|
5
|
Что такое синонимы? Что такое антонимы?
|
07/10
| ||||||||||||||
27
|
6
|
Работа со словарями синонимов и антонимов.
|
08/10
| ||||||||||||||
28
|
7
|
РР Изложение текста по данным к нему вопросам.
|
09/10
| ||||||||||||||
29
|
8
|
Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление).
|
10/10
| ||||||||||||||
30
|
9
|
Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.
|
11/10
| ||||||||||||||
31
|
10
|
Выделение корня в однокоренных словах.
|
14/10
| ||||||||||||||
32
|
11
|
Единообразное написание корня в однокоренных словах.
|
15/10
| ||||||||||||||
Тема 4 (8ч.) Слог. Ударение. Перенос слова.
| |||||||||||||||||
33
|
1
|
Слог. Какие бывают слоги?
|
16/10
| ||||||||||||||
34
|
2
|
Ударение. Как определить ударный слог?
|
17/10
| ||||||||||||||
35
|
3
|
Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения.
|
18/10
| ||||||||||||||
36
|
4
|
Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка).
|
21/10
| ||||||||||||||
37
|
5
|
Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка).
|
22/10
| ||||||||||||||
38
|
6
|
Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка).
|
23/10
| ||||||||||||||
39
|
7
|
РР Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.
|
24/10
| ||||||||||||||
40
|
8
|
Поветорение пройденного материала.
|
25/10
| ||||||||||||||
2 четверть
| |||||||||||||||||
Тема 5 (13 ч) ЗВУКИ И БУКВЫ.
| |||||||||||||||||
41
|
1
|
Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение. Буквами на письме.
|
05/11
| ||||||||||||||
42
|
2
|
Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.
|
06/11
| ||||||||||||||
43
|
3
|
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.
|
07/11
| ||||||||||||||
44
|
4
|
Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности.
|
08/11
| ||||||||||||||
45
|
5
|
Употребление прописной (заглавной) буквы.
|
11/11
| ||||||||||||||
46
|
6
|
РР Коллективное составление рассказа по репродукции картины.
|
12/11
| ||||||||||||||
47
|
7
|
Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков.
|
13/11
| ||||||||||||||
48
|
9
|
Буквы, обозначающие гласные звуки.
|
14/11
| ||||||||||||||
49
|
10
|
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
|
15/11
| ||||||||||||||
50
|
11
|
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
|
18/11
| ||||||||||||||
51
|
12
|
РР Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.
|
19/11
| ||||||||||||||
52
|
13
|
Закрепление и повторение пройденного.
|
20/11
| ||||||||||||||
Тема 6 (14 ч) ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМ
ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ.
| |||||||||||||||||
53
|
1
|
Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).
|
21/11
| ||||||||||||||
54
|
2
|
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).
|
22/11
| ||||||||||||||
55
|
3
|
Способы проверки безударных гласных в корне.
|
25/11
| ||||||||||||||
56
|
4
|
Способы проверки безударных гласных в корне
|
26/11
| ||||||||||||||
57
|
5
|
Упражнения в написании слов с безударными гласными.
|
27/11
| ||||||||||||||
58
|
6
|
Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.
|
28/11
| ||||||||||||||
59
|
7
|
Контрольный диктант №1.
|
29/11
| ||||||||||||||
60
|
8
|
Анализ контрольной работы.
Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.
|
02/12
| ||||||||||||||
61
|
9
|
Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. Представление об орфограмме.
|
03/12
| ||||||||||||||
62
|
10
|
Проверяемые и непроверяемые орфограммы.
|
04/12
| ||||||||||||||
63
|
11
|
Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
|
05/12
| ||||||||||||||
64
|
12
|
Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Аудирование.
|
06/12
| ||||||||||||||
65
|
13
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Работа со словарём.
|
09/12
| ||||||||||||||
66
|
14
|
РР Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Проверь себя.
|
10/12
| ||||||||||||||
Тема 7 (14 ч) СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
| |||||||||||||||||
67
|
1
|
Согласные звуки. РР Восстановление деформированного текста по рисунку.
|
11/12
| ||||||||||||||
68
|
2
|
Согласный звук [и'] и буква «и краткое».
|
12/12
| ||||||||||||||
69
|
3
|
Слова с удвоенными согласными.
|
13/12
| ||||||||||||||
70
|
4
|
Произношение и написание слов с удвоенными согласными.
|
16/12
| ||||||||||||||
71
|
5
|
Проект «И в шутку и всерьёз».
|
17/12
| ||||||||||||||
72
|
6
|
РР Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам.
|
18/12
| ||||||||||||||
73
|
7
|
Контрольная работа №1 по теме «Звуки и буквы». /Проверка языковых знаний умений и навыков /
|
19/12
| ||||||||||||||
74
|
8
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
|
20/12
| ||||||||||||||
75
|
9
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
|
23/12
| ||||||||||||||
76
|
10
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
|
24/12
| ||||||||||||||
77
|
11
|
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
|
25/12
| ||||||||||||||
78
|
12
|
Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными.
|
26/12
| ||||||||||||||
79
|
13
|
РР Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.
|
27/12
| ||||||||||||||
3 четверть
| |||||||||||||||||
80
|
14
|
Повторение изученного. Правописание слов с мягким знаком
|
13/01
| ||||||||||||||
Тема 8 (9ч) ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ
С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ.
| |||||||||||||||||
81
|
1
|
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.
|
14/01
| ||||||||||||||
82
|
2
|
Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).
|
15/01
| ||||||||||||||
83
|
3
|
Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч
|
16/01
| ||||||||||||||
84
|
4
|
РР Работа с текстом. Проект «Рифма».
|
17/01
| ||||||||||||||
85
|
5
|
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.
|
20/01
| ||||||||||||||
86
|
6
|
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.
|
21/01
| ||||||||||||||
87
|
7
|
Контрольное списывание № 2.
|
22/01
| ||||||||||||||
88
|
8
|
Анализ контрольного списывания. Работа над ошибками.
|
23/01
| ||||||||||||||
89
|
9
|
РР Работа с предложением и текстом.
|
24/01
| ||||||||||||||
Тема 9 (12 ч) ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМ ПО ГЛУХОСТИ-
ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ СЛОВА И ПЕРЕД
СОГЛАСНЫМ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь).
| |||||||||||||||||
90
|
1
|
Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.
|
27/01
| ||||||||||||||
91
|
2
|
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.
|
28/01
| ||||||||||||||
92
|
3
|
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.
|
29/01
| ||||||||||||||
93
|
4
|
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.
|
30/01
| ||||||||||||||
94
|
5
|
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.
|
31/01
| ||||||||||||||
95
|
6
|
Обобщение знаний об изученных правилах письма.
Правописание гласных и согласных в корне слова.
|
03/02
| ||||||||||||||
96
|
7
|
Разделительный мягкий знак (ь).
|
04/02
| ||||||||||||||
97
|
8
|
Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах.
|
05/02
| ||||||||||||||
98
|
9
|
Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах.
|
06/02
| ||||||||||||||
99
|
10
|
Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах.
|
07/02
| ||||||||||||||
100
|
11
|
РР Составление устного рассказа по серии рисунков.
|
10/02
| ||||||||||||||
101
|
12
|
Закрепление и повторение пройденного.
|
11/02
| ||||||||||||||
Тема 10 (15ч) ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
| |||||||||||||||||
102
|
1
|
Части речи.
|
12/02
| ||||||||||||||
103
|
2
|
Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
|
13/02
| ||||||||||||||
104
|
3
|
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.
|
14/02
| ||||||||||||||
105
|
4
|
Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?
|
17/02
| ||||||||||||||
106
|
5
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
|
18/02
| ||||||||||||||
107
|
6
|
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.
|
19/02
| ||||||||||||||
108
|
7
|
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.
|
20/02
| ||||||||||||||
109
|
8
|
РР Составление устного рассказа по репродукции картины. Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников; воспитание патриотизма.
|
21/02
| ||||||||||||||
110
|
9
|
Число имён существительных.
|
25/02
| ||||||||||||||
111
|
10
|
Изменение существительных по числам.
|
26/02
| ||||||||||||||
112
|
11
|
Изменение существительных по числам.
|
27/02
| ||||||||||||||
113
|
12
|
Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко).
|
28/02
| ||||||||||||||
114
|
13
|
Урок-викторина «Лучший знаток русского языка»
|
02/03
| ||||||||||||||
115
|
14
|
Обобщение знаний об имени существительном.
|
03/03
| ||||||||||||||
116
|
15
|
РР Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.
|
04/03
| ||||||||||||||
Тема 11 (13 ч) ГЛАГОЛ.
| |||||||||||||||||
117
|
1
|
Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).
|
05/03
| ||||||||||||||
118
|
2
|
Синтаксическая функция глагола в предложении.
|
06/03
| ||||||||||||||
119
|
3
|
РР Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
|
10/03
| ||||||||||||||
120
|
4
|
Число глагола.
|
11/03
| ||||||||||||||
121
|
5
|
Изменение глагола по числам.
|
12/03
| ||||||||||||||
122
|
6
|
Изменение глагола по числам.
|
13/03
| ||||||||||||||
123
|
7
|
Правописание частицы не с глаголом.
|
16/03
| ||||||||||||||
124
|
8
|
Контрольный диктант № 2.
|
17/03
| ||||||||||||||
125
|
9
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Текст-повествование и роль в нём глаголов.
|
18/03
| ||||||||||||||
126
|
10
|
РР Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
|
19/03
| ||||||||||||||
127
|
11
|
Правописание частицы не с глаголом.
|
20/03
| ||||||||||||||
4 четверть
| |||||||||||||||||
128
|
12
|
РР Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту
|
30/03
| ||||||||||||||
129
|
13
|
Обобщение знаний о глаголе.
|
31/03
| ||||||||||||||
Тема 12 (14 ч) ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
| |||||||||||||||||
130
|
1
|
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.
|
01/04
| ||||||||||||||
131
|
2
|
Связь имени прилагательного с именем существительным.
|
02/04
| ||||||||||||||
132
|
3
|
Связь имени прилагательного с именем существительным.
|
03/04
| ||||||||||||||
133
|
4
|
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
|
06/04
| ||||||||||||||
134
|
5
|
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
|
07/04
| ||||||||||||||
135
|
6
|
Единственное и множественное число имён прилагательных.
|
08/04
| ||||||||||||||
136
|
7
|
Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.
|
09/04
| ||||||||||||||
137
|
8
|
Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.
|
10/04
| ||||||||||||||
138
|
9
|
Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.
|
13/04
| ||||||||||||||
139
|
10
|
РР Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).
|
14/04
| ||||||||||||||
140
|
11
|
Повторение и закрепление изученного.
|
15/04
| ||||||||||||||
141
|
12
|
Устное изложение.
|
16/04
| ||||||||||||||
142
|
13
|
Обобщение знаний об имени прилагательном.
|
17/04
| ||||||||||||||
143
|
14
|
РР Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».
|
21/04
| ||||||||||||||
Тема 13 (13 ч) МЕСТОИМЕНИЕ. ПРЕДЛОГИ.
| |||||||||||||||||
144
|
1
|
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.
|
22/04
| ||||||||||||||
145
|
2
|
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.
|
23/04
| ||||||||||||||
146
|
3
|
РР Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.
|
24/04
| ||||||||||||||
147
|
4
|
Структура текста-рассуждения.Проверочная работа. Аудирование.
|
27/04
| ||||||||||||||
148
|
5
|
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками Предлоги. Роль предлогов в речи.
|
28/04
| ||||||||||||||
149
|
6
|
Предлоги. Роль предлогов в речи.
|
29/04
| ||||||||||||||
150
|
7
|
Предлоги. Роль предлогов в речи.
|
30/04
| ||||||||||||||
151
|
8
|
Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.
|
04/05
| ||||||||||||||
152
|
9
|
Правописание предлогов с именами существительными.
|
05/05
| ||||||||||||||
153
|
10
|
Правописание предлогов с именами существительными.
|
06/05
| ||||||||||||||
154
|
11
|
РР Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.
|
07/05
| ||||||||||||||
155
|
12
|
Повторение по теме : «Предлоги»
|
08/05
| ||||||||||||||
156
|
13
|
Проект «В словари – за частями речи!»
|
13/05
| ||||||||||||||
Тема 14 (12 ч) ПОВТОРЕНИЕ.
| |||||||||||||||||
157
|
1
|
Текст.
|
14/05
| ||||||||||||||
158
|
2
|
Предложение.
|
15/05
| ||||||||||||||
159
|
3
|
Слово.
|
18/05
| ||||||||||||||
160
|
4
|
Контрольная работа 2 по теме «Повторение». /Проверка языковых знаний, умений, навыков/
|
19/05
| ||||||||||||||
161
|
5
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Части речи.
|
20/05
| ||||||||||||||
162
|
6
|
РР Составление рассказа по рисунку.
|
21/05
| ||||||||||||||
163
|
7
|
Части речи.
|
22/05
| ||||||||||||||
164
|
8
|
Части речи.
|
25/05
| ||||||||||||||
165
|
9
|
Части речи.
|
26/05
| ||||||||||||||
166
|
10
|
Звуки и буквы.
|
27/05
| ||||||||||||||
167
|
11
|
Звуки и буквы.
|
28/05
| ||||||||||||||
168
|
12
|
Итоговый урок. Чему научились за год?
|
29/05
| ||||||||||||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
|
Примечания
|
КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
| |
Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
|
В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
|
Учебник
1.Русский язык
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
Учебник. 2 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.:
Просвещение, 2014.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.:
Просвещение, 2014.
|
Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. В учебники включены задания для работы в парах, группах и материалы по проектной деятельности
|
Методические пособия
1.Русский язык
Канакина В.П., Манасова Г.Н. Русский язык. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. – М.: Просвещение, 2014.
2.Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
3. Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1–4 классы. – М.:Просвещение, 2011
|
«Русский язык» авторов В. Г. Горецкого и В. П. Канакиной, их реализация в УМК для начальной школы, календарно-тематические планирования, методические разработки уроков, а также поурочные разработки в виде технологических карт уроков.
В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, творческие работы по основным разделам начального курса русского языка.
Пособие включает словарь слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями, языковой материал для организации словарно-орфографической работы на уроках и во внеурочной деятельности
|
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ
| |
Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. – М.: Просвещение, 2013
|
Аналог учебника используется при объяснении и закреплении программного материала. Содержит задания для работы со словарными словами, по развитию речи, игровые задания. Пособие может быть использовано для организации фронтальной и индивидуальной работы в классе.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий