четверг, 14 ноября 2019 г.

Дебют первоклассника


Разработал и провел
учитель начальных классов
Ненич Л.Я.
Мы теперь не  просто дети, мы теперь  ученики!
Сценарий  праздника.  1 класс.
Цель: воспитание  чувства дружбы, положительного  отношения к  школе; развитие речи,  памяти, внимания; обучение  выразительному чтению.  
Технологии: здоровьесберегающие,  игровые.        
Оборудование: портфели  для Мальвины и Буратино,  пакет с конфетами, подушка, погремушки, тарелка, кубики, конверт с загадками.
Роли  Буратино и Мальвины исполняют учащиеся 5 класса.
Ход праздника


Учитель. Уважаемые гости! Наши первоклассники проучились в школе
четверть и стали настоящими школьниками. Сегодня у них радостный день – первый школьный праздник. Ребята долго к нему готовились.  Они познакомились   со школьной жизнью и расскажут нам о том, что они уже умеют. Ребята,  чтобы вас называли гордым званием - первоклассник, вам предстоит пройти большие испытания. Вы должны проявить   смекалку, внимание, ловкость, сообразительность.
Ученики.
1.Гордые, нарядные
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
           2. Нас в школу приглашают
            Задорные звонки.
            Мы были малышами,
            Теперь – ученики!
3.Любим чистый, светлый класс – Это раз!
             4.Там читаем мы слова-  Это два!
5.Нет лентяев, посмотри – Это три!
             6. Нет дружней нас в целом мире – Получается четыре!
7.Любим петь и танцевать – Это пять!
8.Первый класс! Первый класс!
Просто первоклассный класс!
9.На стене картинки, карты,
В три ряда сверкают парты!
Интересно, это тут
Всем пятерки раздают?
10.Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Все же мы (хором) ученики.
Учитель  Ребята! Что на земле труднее всего?
1 – я ученица. Труднее всего учиться в 1 классе!
Учитель. А в школе что труднее всего?
2– я ученица. Труднее всего писать «крючки» и «палочки».
          Ученик.
                          Ох, и трудное заданье-
                          Чисто, правильно писать!
                          Есть у школьников желанье
                           Вам про это рассказать!
Стих. Первое задание.
                     1.  Мы теперь ученики,
                       Нам не до гулянья.
                       На дом задали «крючки»-
                       Первое заданье!
                                 2. Вот мы с мамой над столом
                                  Дружно распеваем:
                                  - Вниз ведем, ведем, ведем –
                                  Плавно закругляем!
                       3. Но противные «крючки»
                        С острыми носами
                        У меня из-под руки
                        Выползают сами!
                                  4. Телевизор не глядим,
                                   Сказки не читаем…
                                   Три часа сидим, сидим,
                                   Плавно закругляем.
                       5. Исписали мы подряд
                        Много – много строчек,
                        Чтобы только написать
                        Маленький крючочек.
                                   6. Вечер. Поздно. Спать идем,
                                    Сразу засыпаем.
                                    И во сне ведем, ведем,
                                    Плавно закругляем!
Учитель: Молодцы, ребята! Учитесь и дальше красиво писать! А в школе  как вы учитесь?
             1-й ученик.  В школе нам совсем не лень
                                     Заниматься каждый день.
                                     Мы с доски не сводим глаз,
                                     А учитель учит нас.
             2-й ученик. Дружит гласная с согласной,
                                    Составляют вместе слог.
                                     «Ма-» и «-ша», а вместе «Маша»
                                    К нам явились на урок.
             3-й ученик. Если слоги встанут в ряд,
                                    То они заговорят.
                                    Вот чудесные слова:
                                    «Родина», «Донбасс» и «Мама» !
              4-й ученик.  Мы учим буквы, учим слоги,
                                     Мы учимся уже писать.
                                      И постепенно, понемногу
                                      Мы научимся все читать!
                                                       Песня «Первоклашка»
Учитель. К нам на праздник пришли герои наших любимых детских книг.
                                         Входит Мальвина.
Мальвина. Здравствуйте, ребята!
                      Я сегодня встала рано,
                      Я портфель свой собирала.
                      У меня тут все в порядке:
                      Книжки, ручки и тетрадки.  (Выкладывает содержимое на стол)
                       И линейку не забыла,
                       Ее тоже прихватила.
Учитель. Ребята, Мальвина пришла к нам не одна. А кто еще к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.
                       Что за странный
                       Человечек деревянный
                        На земле и под водой
                        Ищет ключик золотой?
                        Всюду нос сует свой длинный,
                        Кто же это?
  Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной  лямке.
Буратино. Здравствуйте, ребята!
                    Нос мой острый,
                    Нос мой длинный,
                    Я – веселый Буратино.
                    Я ведь тоже не зевал,
                  Все скорей в портфель кидал:
                  Кубики, тарелки, чашки,
                  Разноцветные бумажки,
                  Пирамидки, погремушки –
                  В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.
Мальвина. Что ты, что ты, Буратино!
                      Что за странная картина?
                      Ну зачем тебе игрушки:
                      Пирамидки, погремушки?
                      В школу ты идешь учиться,
                      Не шалить и не лениться,
                      Много нового узнаешь,
                      Много книжек прочитаешь.
Буратино. А что еще у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это  – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает конфеты).
Самое главное не забыл! (Достает подушку.) Это понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чем ты учебники
носить будешь? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Буратино. Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне
брать в школу? А пенал? А игрушки? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо.
Теперь я знаю, что возьму с собой в школу. А вы-то сами не путаетесь? Может, с книжками и игрушки прихватываете? А вот мы с Мальвиной сейчас и
проверим! Проведем игру «Собери портфель».
Буратино. Чтоб успехов вам добиться,
                     Нужно многому учиться,
                     Для начала вы, ребятки,
                     Отгадайте-ка загадки!
Мальвина. На уроках чтения вы, ребята, будете читать много сказок. А в нашу школу сегодня по электронной почте пришли телеграммы от разных сказочных персонажей. Узнайте, кто они?
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит).
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду ответ от вас на крыше.(Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино).
Буратино. Молодцы!  Правильно загадки отгадали. А сейчас поиграем в
игру, которая называется «Для кого?». Слушайте внимательно и, где нужно, говорите слова «Для меня!».
Кто-то где-то сделал парту.  Для кого? (Для меня).
Смастерили глобус, карту. Для кого?( Для меня).
И пришли мы на рассвете  В первый раз!
Как и все другие дети, В первый класс!
Там звонок на переменке. Для кого? (Для меня).
И доска висит на стенке. Для кого? (Для меня).
Ручка, карандаш в пенале.  Для кого? (Для меня).
А каникулы настали Для кого? ( Для меня).
Значит, надо так учиться, Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться За кого? ( За меня).
Мальвина.                               Дорогие ребята!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Ученик: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,
                Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!
Мальвина. Ребята, на зарядку становись!
Музыкальная физминутка
Мальвина. Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Буратино. Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Мальвина. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Буратино Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мальвина. Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Буратино. Как хорошо у вас, весело, но нам пора домой, на книжную полку. До свидания, ребята! До новых встреч в библиотеке!
Учитель. А сейчас, ребята, мы узнаем, какие вы сообразительные и внимательные, знаете ли вы правила поведения в школе.
Игра “Доскажи словечко”.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
Учитель.    Правила поведения в школе вы запомнили? Теперь  нужно их обязательно выполнять!
                     У меня для вас письмо.
                     Где оно? Ах, вот оно!
                     В нем задачки лежат,
                     Ждут, когда же их решат!
(Достает из конверта листки с задачами и читает их)
                    1.   Расставил Ванюшка
                       В два ряда игрушки.
                       Рядом с мартышкой
                       Плюшевый мишка,
                       Вместе с лисой зайка косой.
                       Следом за ним еж и лягушка… 
         Сколько игрушек расставил Ванюшка?   (6)
                   2.    Как-то раз в лесу густом
                         Еж построил себе дом!
                         Пригласил лесных зверей.
                         Сосчитайте их скорей:
                         Два зайчонка, два лисенка,
                         Два веселых медвежонка,
                         Два бельчонка, два бобра.
                          Называть ответ пора!  (10)
Первоклассник.
                                       Что всего милее
                                       Девчонкам и мальчишкам?
                                       В хлебе – горбушка,
                                       В капусте – кочерыжка,
                                       В варенье – пенка.
                                       А в школе – переменка!
Учитель.  На большой перемене ученики нашей школы кушают в столовой.
Игра «Ложки» (играет 7 детей, на столе 6 ложек. Под музыку бегут под кругу. Музыка остановилась, ученик берет ложку. Кто не взял – выбывает из игры)
Учитель. Многие первоклассники посещают группу продленного дня.
Об этом – следующее стихотворение.
                              Продленный день.
                  1. В нашей школе день продлили.
                   Я люблю продленье дня –
                   Запишите и меня!
                  2. Записали. Тут же нас
                   Повели в продленный класс.
                   Там в окне продленное,
                    Солнце удивленное.
                 3.   А потом -  обед продленный,
                    Борщ сметаной забеленный.
                    А потом, внимание, -
                    Во дворе гулянье!
                 4.   Удивительно, но в срок
                    Каждый выучил урок.
                    Только вечер очень-очень
                     Был как будто укорочен!
                                      Читают два ученика.
                  1.   Чтобы правильно сложить,
                      Надо правильно дружить.
                      Если ссора иль сраженье -
                      Не получится сложенья!
                    2.     Сложим стих, прибавим смех,
                          Выйдет песенка на всех:
                          За тобою и за мной
                          Запоет весь шар земной!
Все ученики хором исполняют песню «Топ, топ, в школу я иду»
Учитель: В школе вы не только будете учиться читать, писать, считать. В школе вы будете изучать правила культурного поведения, безопасного поведения. А ещё в школе вы найдете много друзей, потому что школа – одна большая дружная семья. А какие друзья у нас в классе, сейчас узнаем.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.
Учитель : А что же наши уважаемые родители? Хватит им терпения на период учёбы. Проверим. Итак…
Детям в учёбе поможем всегда! Да? (родители отвечают хором) Да!
Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
Клянёмся детей не ругать никогда! Да? Да!
Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
Будем вставать по утрам в холода! Да? Да!
Чтобы успеть и туда, и сюда! Да? Да!
Баловать сладким детей иногда! Да? Да!
Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!
Учитель
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Учитель: Дорогие первоклассники!
Примите мои поздравления.
Посмотри, какая  школа  наша!
Просторна,   светла, велика!
Шагай  по  ступенькам  знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное     дело!
В добрый путь,  ребята!  
В вечный поиск истины, добра и  красоты,
Чтобы явью стали  ваши самые  заветные  М Е Ч Т Ы !
Песня «Теперь мы первоклашки»









Комментариев нет:

Отправить комментарий