Семейный урок«Город, в котором мы живём»
разработка учителя начальных классов
Псел Э.В.
Цели:
· Расширение
представления детей о Родине, родном крае, родном городе;
· формирование
и развитие патриотического самосознания, умения работать и отдыхать в
коллективе;
· укрепление
взаимодействия семьи и школы в совместной творческой деятельности через
совместное воспитательное мероприятие;
· воспитание бережного отношения к богатству
родной природы, родному языку, традициям;
· уважение к исторической памяти.
Оборудование:
· Детские
рисунки на тему «Город моей мечты»;
· фотовыставка
«Любимые места отдыха в моём городе»;
· цветная
бумага, клей, ножницы, шаблоны – фигурки людей;
· фломастеры, цветные карандаши;
· аудиозаписи
песен;
· презентация
PowerPoint «Мой город»
Методы
и технологические приёмы:
· Рифмованное
начало мероприятия. Психологический настрой;
· беседа;
· виртуальная
экскурсия;
· здоровьесберегающая
технология «Активная разминка»;
· творческая
совместная деятельность;
· метод
«Микрофон»;
· технологический
приём «Слайд – шоу»
Предварительная
подготовка.
· Дети
готовят рисунки, учат наизусть стихотворения;
· родители
готовят фотоматериал;
· учитель
подбирает стихотворения, аудиозаписи и материал для коллективной творческой
деятельности
Тип
мероприятия. Семейный урок
Аудитория.
Обучающиеся
1 класса, родители детей
Ход
мероприятия
І. Организационный момент. Приветственное слово учителя. Психологический настрой.
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета
Земля!
Здравствуй, наша
большая семья!
Я приветствую всех, кто пришёл на семейный урок!
Пусть все знания пойдут нам впрок!
Будем дружно мы стараться от души
И построим «Город нашей мечты»!
ІІ. Беседа.
-
Сегодня у
нас необычный урок, семейный урок. На
нём вы расширите своё представление о понятии «Родина», пополните имеющиеся у
вас знания о родном крае, о родном городе, будете учиться сотрудничать в
процессе совместной творческой деятельности. Я вам помогу узнать, почему люди
должны жить как одна семья. А что такое семья? (Дети отвечают)
-
Что нужно,
чтобы в семье был лад?
(Отвечают
родители)
-
Какие
семейные обязанности есть у наших детей?
(Дети
отвечают)
Ученик.
Папу с мамой берегу
Папа жалуется: – Что-то Утомляюсь от работы… Мама тоже: – Устаю, На ногах едва стою… Я беру у папы веник – Я ведь тоже не бездельник, После ужина посуду Сам помою, не забуду, – Папу с мамой берегу, Я же сильный, Я смогу!Я из школы прибегу,
Милой маме помогу.
Если надо, пол помою,
Пылесосом пожужжу,
В детский сад
За младшим братом
Обязательно схожу.
Почитаем вместе книжки,
Вместе будем рисовать,
А потом пойдём с братишкой
Нашу мамочку встречать.
Маме будет так приятно -
Разве это не понятно? (Т. Дубовская)
Ученица.
Учитель: У каждого человека есть
место, город, где он родился, вырос, пошёл в школу, где жили его предки. Такое
место называют родным, то есть Родина. Мы с вами живём в самом замечательном,
самом красивом, самом уютном городе – городе Донецке. Донецк – это наш родной
город, наш общий дом.
ІІІ. Работа с выставкой детских рисунков.
Учитель: Каким
вы видите свой родной город?
(Рассказы детей по своим рисункам)
IV.
Работа с фотовыставкой. Виртуальная экскурсия.
Учитель: В нашем городе есть много интересных и красивых
мест для отдыха, достопримечательностей. Виртуальную экскурсию по красивым
уголкам и достопримечательностям Донецка проведут наши родители.
(Рассказы родителей по фотографиям)
V.
Физкультурная минутка. Активная разминка.
Учитель: Гуляя по
улицам города, нужно помнить о правилах безопасного поведения, правилах
дорожного движения, правилах культурного поведения в общественных местах. Я
приглашаю всех на весёлую физкультурную минутку.
(Звучит песня «Светофор». Дети и родители повторяют
движения за учителем)
VI.
Творческая совместная деятельность.
Учитель: Таким
красивым, чистым и уютным делают наш город его жители: мы с вами, наши
соседи, знакомые и незнакомые люди,
потому что Донецк – наш общий дом и всем должно быть хорошо в нём. А я
предлагаю помечтать. Представим, каким будет наш город через несколько лет.
Построим все вместе «Город нашей мечты». И пусть все мы разные, но все мы хотим
жить в мире, в согласии, в красоте и доброте.
-
Папы создадут инфраструктуру «Города мечты».
(Папы вырезают из цветной бумаги здания, транстортные
средства и др.)
-
Мамы
украсят «Город мечты», создадут уют.
(Мамы
делают из цветной бумаги цветы, деревья, солнце, траву и др.)
- А дети оживят наш город людьми.
(Дети
раскрашивают, заготовленные зараннее, шаблоны – фигурки людей)
Всё
прикрепляется на ватман на доске.
VII.
Рефлексия. Метод «Микрофон»
- «Город
моей мечты – это …» - продолжить
высказывание.
(Выступают все желающие)
VIII.
Заключительное слово учителя.
- Какой замечательный город у нас получился! Мы
работали дружно, сообща, помогая друг другу. И если дружно, если вместе – всё
получится. Нужно мечтать, верить в мечту, и она обязательно сбудется. Я желаю
вам, чтобы все ваши мечты сбывались.
ХІ.
«Слайд – шоу». Презентация
«Мой родной город»
(Звучит песня «В чистом небе донецком»)
А закончить наш семейный урок я хочу отрывком из
стихотворения Ольги Морозовой «Люблю Донецк»
Люблю Донецк от центра до
окраин,
Мне дорог его каждый закуток!
Как край трудяг на весь он мир
прославлен,
Стоит в степях красавец
городок.
Люблю горчащий запах
терриконов,
Его вдыхаю часто я во сне.
Люблю Донецк за дух его
свободы,
Патриотизм к Отчизне горожан.
Люблю степные Кальмиуса воды
И утренний речной его туман.
Люблю как пахнут твои розы в
парках,
Как расцветает Пушкина весной,
Как просыпается трамвай на
Пролетарке,
Как мчится «Уголек» твой
скоростной!
Люблю Донецк за шум машин
Артема,
За ДМЗ, гудящий каждый час,
За то, что я - простая дочь
шахтера,
За то, что моя Родина -
Донбасс!
Интернет – ресурсы:
3.
http://www.porjati.ru/pozdravleniya/stihi/80121-stihi-o-seme-korotkie-i-krasivye.html#close-modal
Комментариев нет:
Отправить комментарий