среда, 26 июня 2019 г.

Здоровьесберегающая технология «Активная разминка", технологический приём «Слайд – шоу»

Семейный урок«Город, в котором мы живём»

                                                             разработка учителя начальных классов
                                                                                          Псел Э.В. 
Цели:
·       Расширение представления детей о Родине, родном крае, родном      городе;
·       формирование и развитие патриотического самосознания, умения работать и отдыхать в коллективе;
·       укрепление взаимодействия семьи и школы в совместной творческой деятельности через совместное воспитательное мероприятие;
·        воспитание бережного отношения к богатству родной природы, родному языку, традициям;
·        уважение к исторической памяти.
Оборудование:
·       Детские рисунки на тему «Город моей мечты»;
·       фотовыставка «Любимые места отдыха в моём городе»;
·       цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны – фигурки людей;
·        фломастеры, цветные карандаши;
·       аудиозаписи песен;
·       презентация PowerPoint «Мой город»
Методы и технологические приёмы:
·       Рифмованное начало мероприятия. Психологический настрой;
·       беседа;
·       виртуальная экскурсия;
·       здоровьесберегающая технология «Активная разминка»;
·       творческая совместная деятельность;
·       метод «Микрофон»;
·       технологический приём «Слайд – шоу»
Предварительная подготовка.
·       Дети готовят рисунки, учат наизусть стихотворения;
·       родители готовят фотоматериал;
·       учитель подбирает стихотворения, аудиозаписи и материал для коллективной творческой деятельности
Тип мероприятия. Семейный урок
Аудитория. Обучающиеся 1 класса, родители детей


Ход мероприятия
І. Организационный момент. Приветственное слово  учителя. Психологический настрой.
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Я приветствую всех, кто пришёл на семейный урок!
Пусть все знания пойдут нам впрок!
Будем дружно мы стараться от души
И построим «Город нашей мечты»!
ІІ. Беседа.
-         Сегодня у нас необычный урок,  семейный урок. На нём вы расширите своё представление о понятии «Родина», пополните имеющиеся у вас знания о родном крае, о родном городе, будете учиться сотрудничать в процессе совместной творческой деятельности. Я вам помогу узнать, почему люди должны жить как одна семья. А что такое семья? (Дети отвечают)
-         Что нужно, чтобы в семье был лад?
(Отвечают родители)
-         Какие семейные обязанности есть у наших детей?
(Дети отвечают)
Ученик.
Папу с мамой берегу
Папа жалуется: – Что-то Утомляюсь от работы… Мама тоже: – Устаю, На ногах едва стою… Я беру у папы веник – Я ведь тоже не бездельник, После ужина посуду Сам помою, не забуду, – Папу с мамой берегу, Я же сильный, Я смогу!
Я из школы прибегу,
Милой маме помогу.
Если надо, пол помою,
Пылесосом пожужжу,
В детский сад 
За младшим братом
Обязательно схожу.
Почитаем вместе книжки,
Вместе будем рисовать,
А потом пойдём с братишкой
Нашу мамочку встречать.
Маме будет так приятно -
Разве это не понятно?  (Т. Дубовская)

Ученица.
Учитель: У каждого человека есть место, город, где он родился, вырос, пошёл в школу, где жили его предки. Такое место называют родным, то есть Родина. Мы с вами живём в самом замечательном, самом красивом, самом уютном городе – городе Донецке. Донецк – это наш родной город, наш общий дом.
ІІІ. Работа с выставкой детских рисунков.
Учитель:  Каким  вы видите свой родной город?
(Рассказы детей по своим рисункам)
IV. Работа с фотовыставкой. Виртуальная экскурсия.
Учитель: В  нашем городе есть много интересных и красивых мест для отдыха, достопримечательностей. Виртуальную экскурсию по красивым уголкам и достопримечательностям Донецка проведут наши родители.
(Рассказы родителей по фотографиям)
V. Физкультурная минутка. Активная разминка.
Учитель: Гуляя по улицам города, нужно помнить о правилах безопасного поведения, правилах дорожного движения, правилах культурного поведения в общественных местах. Я приглашаю всех на весёлую физкультурную минутку.
(Звучит песня «Светофор». Дети и родители повторяют движения за учителем)
VI. Творческая совместная деятельность.
Учитель: Таким красивым, чистым и уютным делают наш город его жители: мы с вами, наши соседи,  знакомые и незнакомые люди, потому что Донецк – наш общий дом и всем должно быть хорошо в нём. А я предлагаю помечтать. Представим, каким будет наш город через несколько лет. Построим все вместе «Город нашей мечты». И пусть все мы разные, но все мы хотим жить в мире, в согласии, в красоте и доброте.
-         Папы  создадут инфраструктуру «Города  мечты».
(Папы вырезают из цветной бумаги здания, транстортные средства и др.)
-         Мамы украсят «Город мечты», создадут уют.
(Мамы делают из цветной бумаги цветы, деревья, солнце, траву и др.)
     -  А дети оживят наш город людьми.
(Дети раскрашивают, заготовленные зараннее, шаблоны – фигурки людей)
Всё прикрепляется на ватман на доске.
VII. Рефлексия. Метод «Микрофон»
- «Город моей мечты – это …» -  продолжить высказывание.
(Выступают все желающие)
VIII. Заключительное слово учителя.
- Какой замечательный город у нас получился! Мы работали дружно, сообща, помогая друг другу. И если дружно, если вместе – всё получится. Нужно мечтать, верить в мечту, и она обязательно сбудется. Я желаю вам, чтобы все ваши мечты сбывались.
ХІ. «Слайд – шоу». Презентация «Мой родной город»
 (Звучит песня «В чистом небе донецком»)
А закончить наш семейный урок я хочу отрывком из стихотворения Ольги Морозовой «Люблю Донецк»
Люблю Донецк от центра до окраин,
Мне дорог его каждый закуток!
Как край трудяг на весь он мир прославлен,
Стоит в степях красавец городок.
Люблю горчащий запах терриконов,
Его вдыхаю часто я во сне.
Люблю Донецк за дух его свободы,
Патриотизм к Отчизне горожан.
Люблю степные Кальмиуса воды
И утренний речной его туман.
Люблю как пахнут твои розы в парках,
Как расцветает Пушкина весной,
Как просыпается трамвай на Пролетарке,
Как мчится «Уголек» твой скоростной!
Люблю Донецк за шум машин Артема,
За ДМЗ, гудящий каждый час,
За то, что я - простая дочь шахтера,
За то, что моя Родина - Донбасс!



Интернет – ресурсы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий