Математика. 2 класс
Тема урока. "Деление на трехзначное число"
Подготовила и провела
Капканец И.Ю.
Цели урока:
- Актуализировать учебное содержание – общий случай деления на трехзначное число - и зафиксировать его с помощью алгоритма.
- Развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;
- Развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
- Способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.
- Создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.
Формы организации познавательной деятельности: игровая, групповая, индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
1. Организационно-мотивационный этап
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
– Ребята, для того, чтобы наш урок прошел дружно, весело и с пользой, давайте подарим, друг другу свое тепло и пронесем его вместе с хорошим настроением до конца урока.
2. Актуализация опорных знаний. Устный счет
–
Решаем математические “цепочки”.

(Работа – обратная связь.)
– Запишите в тетради получившиеся ответы. На какие группы можно разделить эти числа? (52,36,4,54,47,160)
(Четные и нечетные; однозначные, двузначные, трехзначные.)
– А сейчас запишите числа в порядке убывания.
– Назовите цифры, которые вы используете для записи чисел.
(По ходу ответов, цифры вывешиваются на доску и обращается внимание на правильную запись каждого числа.)
– А сейчас один из вас перевернет карточки с ответами на доске.
– Какое слово у вас получилось? (Делить.)
– Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?
(Сегодня на уроке мы будем продолжать делить на трёхзначное число.)
– Кто скажет тему урока? (Деление на трёхзначное число.)
3. Закрепление изученного материала
– Правильно. Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться делить многозначные числа на трёхзначное число.
1) – Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.
(Этапы алгоритма деления поменяны местами, учащимся надо восстановить данный алгоритм.)
- Определяем первое неполное делимое.
- Определяем, сколько цифр в частном.
- Делением находим цифру частного.
- Умножением узнаем, сколько разделили.
- Вычитанием находим остаток…
- Обратите внимание, верно ли выполнено деление?
162409:403=4003 27336:402=608
- Выполните деление столбиком и объясните причину ошибки.
(Причина в том, что поставлен лишний 0 в частном).
(один ученик у доски )
(один ученик у доски )
2) Работа в парах постоянного состава (индивидуальные карточки)
– Перед вами лежат карточка -тест, которая позволит вам зрительно представить данный алгоритм и выполнить вычисления, а так же на данном примере еще раз объяснить выполнения письменного деления на трёхзначное число своему партнеру.
– А кто мне скажет, какие правила дружной работы необходимо помнить?
- Внимательно слушай товарища.
- Говори вполголоса.
- Исправляй товарища так, чтобы его не обидеть.
- Береги каждую минуту.
11349728 : 208
а) 540566
б) 54566
в) 545651
г) 5466
529156 : 503
а) 34764
б) 256
в) 1520
г) 1052
32922 : 279
а) 437
б) 6580
в) 118
г) 9183
И сейчас один из вас, покажет нам, как он объяснял своему товарищу. А остальные ребята проверяют правильность своего выполнения.
Проверили с доски, оценили себя (1пр-3, 2пр-4. 3пр-5)
Физкультминутка
3) Работа над задачей.
Открываем учебники стр.67 №258
(Подробный разбор задачи, краткая запись выполняется коллективно, а решение выполняется самостоятельно, 1 человек решает с обратной стороны доски)
Проверили и оценили свою работу
4. Самостоятельная работа в группах.
Задание на логическое мышление
1группа стр. 71 №271
2группа стр.71 №272
3группа стр.71 №273
5. Итог урока
- Какова была цель урока?
- Удалось ли вам достичь цели? Каким способом?
- Удалось ли вам достичь цели? Каким способом?
Рефлексия. Ну, а теперь мне хотелось бы узнать, как вы сами оцениваете свою работу на уроке. Каждому из вас, я предлагаю на полях тетради нарисовать грустного или улыбающегося смайлика, который будет соответствовать вашему настроению от сегодняшнего урока.
Поднимите руку, кто улыбается.
Дом. задание.
Стр.67 №257
Стр. 69 №266 1в-1,2пример
2в-3,4пример
Комментариев нет:
Отправить комментарий