среда, 16 января 2019 г.

Протокол № 5 заседания ШМО учителей начальных классов МОУ «Школа № 39 г. Донецка»



            от 15.01. 2019г.                                                        присутствовало 6 членов МО
                                                                                             завуч школы Старовая Ю.Ю.
                                        Повестка заседания
1.      Влияние современных образовательных  технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся
2.      Использование современных педагогических технологий в процессе  обучения и воспитания  (открытые уроки).
3.      О состоянии ведения дневников, тетрадей. Выполнение требований единого орфографического режима (взаимопроверка тетрадей, дневников)
4.      Результаты контрольных работ, проверки техники чтения во 2 – 4 классахза 1 – е полугодие.
5.      Организация работы в ГПД. Нетрадиционные формы самоподготовки.


                          Ход заседания
1.      Слушали. По первому  вопросу выступила рук. МО  Романько  Н.С. с  докладом
«Влияние  современных  образовательных  технологий на повышение  учебной и творческой мотивации  учащихся». (прилагается)
Выступили.  - Псел Э.В., учитель 2 3 класса отметила, что использует в своей практике информационно – коммуникационные технологии, главным преимуществом которых является наглядность, т.к. большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении.
         -  Учитель 2 класса  Капканец И.Ю. поделилась опытом работы по использованию игровой технологии, которая обеспечивает достижение  единства эмоционального и рационального в обучении, способствует  повышению учебной и творческой мотивации.
2. Слушали. По второму вопросу «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения и  воспитания» выступили все члены МО, которые на открытых уроках показали , какие новые педагогические  технологии внедряют в своей практике.
Капканец И.Ю. (открытый урок математики)  проводит нестандартные уроки, использует элементы личностно – ориентированной технологии обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Псёл Э.В. (открытый урок русского языка) внедряет  информационно –коммуникационные технологии,  здоровьесберегающие технологии , проблемное обучение.
Ненич Л.Я. (открытый урок математики) использует  элементы  технологии уровневой дифференциации,  проблемного обучения,групповой технологии, а также  элементы здоровьесберегающей технологии.
Бойко Л.Д. (открытый урок обучения грамоте) изучает и внедряет элементы здоровьесберегающей технологии, игровой технологии.
Все учителя изучают и внедряют информационно . коммуникативные технологии, но из-за отсутствия необходимого оборудования ИКТ используют редко.
Решили. Использование новых педагогических технологий  способствует  повышению мотивации учащихся к обучению. Учителям, членам ШМО изучить и использовать на уроках современные педагогические  технологии.

По третьему вопросу слушали рук. ШМО  Романько Н.С..  она зачитала справку по итогам проверки школьных дневников уч. 2 – 4 кл. Цель проверки. Выполнение единых требований к ведению дневников.
Проверка показала, что учителя контролируют соблюдение единых требований к ведению дневников.  Внешний вид дневников удовлетворительный. Прослеживается тесная связь учителя  родителями через дневник.
В то же время имеются следующие недостатки.
-нет расписания занятий на 2 четверть ( 2,3, 4 классы)
- неоправданны пропуски чистых страниц (2 класс)
-Не везде есть подписи родителей
- допускается использование корректора, простого карандаша, , заклеивание страниц.
Проверялось выполнение требований единого орфографического режима(просмотр тетрадей), в результате чего установлено.
Тетради ведутся с соблюдением орфографического режима., просматривается работа над каллиграфией, работа учащихся над ошибками. Но зафиксированы следующие нарушения,
- не все работы проверяются(2 класс)
- допускается пропуск между работами более 2 линий, 4 клеточек (2 кл., 3 класс)
-  не прописываются образцы (3 класс)
- не поводится работа над ошибками (2 класс)
Постановили. 1. На родительских  собраниях довести  до сведения родителей информацию о состоянии ведения дневников.
2.Провести беседы с учащимися о единых требованиях к ведению дневников.
3. Устранить все замечания по ведению дневников.
4. Прописывать в тетрадях образцы букв, цифр, требовать от учащихся выполнения этого задания.
5.Устранить по возможности указанные замечания, добиваться выполнения требований единого орфографического режима.

4. Слушали.О результатах контрольных работ, проверки техники чтения за 1 – е полугодие.- сообщение рук. МО Романько Н.С. Целью проверки техники  чтения был контроль нормативной скорости и качества чтения и понимания прочитанного.
Проверка показала, что в целом  успеваемость ( высокий и достаточный уровни) составляет 68% по уровню осознанности показатель 96%, доля выразительно читающих – 53%.
Наилучшие результаты показали ученики 2 класса Алексеева К., Ворожка Т., Ерышев С., ученики  3 класса Моселко И. Федоров М., Полякова А., ученики 4 класса  Мась В. Переверзев В. Стоянов Н.
Низкий уровень техники чтения имеют ученики Козюра Е. (2 класс),Сандей Е.(3 класс), Захарчук П. (4 класс)
Результаты контрольных работ                   
 Русский язык
классы
«5»
«4»
«3»
«2»
успеваемость
Качество  к.р.
2 (12уч)
2
6
 4
-
100%
65%
3 (11 уч.)
4
6
1
100%
98%
4  (11 уч.)
7
3
1
100%
98%
Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:
Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов
Написание безударной гласной, проверяемой ударением
Падежные окончания существительных (4 классы)
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:
-отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
                                         Математика
классы
«5»
«4»
«3»
«2»
успеваемость
Качество  к.р.
2 (9 уч.)
-
7
2
-
100%
77 %
3 (11 уч.)
8
1
100%
99%
4 (10 уч.)
3
4
3
100%
70%
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:
Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания).
.
Постановили.  Считать в целом уровень техники чтения уч – ся 2 – 4 классов достаточным. Продолжить работу по совершенствовании техники чтение, уделяя особое внимание  с низкими показателями.Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения
Рассмотреть данный вопрос на заседании МО.
 2. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:
Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
3.В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:
Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
Совершенствовать навыки решения всех типов задач.

5.Слушали.   С  вопросом  «Организация работы в группе продлённого дня. Нетрадиционные  формы самоподготовки»  выступила  воспитатель ГПД 3 – 4 классов Маркина Л.Б.   (из опыта работы)                                                         (выступление прилагается)
Выступили. Воспитатель ГПД 1 – 2 классов  Романько Н.С. дополнила выступление  Маркиной Л.Б.  перечислением  ведущие форм   учебной деятельности на самоподготовке:
коллективная деятельность;
самостоятельная деятельность.
Учитель может варьировать различные формы учебной деятельности учащихся в процессе самоподготовки: индивидуальная самостоятельная работа, работа в парах и группах и т.д., т.е. управлять формами взаимодействия, сотрудничества учащихся в условиях учебного общения.
Организация учебной деятельности на самоподготовке предполагает регуляцию общения между учителем и учащимися, между учениками, внутри группы, между учителем и одним учеником во время консультации и в ходе самостоятельной работы ученика с книгой, а также систематическую работу педагога по преодолению трудностей объективного и субъективного характера, с которыми сталкивается ученик при самостоятельном выполнении домашних заданий.
 К этим трудностям можно отнести:
неумение владеть приемами рациональной организации самостоятельной работы, распределить свое время;
отрицательное отношение к учебной деятельности, отсутствие интереса к учению,
непонимание целей, содержания домашних заданий;
общая неорганизованность и отсутствие достаточных волевых качеств, а также помощи и стимулирования со стороны взрослых (учителей).
Решили. Воспитателям ГПД подходить творчески к организации самоподготовки, использовать различные формы учебной деятельности, в т. ч. и нестандартные, учитывая при этом  возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
При этом  выполнять требования к организации  самоподготовки: гигиенические, дидактические, воспитательные.


Председатель                                Романько Н.С.

Секретарь                                       Ненич  Л.Я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий