завуч школы Старовая Ю.Ю.
Повестка
заседания
1. Влияние
современных образовательных технологий
на повышение учебной и творческой мотивации учащихся
2. Использование
современных педагогических технологий в процессе обучения и воспитания (открытые уроки).
3. О
состоянии ведения дневников, тетрадей. Выполнение требований единого
орфографического режима (взаимопроверка тетрадей, дневников)
4. Результаты
контрольных работ, проверки техники чтения во 2 – 4 классахза 1 – е полугодие.
5. Организация
работы в ГПД. Нетрадиционные формы самоподготовки.
Ход заседания
1.
Слушали. По первому вопросу выступила рук. МО Романько
Н.С. с докладом
«Влияние современных
образовательных технологий на
повышение учебной и творческой мотивации учащихся». (прилагается)
Выступили. - Псел Э.В., учитель 2 3 класса отметила,
что использует в своей практике информационно – коммуникационные технологии,
главным преимуществом которых является наглядность, т.к. большая доля информации
усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в
обучении.
-
Учитель 2 класса Капканец И.Ю.
поделилась опытом работы по использованию игровой технологии, которая
обеспечивает достижение единства
эмоционального и рационального в обучении, способствует повышению учебной и творческой мотивации.
2.
Слушали. По второму вопросу «Использование
современных педагогических технологий в процессе обучения и воспитания» выступили все члены МО, которые
на открытых уроках показали , какие новые педагогические технологии внедряют в своей практике.
Капканец
И.Ю. (открытый урок математики) проводит
нестандартные уроки, использует элементы личностно – ориентированной технологии
обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Псёл
Э.В. (открытый урок русского языка) внедряет
информационно –коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии , проблемное
обучение.
Ненич
Л.Я. (открытый урок математики) использует
элементы технологии уровневой
дифференциации, проблемного
обучения,групповой технологии, а также
элементы здоровьесберегающей технологии.
Бойко
Л.Д. (открытый урок обучения грамоте) изучает и внедряет элементы
здоровьесберегающей технологии, игровой технологии.
Все
учителя изучают и внедряют информационно . коммуникативные технологии, но из-за
отсутствия необходимого оборудования ИКТ используют редко.
Решили. Использование
новых педагогических технологий
способствует повышению мотивации
учащихся к обучению. Учителям, членам ШМО изучить и использовать на уроках
современные педагогические технологии.
По третьему
вопросу
слушали рук. ШМО Романько Н.С.. она зачитала справку по итогам проверки
школьных дневников уч. 2 – 4 кл. Цель проверки. Выполнение единых требований к
ведению дневников.
Проверка
показала, что учителя контролируют соблюдение единых требований к ведению
дневников. Внешний вид дневников удовлетворительный.
Прослеживается тесная связь учителя
родителями через дневник.
В
то же время имеются следующие недостатки.
-нет
расписания занятий на 2 четверть ( 2,3, 4 классы)
-
неоправданны пропуски чистых страниц (2 класс)
-Не
везде есть подписи родителей
-
допускается использование корректора, простого карандаша, , заклеивание
страниц.
Проверялось
выполнение требований единого орфографического режима(просмотр тетрадей), в
результате чего установлено.
Тетради
ведутся с соблюдением орфографического режима., просматривается работа над
каллиграфией, работа учащихся над ошибками. Но зафиксированы следующие
нарушения,
-
не все работы проверяются(2 класс)
-
допускается пропуск между работами более 2 линий, 4 клеточек (2 кл., 3 класс)
- не прописываются образцы (3 класс)
-
не поводится работа над ошибками (2 класс)
Постановили. 1. На
родительских собраниях довести до сведения родителей информацию о состоянии
ведения дневников.
2.Провести
беседы с учащимися о единых требованиях к ведению дневников.
3.
Устранить все замечания по ведению дневников.
4.
Прописывать в тетрадях образцы букв, цифр, требовать от учащихся выполнения
этого задания.
5.Устранить
по возможности указанные замечания, добиваться выполнения требований единого
орфографического режима.
4. Слушали.О результатах контрольных
работ, проверки техники чтения за 1 – е полугодие.- сообщение рук. МО Романько
Н.С. Целью проверки техники чтения был
контроль нормативной скорости и качества чтения и понимания прочитанного.
Проверка
показала, что в целом успеваемость (
высокий и достаточный уровни) составляет 68% по уровню осознанности показатель
96%, доля выразительно читающих – 53%.
Наилучшие
результаты показали ученики 2 класса Алексеева К., Ворожка Т., Ерышев С.,
ученики 3 класса Моселко И. Федоров М.,
Полякова А., ученики 4 класса Мась В.
Переверзев В. Стоянов Н.
Низкий
уровень техники чтения имеют ученики Козюра Е. (2 класс),Сандей Е.(3 класс), Захарчук
П. (4 класс)
Результаты
контрольных работ
Русский язык
классы
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
успеваемость
|
Качество
к.р.
|
2 (12уч)
|
2
|
6
|
4
|
-
|
100%
|
65%
|
3 (11 уч.)
|
4
|
6
|
1
|
100%
|
98%
|
|
4 (11
уч.)
|
7
|
3
|
1
|
100%
|
98%
|
Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее
типичными ошибками являются:
Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов
Написание безударной гласной, проверяемой ударением
Падежные окончания существительных (4 классы)
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно
выделить наиболее важные из них, такие как:
-отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной
грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
Математика
классы
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
успеваемость
|
Качество
к.р.
|
2 (9 уч.)
|
-
|
7
|
2
|
-
|
100%
|
77 %
|
3 (11 уч.)
|
8
|
2
|
1
|
100%
|
99%
|
|
4 (10 уч.)
|
3
|
4
|
3
|
100%
|
70%
|
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ
по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее
существенные:
Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего
способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения
задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на
практике полученные знания).
.
Постановили. Считать в целом уровень техники чтения уч – ся
2 – 4 классов достаточным. Продолжить работу по совершенствовании техники
чтение, уделяя особое внимание с низкими
показателями.Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения
Рассмотреть
данный вопрос на заседании МО.
2. В целях повышения грамотности учащихся 1
ступени обучения необходимо:
Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков
чтения и письма;
Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения
связывать теорию с практикой;
Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения
учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
3.В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших
классов необходимо:
Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения
связывать теорию с практикой;
Совершенствовать навыки решения всех типов задач.
5.Слушали. С
вопросом «Организация работы в
группе продлённого дня. Нетрадиционные
формы самоподготовки» выступила воспитатель ГПД 3 – 4 классов Маркина
Л.Б. (из опыта работы)
(выступление прилагается)
Выступили. Воспитатель ГПД
1 – 2 классов Романько Н.С. дополнила
выступление Маркиной Л.Б. перечислением
ведущие форм
учебной деятельности на самоподготовке:
коллективная деятельность;
самостоятельная деятельность.
Учитель может варьировать различные формы учебной
деятельности учащихся в процессе самоподготовки: индивидуальная самостоятельная
работа, работа в парах и группах и т.д., т.е. управлять формами взаимодействия,
сотрудничества учащихся в условиях учебного общения.
Организация учебной деятельности на самоподготовке
предполагает регуляцию общения между учителем и учащимися, между учениками,
внутри группы, между учителем и одним учеником во время консультации и в ходе
самостоятельной работы ученика с книгой, а также систематическую работу
педагога по преодолению трудностей объективного и субъективного характера, с
которыми сталкивается ученик при самостоятельном выполнении домашних заданий.
К этим трудностям можно отнести:
неумение владеть приемами рациональной организации
самостоятельной работы, распределить свое время;
отрицательное отношение к учебной деятельности,
отсутствие интереса к учению,
непонимание целей, содержания домашних заданий;
общая неорганизованность и отсутствие достаточных
волевых качеств, а также помощи и стимулирования со стороны взрослых
(учителей).
Решили. Воспитателям ГПД
подходить творчески к организации самоподготовки, использовать различные формы
учебной деятельности, в т. ч. и нестандартные, учитывая при этом возрастные и индивидуальные особенности
учащихся.
При
этом выполнять требования к
организации самоподготовки: гигиенические,
дидактические, воспитательные.
Председатель Романько Н.С.
Секретарь
Ненич Л.Я.
Комментариев нет:
Отправить комментарий