четверг, 24 января 2019 г.

Технология проблемного обучения


                                                                             Разработала и провела    
                             учитель начальных классов 
                                        Капканец И.Ю. 

Открытый урок во 2 классе. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Повторение.

Цели урока:
Ø Образовательная:
Способствовать закреплению умений решать примеры в пределах 100; работать с текстом задачи, определять количество действий; повторить меры измерения длины, закрепить умение находить периметр треугольника;
Ø Развивающая:
Способствовать развитию образного мышления; внимания, памяти;
Ø Воспитательная:
Способствовать привитию любви к предмету, показать связь математики с жизнью; прививать культуру умения работать в коллективе и самостоятельно.
Для реализации поставленных целей урока были использованы следующие технологии:
  • технология развивающего обучения;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология проблемного обучения.
                                                   Содержание  урока

1. Организация начала занятия.
- Здравствуйте, дорогие гости. Ребята, поприветствуйте наших гостей!
- Присаживайтесь, послушайте стихотворение и скажите, где нам может пригодиться математика?


Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
 Надо многое знать ,
И при этом , и при этом ,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука Математика!
Почему корабли
Не садятся на мель ,
 А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает Математика!
Чтоб врачом, моряком
 Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
 Вы заметьте-ка,
 Где бы вам не пригодилась Математика!

- Какую бы вы не выбрали профессию – вам необходимо знать математику.
2. Сообщение темы занятия.
- Закройте глаза, сядьте ровно и представьте, что вы находитесь на берегу моря. Солнышко ярко светит и согревает вас своими лучиками, над вами пролетают чайки, а в море плещутся дельфины. Вам легко и радостно. Радостно от того, что рядом с вами ваши одноклассники и вы все готовы отправиться в морское путешествие на самом красивом корабле.
Теперь вы готовы к морскому путешествию, открываем глаза. Вам всем известно, что на корабле всегда есть капитан и команда. Капитаном буду я – а вы моей командой.
А как вам известно, путешествие – это всегда интересно, но и опасно. Нас ждут большие испытания. И как мы их преодолеем, зависит только от вас и ваших знаний. В нашем математическом путешествии мы продолжаем изучать тему «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач»
Мы будем применять полученные ранее знания, получать новые, заполнять пробелы в знаниях.
3. Актуализация опорных знаний
- На каждом корабле обязательно должен быть бортовой журнал, в котором фиксируется дата путешествия и основные моменты.
Сейчас вы откроете свои бортовые журналы и запишите число и классная работа (дежурные диктуют)
3.1. Минутка чистописания.
- Записи в бортовых журналах должны вестись чисто и аккуратно.
20 , 47, 81, 4,17, 36
- Какое число лишнее ? Почему? Дайте характеристику числу 4 . Запишем цифру 4 строчкой чистописания.
3.2. Чтобы наш корабль отправился в путешествие – нужно корабль снять с якоря. Для этого нам нужны усилия всей команды.
Внимание, я задаю вопрос, а вы по цепочке отвечаете
2. Блиц – опрос ( цепочкой отвечает каждый ученик )
- Какое число больше на 1 : 25, 29, 40, 67, 99 ?
- Какое число стоит между : 49 и 51, 93 и 95, 78 и 80?
- Какое число меньше на 1 : 36, 50, 89, 61?
- Назовите числа, в которых : 2д3ед, 8д, 9ед, 7д3ед.
- Сколько десятков и единиц в числах : 71, 93, 62, 40?
- Переведите : 3дм2см = …см, 1м =…см, 50 см = …дм, 70 дм = ….м
Молодцы, общими усилиями подняли якорь и готовы отправиться в путешествие.
3.3. Задачи в стихах.

Шесть морских чеpeпашат 
К морю синему спешат. 
Одного поймал Денис. 
Сколько к морю добрались? 5

Радугу рисует Света, 
Только красной краски нету. 
Кто ответит на вопрос, 
Сколько будет в ней полос? 6

Мелом четверо мальчишек 
Семь нарисовали мишек. 
Двое белых среди них, 
Сколько мишек остальных? 5

Было семь в стручке горошин, 
Но из них лишь три хороших, 
В остальных червяк Хрум-Грыз 
Коридор себе прогрыз. 
Смогут сосчитать и крохи, 
Сколько дырочек в горохе. 
4

4. Основная часть урока
4.1. Остров «Дикарей».
Ребята, мы с вами приблизились к острову дикарей.
- У дикарей на острове накопилось много бутылок с посланиями. И в одной из них задание для нас. Это задача. Давайте решим ее, а то дикари не выпустят нас со своего острова.
Утром из порта вышло 14 кораблей, а вечером на 9 кораблей меньше. Сколько всего кораблей выходит из порта за день?
- О чем речь в задаче? (О кораблях)
- Что нам о них известно? (утром вышло 14 кораблей, а вечером на 9 меньше.)
- На 9 кораблей меньше – это известное число? (Искомое)
- Какой главный вопрос задачи?
- Сможем мы сразу на него ответить?
- Что нам для этого нужно знать?
- Как мы узнаем, сколько кораблей выходит вечером?
-Запишите решение задачи. Сколько действий? Что найдём в первом? А во втором?
- Мы справились и с этим заданием.
ФИЗМИНУТКА
Чтобы благополучно продолжить наше путешествие нужно сделать разминку



4.2. Рыбалка
Сейчас я предлагаю объединиться в две команды, потому что мы  отправляемся на рыбалку. Ваша задача – поймать как можно больше рыбы для своей команды за 1 минуту. Рыбка считается пойманной, когда на ней появляется ответ

45+5=
54-20=
22+20=
15-15=
16+5=
43-40=
68-28=
39-4=
43-4=
86-86=
9+91=
92+0=
55-40=
63+7=
24-6 =
45+23=


(на рыбках изображены примеры, участник команды подбегает, записывает ответ  и кладет рыбку в корзинку. После выполнения задания осуществляется взаимопроверка)
4.3. Остров «обезьян»
Следующий остров, на который мы попадаем – остров «Обезьян».
Обезьянки приготовили для вас задания
(математические ребусы)

4.4. Остров «попугаев». С. 73 № 13 самостоятельно
4.5. Возвращение. Чудо – юдо, рыба –кит.
- Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться домой. Вернуться нам поможет Умница – кит.
- У каждого из вас на партах обратный билет, на котором вы самостоятельно должны выполнить задания.

Обратный билет

36__4__8 = 32
36__4__ = 48
57__6__6 = 57
80__9__9= 98


5. Итог урока.
– Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы успешно справились со всеми испытаниями и показали, как хорошо вы усвоили пройденный материал.
- На каких островах мы побывали и что там повторили?
- На память о нашем уроке, жители островов, приготовили вам их портреты.


Комментариев нет:

Отправить комментарий