Разработала и провела
учитель начальных классов
Капканец И.Ю.
Открытый урок во 2 классе. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Повторение.
Цели урока:
Ø Образовательная:
Способствовать
закреплению умений решать примеры в пределах 100; работать с текстом задачи,
определять количество действий; повторить меры измерения длины, закрепить
умение находить периметр треугольника;
Ø Развивающая:
Способствовать
развитию образного мышления; внимания, памяти;
Ø Воспитательная:
Способствовать
привитию любви к предмету, показать связь математики с жизнью; прививать
культуру умения работать в коллективе и самостоятельно.
Для реализации поставленных целей
урока были использованы следующие технологии:
- технология развивающего обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проблемного обучения.
Содержание урока
1.
Организация начала занятия.
- Здравствуйте, дорогие гости. Ребята,
поприветствуйте наших гостей!
- Присаживайтесь, послушайте стихотворение и
скажите, где нам может пригодиться математика?
Чтоб
водить корабли ,
Чтобы
в небо взлететь ,
Надо многое знать ,
И
при этом , и при этом ,
Вы
заметьте-ка ,
Очень
важная наука Математика!
Почему
корабли
Не
садятся на мель ,
А по курсу идут
Сквозь
туман и метель?
Потому
что, потому что,
Вы
заметьте-ка ,
Капитанам
помогает Математика!
Чтоб
врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо
прежде всего
Математику
знать.
И
на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась Математика!
- Какую бы вы не выбрали профессию – вам необходимо
знать математику.
2.
Сообщение темы занятия.
-
Закройте глаза, сядьте ровно и представьте, что вы находитесь на берегу моря.
Солнышко ярко светит и согревает вас своими лучиками, над вами пролетают чайки,
а в море плещутся дельфины. Вам легко и радостно. Радостно от того, что рядом с
вами ваши одноклассники и вы все готовы отправиться в морское путешествие на
самом красивом корабле.
Теперь
вы готовы к морскому путешествию, открываем глаза. Вам всем известно, что на
корабле всегда есть капитан и команда. Капитаном буду я – а вы моей командой.
А как вам
известно, путешествие – это всегда интересно, но и опасно. Нас ждут большие
испытания. И как мы их преодолеем, зависит только от вас и ваших знаний. В
нашем математическом путешествии мы продолжаем изучать тему «Устные приёмы
сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач»
Мы будем
применять полученные ранее знания, получать новые, заполнять пробелы в знаниях.
3. Актуализация опорных знаний
-
На каждом корабле обязательно должен быть бортовой журнал, в котором
фиксируется дата путешествия и основные моменты.
Сейчас
вы откроете свои бортовые журналы и запишите число и классная работа (дежурные диктуют)
3.1. Минутка чистописания.
3.1. Минутка чистописания.
-
Записи в бортовых журналах должны вестись чисто и аккуратно.
20
, 47, 81, 4,17, 36
-
Какое число лишнее ? Почему? Дайте характеристику числу 4 . Запишем цифру 4
строчкой чистописания.
3.2.
Чтобы наш корабль отправился в путешествие – нужно корабль снять с якоря. Для
этого нам нужны усилия всей команды.
Внимание,
я задаю вопрос, а вы по цепочке отвечаете
2.
Блиц – опрос ( цепочкой отвечает каждый ученик )
-
Какое число больше на 1 : 25, 29, 40, 67, 99 ?
-
Какое число стоит между : 49 и 51, 93 и 95, 78 и 80?
-
Какое число меньше на 1 : 36, 50, 89, 61?
-
Назовите числа, в которых : 2д3ед, 8д, 9ед, 7д3ед.
-
Сколько десятков и единиц в числах : 71, 93, 62, 40?
-
Переведите : 3дм2см = …см, 1м =…см, 50 см = …дм, 70 дм = ….м
Молодцы, общими усилиями подняли якорь и готовы
отправиться в путешествие.
3.3. Задачи в стихах.
Шесть
морских чеpeпашат
К морю синему спешат.
Одного поймал Денис.
Сколько к морю добрались? 5
К морю синему спешат.
Одного поймал Денис.
Сколько к морю добрались? 5
Радугу
рисует Света,
Только красной краски нету.
Кто ответит на вопрос,
Сколько будет в ней полос? 6
Только красной краски нету.
Кто ответит на вопрос,
Сколько будет в ней полос? 6
Мелом
четверо мальчишек
Семь нарисовали мишек.
Двое белых среди них,
Сколько мишек остальных? 5
Семь нарисовали мишек.
Двое белых среди них,
Сколько мишек остальных? 5
Было
семь в стручке горошин,
Но из них лишь три хороших,
В остальных червяк Хрум-Грыз
Коридор себе прогрыз.
Смогут сосчитать и крохи,
Сколько дырочек в горохе. 4
Но из них лишь три хороших,
В остальных червяк Хрум-Грыз
Коридор себе прогрыз.
Смогут сосчитать и крохи,
Сколько дырочек в горохе. 4
4.
Основная часть урока
4.1.
Остров «Дикарей».
Ребята,
мы с вами приблизились к острову дикарей.
-
У дикарей на острове накопилось много бутылок с посланиями. И в одной из них
задание для нас. Это задача. Давайте решим ее, а то дикари не выпустят нас со
своего острова.
Утром
из порта вышло 14 кораблей, а вечером на 9 кораблей меньше. Сколько всего
кораблей выходит из порта за день?
- О чем речь в задаче? (О кораблях)
- Что нам о них известно? (утром вышло 14 кораблей,
а вечером на 9 меньше.)
- На 9 кораблей меньше – это известное число?
(Искомое)
- Какой главный вопрос задачи?
- Сможем мы сразу на него ответить?
- Что нам для этого нужно знать?
- Как мы узнаем, сколько кораблей выходит вечером?
-Запишите решение задачи. Сколько действий? Что
найдём в первом? А во втором?
-
Мы справились и с этим заданием.
ФИЗМИНУТКА
Чтобы
благополучно продолжить наше путешествие нужно сделать разминку
4.2. Рыбалка
Сейчас
я предлагаю объединиться в две команды, потому что мы отправляемся на рыбалку. Ваша задача –
поймать как можно больше рыбы для своей команды за 1 минуту. Рыбка считается
пойманной, когда на ней появляется ответ
45+5=
54-20=
22+20=
15-15=
16+5=
43-40=
68-28=
39-4=
43-4=
86-86=
9+91=
92+0=
55-40=
63+7=
24-6
=
45+23=
(на
рыбках изображены примеры, участник команды подбегает, записывает ответ и кладет рыбку в корзинку. После выполнения
задания осуществляется взаимопроверка)
4.3. Остров «обезьян»
Следующий
остров, на который мы попадаем – остров «Обезьян».
Обезьянки
приготовили для вас задания
(математические
ребусы)
4.4. Остров «попугаев».
С. 73 № 13 самостоятельно
4.5. Возвращение.
Чудо – юдо, рыба –кит.
-
Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться домой. Вернуться нам
поможет Умница – кит.
-
У каждого из вас на партах обратный билет, на котором вы самостоятельно должны
выполнить задания.
Обратный билет
36__4__8
= 32
36__4__
= 48
57__6__6
= 57
80__9__9=
98
5. Итог урока.
– Вот
и подошло к концу наше путешествие. Вы успешно справились со всеми испытаниями
и показали, как хорошо вы усвоили пройденный материал.
-
На каких островах мы побывали и что там повторили?
-
На память о нашем уроке, жители островов, приготовили вам их портреты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий