Подготовила
учитель начальных классов
И.Ю. Капканец
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
МАРАФОН НА ТЕМУ:«РОЛЬ
ПЕДАГОГА В СБЕРЕЖЕНИИ
ЗДОРОВЬЯ
ШКОЛЬНИКОВ»
«Здоровье
– не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древние мыслители. Эта
мудрость бесспорна, потому что только здоровый человек может полностью развить
те задатки и способности, которыми одарила его природа. Только здоровье может
дать человеку поистине безграничные возможности физического и личностного
роста.
К
сожалению, статистика последних лет неутешительна.
Согласно
данным медицинского осмотра будущих первоклассников более 30% детей, пришедших
в 1класс, уже до школы состояли на диспансерном учёте в поликлиниках.
Более 50% детей имели функциональные отклонения, т.е. были отнесены ко второй
группе здоровья.
Главной
причиной такой плачевной картины, является тот факт, что здоровый образ жизни
не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в
нашем обществе.
Но
если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё
здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни,
то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы: личностно,
интеллектуально, духовно, физически.
Школьный
возраст имеет особое значение в развитии личности. Именно поэтому работа,
направленная на сохранение и укрепление здоровья школьников, может стать
основным фундаментом в их личностном развитии.
Задача классного руководителя-это
создание психолого-педагогических условий, способствующих сохранению и
укреплению здоровья школьников в образовательном процессе.
Особая
роль отводится учителям и классным руководителям.
Здоровьесберегающая
деятельность, должна осуществляться в 3-х направлениях:
ü Спортивно-оздоровительная
работа с детьми.
ü Формирование у школьников
и родителей представлений о здоровом образе жизни.
ü Создание условий,
способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной
деятельности.
Спортивно-оздоровительная работа - это развитие
интереса школьников к активному отдыху. Это направление включает различные
формы работы: оздоровительные прогулки, катание на коньках, конкурсы снежных
фигур, проведение детско-родительских спортивно-развлекательных игр,
туристические походы, спортивные мероприятия с привлечением родителей,
экскурсии в лес и др.
В
целях формирования у детей представления о здоровье как одной из главных
ценностей человеческой жизни классный руководитель должен проводить классные и
воспитательные часы на тему здорового образа жизни, такие как «спорт-это
жизнь», «Спорт против наркотиков», «Спортом заниматься модно» и пр.
Формирование у школьников
и родителей представлений о здоровом образе жизни. Невозможно
сформировать у детей интерес к здоровому образу жизни без поддержки родителей.
Для этого классный руководитель и воспитатель должен проводить родительские
собрания и консультации на темы: «Возрастные и психофизиологические
особенности школьников», «Режим дня школьника», «Особенности адаптации при
переходе в среднее звено», «Особенности физиологического,
психо-физиологического развития школьников», «Методы семейного воспитания:
наказания и поощрения», «Почему важна правильная осанка», «Причины детской
тревожности» и др.
Создание условий,
способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной
деятельности.
Обязательным
элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными
требованиями являются физкультминутки. Учащимся необходимы двигательные минутки
на уроке, которые позволяют им размять свое тело, передохнуть и расслабиться,
прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Учителя применяют
различные физкультминутки: это и артикуляционная гимнастика, гимнастика для
глаз, гимнастика для пальцев и различные упражнения, которые улучшают
кровообращения головы, упражнения для снятия статического напряжения, и просто
разминку. Использование физкультминуток позволяет использовать оставшееся время
урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи
учащихся. Ребята после физкультминутки становятся более активными, их внимание
активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний.
Систематическое использование оздоровительных минуток приводит к улучшению
психо-эмоционального состояния учащихся всех классов, к изменению отношений к
себе и своему здоровью.
Уважаемые коллеги, классные руководители!
Помните!
У классного руководителя три главные заботы:
·
здоровье воспитанников;
·
нравственное воспитание;
·
интеллектуальное развитие.
Основная
задача классного руководителя – пропаганда здорового образа жизни исходя из
потребностей детей и их естественного природного потенциала.
Широко
используйте этот потенциал:
ü Сотрудничайте с
медицинским персоналом.
ü Воспитывайте позитивное
отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
ü Организуйте
просветительскую работу.
ü Пропагандируйте
спортивные секции в школе, детско-юношеской спортивной школе и других
учреждений спортивной направленности.
ü Поощряйте ребят,
занимающихся спортом, особенно тех, кто имеет спортивные результаты.
ü Используйте здоровье
сберегающие технологии в работе с детьми.
ü Регулярно проводите
классные физкультурно-спортивные мероприятия.
ü Привлекайте к проведению
физкультурно-спортивных мероприятий родителей.
ü Активнее проводите работу
по профилактике вредных привычек.
Помните! Физическое развитие – показатель
здоровья детей!
Комментариев нет:
Отправить комментарий