вторник, 16 апреля 2019 г.

Здоровьесберегающие технологии


Подготовила 

учитель начальных классов
И.Ю. Капканец

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН НА ТЕМУ:«РОЛЬ ПЕДАГОГА В СБЕРЕЖЕНИИ
ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ»

 «Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древние мыслители. Эта мудрость бесспорна, потому что только здоровый человек может полностью развить те задатки и способности, которыми одарила его природа. Только здоровье может дать человеку поистине безграничные возможности физического и личностного роста.


К сожалению, статистика последних лет неутешительна.
Согласно данным медицинского осмотра будущих первоклассников более 30% детей, пришедших в 1класс, уже  до школы состояли на диспансерном учёте в поликлиниках. Более 50% детей имели функциональные отклонения, т.е. были отнесены ко второй группе здоровья.
 Главной причиной такой плачевной картины, является тот факт, что здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.
Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы: личностно, интеллектуально, духовно, физически.
Школьный возраст имеет особое значение в развитии личности. Именно поэтому работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьников, может стать основным фундаментом в их личностном развитии. 
 Задача классного руководителя-это создание психолого-педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья  школьников в образовательном процессе.
Особая роль отводится учителям и  классным  руководителям.
Здоровьесберегающая деятельность, должна осуществляться в 3-х направлениях:
ü Спортивно-оздоровительная работа с детьми.
ü Формирование у школьников и родителей представлений о здоровом образе жизни.
ü Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительная работа -  это развитие интереса школьников к активному отдыху. Это направление включает различные формы работы: оздоровительные прогулки, катание на коньках, конкурсы снежных фигур, проведение детско-родительских спортивно-развлекательных игр, туристические походы, спортивные мероприятия с привлечением родителей, экскурсии в лес и др.
В целях формирования у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни классный руководитель должен проводить классные и воспитательные часы на тему здорового образа жизни, такие как «спорт-это жизнь», «Спорт против наркотиков», «Спортом заниматься модно» и пр.
Формирование у школьников и родителей представлений о здоровом образе жизни. Невозможно сформировать у детей интерес к здоровому образу жизни без поддержки родителей. Для этого классный руководитель и воспитатель должен проводить родительские собрания и консультации  на темы: «Возрастные и психофизиологические особенности школьников», «Режим дня школьника», «Особенности адаптации при переходе в среднее звено», «Особенности физиологического, психо-физиологического развития школьников», «Методы семейного воспитания: наказания и поощрения», «Почему важна правильная осанка»,  «Причины детской тревожности» и др.  
Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной деятельности.
Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Учащимся необходимы двигательные минутки на уроке, которые позволяют им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Учителя применяют различные физкультминутки: это и артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика для пальцев и различные упражнения, которые улучшают кровообращения головы, упражнения для снятия статического напряжения, и просто разминку. Использование физкультминуток позволяет использовать оставшееся время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся. Ребята после физкультминутки становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний. Систематическое использование оздоровительных минуток приводит к улучшению психо-эмоционального состояния учащихся всех классов, к изменению отношений к себе и своему здоровью.
Уважаемые коллеги, классные руководители!
Помните! У классного руководителя три главные заботы:
·         здоровье воспитанников;
·         нравственное воспитание;
·         интеллектуальное развитие.
Основная задача классного руководителя – пропаганда здорового образа жизни исходя из потребностей детей и их естественного природного потенциала.
Широко используйте этот потенциал:
ü Сотрудничайте с медицинским персоналом.
ü Воспитывайте позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
ü Организуйте просветительскую работу.
ü Пропагандируйте спортивные секции в школе, детско-юношеской спортивной школе и других учреждений спортивной направленности.
ü Поощряйте ребят, занимающихся спортом, особенно тех, кто имеет спортивные результаты.
ü Используйте здоровье сберегающие технологии в работе с детьми.
ü Регулярно проводите классные физкультурно-спортивные мероприятия.
ü Привлекайте к проведению физкультурно-спортивных мероприятий родителей.
ü Активнее проводите работу по профилактике вредных привычек.
Помните! Физическое развитие – показатель здоровья детей!


Комментариев нет:

Отправить комментарий