суббота, 30 марта 2019 г.

Протокол № 7 заседания ШМО учителей начальных классов МОУ «Школа № 39 г. Донецка»



       от 28.  03  .2019г.                                                            присутствовало 6 членов МО
                                                                                            завуч школы Старовая Ю.Ю.
                                             Повестка  заседания

Тема. Современный урок в начальной школе (круглый стол)
1.      Проектирование  урока с позиции требований Государственного образовательного стандарта к современному уроку.
2.      Типы уроков.  Нестандартные уроки   в начальной школе.
3.      Подготовка учителя к уроку.  Структура урока. Дидактические цели.
4.      Технология оценивания  образовательных  достижений учащихся начальной школы.
5.      Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими проблемы  в обучении.
6.      Наблюдение и обсуждение открытого воспитательного мероприятия в 4 классе.


                                          Ход заседания.

1.      По первому вопросу  «Проектирование  урока с позиции требований ГОСа  к современному уроку» выступила рук. МО  Романько Н.С.  Она отметила, что современный урок – это урок, стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени, личностно – ориентированный, компетентносный, деятельностный. Далее учитель остановилась на особенностях современного урока,  требованиях к современному уроку, основных составляющих урока.
                                                                                (конспект выступления прилагается)
2  Псел Э.В.. выступила с вопросом «Типы уроков.  Нестандартные уроки в начальной   школе».   Она дала  общее определение нестандартного урока, перечислила наиболее распространенные  нестандартные уроки, дала характеристику отдельных уроков.  (выступление прилагается)
3        По третьему вопросу «Подготовка учителя к уроку. Структура урока. Дидактические цели.»  выступила учитель 4 класса Ненич Л.Я.  Она  из опыта работы рассказала о  подготовке к урокам, которая требует глубокого продумывания каждого его структурного элемента и происходит в  определенной последовательности. Структура урока зависит от типа урока. Отметила Лариса Яковлевна и дидактические цели, их основные характеристики – конкретность, привлекательность, побудительность, достижимость. (выступление прилагается)
4        С вопросом «Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы» выступила  учитель 2 класса Капканец И.Ю. Она отметила, что технология оценивания – это технология действия  в ситуациях оценивания и указала основные правила оценивания. (смотри конспект выступления)
5         По пятому вопросу «Организация индивидуальной  работы  с учащимися, имеющими проблемы в обучении.»  слушали воспитателя  ГПД  Маркину Л.Б., которая рассказала, как реализуется индивидуальная форма работы  во время самоподготовки в ГПД.    ( выступление  прилагается.)
Слушали. Учитель 1 класса Бойко Л.Д. из опыта работы рассказала об организации индивидуальной работы с учащимися 1 класса, которые имеют проблемы в обучении. Всего в классе 3 ученика, которые с трудом усваивают программу, и им необходимы дополнительные занятия (Хамула Р., Калиниченко А., Чишко К.)
С ними регулярно проводились  дополнительные индивидуальные занятия по математике, русскому чтению, языку. Есть в 1 классе ученик, который по состоянию здоровья оформлен  на индивидуальное обучение. Но родители приводят его в класс, он сидит на уроках, и учитель на уроке проводит с ним индивидуальную работу, а также после уроков.
    Постановили. 1. Членам МО  серьёзно подходить к проектированию уроков, определяя  тип урока, ведущую цель урока и т. д. Задача учителя – выйти на максимальное КПД  (конкретность, привлекательность, побудительность)
           2.  Планирование урока строить по современным требованиям.
            Использовать различные педагогические технологии, предполагающие развитие у           детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить).

              3.Использовать различные типы уроков, исходя из темы, целей урока, продумать   структуру урока и как поддержать психологический комфорт и атмосферу взаимодействия.
        4.Особое внимание уделить оцениванию результатов образовательных достижений учащихся.
         5.Учителям, воспитателям ГПД  уделять больше внимания слабоуспевающим учащимся, оказывая им необходимую помощь. Использовать в своей работе дифференцированный подход.
        Уделять внимание и тем учащимся, которые часто пропускают занятия по болезни, помочь им овладеть пропущенным учебным материалом.

6.Слушали. Учитель  Ненич Л.Я. дала самоанализ  классного часа «Семья и семейные ценности». 
Цель семейного мероприятия.  Воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, к семейным  ценностям, способствовать сближению  взрослых и детей, формированию положительных эмоций, содействовать сплочению классного коллектива.
Лариса  Яковлевна отметила, что для реализации указанных целей  использовала различные формы и приёмы работы. При подготовке к мероприятию проведена большая работа как с учащимися так и  с родителями. Это способствовало сплочению коллектива.  Считаю , что намеченные цели и задачи реализованы.
Выступили.  1. Зам. директора по ВР Псёл Э.В.  Она отметила, что классный час хорошо продуман учителем.  Прослеживается  организационная чёткость, подготовка со стороны учителя, учащихся, родителей.  Данное мероприятие соответствует  возрастным  особенностям детей.  Классный руководитель  использовала  разнообразные формы работы. Климат в классе доброжелательный и  комфортный. Поставленные цели достигнуты.
         2.Руководитель Мо Романько Н.С. отметила интересную форму проведения    классного часа  -инсценировку  (дети выступают в роли  директора школы, доктора  медицины, доктора педагогических наук, педагога – новатора, которые дают соответственные наставления  ученикам – родителям), разыгрывают сценки. Богатая наглядность, презентация.  Оживленно  гуртом листали книгу «Семью семь»  и решали задания. Выполняя тесты  «Незаконченное предложение» дети еще раз подчеркнули  смысл слова «семья», «родители».  Эта же мысль подтверждается, обобщается в обращении  учителя к детям и гостям в конце праздника.


Постановили. 1. Отметить серьёзную подготовку учителя Ненич Л.Я .к проведению воспитательного мероприятия «Семья и семейные традиции»
2. Считать, что проведенное учит. Ненич Л.Я. воспитательное мероприятие заслуживает оценки «отлично», проведено на соответствующем  методическом уровне, отвечает методическим  требованиям.
3  Продолжить работу по сплочению классного коллектива.






                                     Председатель                         Романько Н.С.
                                     Секретарь                               Ненич Л.Я.












            



Комментариев нет:

Отправить комментарий