Подготовила и провела
учитель начальных классов
Л.Д. Бойко
Открытое мероприятие в 1 классе « Моя семья»
Каждое воспитательное мероприятие является одним из
звеньев в общей цепи дел классного коллектива учащихся направленных на
достижение общей цели воспитания и развития личности.
При проведении данного мероприятия была поставлена
цель: гармонизация
детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.
Задачи: Развить
семейное творчество и сотрудничество семьи, гордость за свою семью;
Формировать у
учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга,
заботятся друг о друге;
Воспитать у
учащихся чувства любви и уважения к родителям.
Внеклассные мероприятия - это
события, занятия, ситуации в коллективе,
с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
Воспитательное мероприятие состоит из
ряда взаимосвязанных этапов:
I - этап анализа предшествующей педагогической
ситуации и формулировки цели;
II - этап планирования;
III – этап организации;
IV – этап проведения мероприятия;
V - этап подведения итогов (анализ).
II - этап планирования;
III – этап организации;
IV – этап проведения мероприятия;
V - этап подведения итогов (анализ).
В воспитательном мероприятии были использованы такие технологии:
1.Технология сотрудничества.
Цель - разбудить, вызвать
к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более
полного развития личности. Это в полной мере совпадает с механизмами формирования
и укрепления здоровья путём наращивания адаптационных ресурсов человека,
потенциала его психологической адаптации. Важнейшая черта этой педагогики –
приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей
культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья ребенка.
Проявления
гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов воспитательного
процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие
прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к
детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений –
правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения –
оказывают благоприятное воздействие на психику обучающихся и способствуют
формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня
психологического здоровья.
2. Игровые технологии.
Воспитательная цель технологии: формирование типовых
навыков социального поведения, специфических систем ценностей, ориентацию на
групповые и индивидуальные действия.
Участвуя в игре, дети учатся общаться, учитывать
мнение товарищей. Совместные эмоциональные переживания во время игры
способствуют укреплению межличностных отношений. В игре команды или отдельные
обучающиеся изначально равны (т.е. все игроки равны). Результат зависит от
самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера.
Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры)
и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения
цели (нужно знать больше других). Ситуация успеха создает благоприятный
эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается
не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную
деятельность. Состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для
детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние во время
мероприятия и усиливает желание достичь лучшего результата.
3.Технология
личностно-ориентированного подхода в воспитании,
которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ребенка
как индивидуальности.
4. Технология
коллективных творческих дел.
5. Технология проблемного диалога
Дети не получают знания в
готовом виде, а «добывают» их в процессе собственной познавательной
деятельности. Мероприятия, проводимые в такой форме, активизируют детей,
проходят более эмоционально, сильнее затрагивают чувства, а значит, более
эффективны в воспитательном плане.
Воспитательная цель
технологии: самостоятельный выход детей на понимание и осознание тех или иных
норм, правил и ценностей.
Звучит музыка
Ведущий 1: Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Приветствуем всех, кто пришёл на наш праздник « Моя семья»
Всё начинается с семьи :
Призывный крик ребёнка в колыбели
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старины докучливые стрелы:
Всё начинается с семьи.
Всё начинается с семьи.
Семья - самое
главное в жизни для каждого из нас.
Семья - это близкие и родные люди, живущие
вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает,
поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и
дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья
- печка: как холодно, все к ней собираются".
Дети стоят возле доски .
1.В нашем классе – праздник славный
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней.
2.Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
3.Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
4. .Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
5. Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
6. Какое счастье жить на свете,
когда я в мире не одна.
Когда душа теплом согрета
и за спиной стоит семья.
Понять способны мы не сразу -
на это нужно много лет:
семья дается лишь однажды -
Дороже...ближе..лучше нет!
Дети садятся на стульчики возле своих
родителей.
Ведущий
: А как же рождается семья? Давайте
проследим возникновение семьи:
Сценку показывают родители Голубенко Ксении.
- Затем родился сыночек Славик и доченька Ксюшенька.
Подходит Ксения, обращается к родителям
.Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
На доске картинка семейного очага.
Родители
и дети возвращаются на свои места.
Ведущий:
- И родилась семья и
зажегся семейный очаг.
«Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие»,-
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
«Храни огонь родного очага!»
-
А чтобы поддерживать огонь в семейном очаге, дорогие родители напишите
пожалуйста на кирпичиках , какие должны быть отношения в семье ?
Родители
записывают.
- Что же держит « на плаву» нашу семейную
крепость?
Читаются записи родителей на кирпичиках.
-
Послушайте высказывания детей, какая должна быть семья? Зачитываются записи на кирпичиках
-
Давайте укрепим кирпичиками наш семейный очаг. Одна из мам
«Укрепляет семейный очаг» .
-
Когда в семье лад , когда папа и мама ,
дедушка и бабушка рядом - всегда хорошее настроение . А при хорошем настроении хочется петь!
-
Родители поддержите наших деток
Дети выходят , становятся в полукруг, поют
песню.
Дети
исполняют песню «Счастье моё». Родители
подпевают.
Ведущий:
Но
к сожалению нам взрослым не всегда хватает время на наших детей. А часто мы не
замечаем , что они рядом . И в результате мы можем увидеть такую картину.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
И сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у нас в квартире газ, а у вас ?
- А у нас подбили глаз, а у вас ?
-А у нас сегодня папа
Пришёл вчера навеселе.
Кошку выкинул в окошко,
Вместо кошки стало две...
- А мой папа - бегемот, вот !
Его мама так зовёт...
- Ха, бегемотом удивил !
Вот я у мамы - крокодил,
Брат - осёл, сестра - свинья.
Зоопарк а не семья !
- А у нас соседка Нюра - дура !
У неё извилин мало -
Это мама так сказала !
К детям Толя подошёл.
Подошёл, и прочь пошёл.
Похвалиться нечем Толе -
У него порядок в доме.
- А у нас сосед соседа
Бил вчера велосипедом !
- Велосипедом - ерунда,
Вот мотоциклом - это да !
- Замолчи, как дам по шее !
- Ты молчи ! - Нет, ты молчи !
- Ты молчи ! - Нет, ты молчи !
Коля Борю колотил,
Боря Лолю молотил,
Час валялися в пыли,
А потом домой пошли.
Мама с папой от ужаса белые -
"Что с ребёнком улица делает !"
А ведь улица - дело десятое,
Улица не виноватая !
Товарищи
Взрослые, ВЫ в ответе За то, что
делают ВАШИ дети!
--В семье часто возникают споры и разногласия.
И даже в юном возрасте можно увидеть такие
разногласия.
Послушайте,
что думают о взрослых дети:
Мальчик.
А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка.
Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины...
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан...
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик.
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Девочка.
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет...
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет.
Мальчик.
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин.
То и дело льете слезы,
И к тому же без причин...
Ты колючие слова
Говоришь, робея.
Папа в доме – голова!
Девочка.
А мама в доме – шея!
Ведущий : Нет, решать не надо
в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней.
Просто... мама всех нужней!
Ведущий 1. Материнская любовь
греет нас всегда, потому что самое доброе для матери – это дети. Она готова
вынести ради своего ребенка все. И нет дороже и роднее человека, чем мама.
Богдан Сандей
Мама – это солнечный свет, Взгляд
чудесных ласковых глаз. Сохранит от тысячи бед И поможет тысячу
раз.
Ведущий:
На нашем празднике
присутствуют семейные команды.
(Представление команд). Итак,
самое время начать нашу конкурсную программу.
Конкурс 1 «Найди своего ребенка» Выходят с каждой команды по 2 мамы.
Конкурс 1 «Найди своего ребенка» Выходят с каждой команды по 2 мамы.
- Наши мамы знают своих детей, как никто другой. Можно ли не глядя, на
ощупь узнать своего ребенка? Проверим.( Дети становятся в круг, а в центр- мама
с завязанными глазами. Мама по ладошке должна найти своего ребенка.
Итог : Победители получают жетон
Конкурс № 2 «Это моя мама»
Учавствует два ребёнка от каждой команды.
Выходят
все мамочки садятся на стулья, выставленные в ряд.
Детям завязывают глаза. Каждый ребенок на ощупь должен узнать свою маму. Можно
трогать лицо, волосы, плечи и руки. После каждого участника мамы меняются
местами.
Подводятся итоги. Представителю победившей
команды жетон.
Все
возвращаются на свои места ( родители дети)
- Мамы не дома. Папе нужно собрать дочку
в школу. Как же умело сделать причёску?
Конкурс
для пап . « Причёска для дочурки».
Выходят представители команд , два папы. Под музыку
расчёсывают своих дочек, делают причёску.
-
Конкурс сопровождается музыкой . Музыка заканчивается, время истекло.
Подводятся
итоги. Представителю победившей команды жетон.
- В каждой семье , хоть иногда поют песни.
-
Конкурс «Музыкальный» Посмотрим какая команда больше знает песен.
Я загадываю
каждой команде песню, и если вы отгадаете ее, то получите 1 балл.
- Эта песня о том, как вели себя домашние
птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
- Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого.
(В траве сидел кузнечик)
- Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на
гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего
рождения. (Пусть бегут неуклюже)
- Эта песня о
девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом
цвели плодовые деревья. (Катюша)
- Эта песня о
веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая
картофеля. (Антошка)
- Эта песня о веселом выражении лица, которое
вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного
явления в виде разноцветных полос. (Улыбка).
Ведущий
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете.
Мама, папа, ты и я
–
Вместе – дружная семья!
Физкульт минутка
Конкурс «Гусеница» Ведущий выдает каждому участнику по шарику. Желательно, чтобы шарики одной команды были одного цвета, другой другого цвета и т. д. После этого каждая группа выстраивается в один ряд и между собой ставит по одному шарику. Далее они под веселую добрую музыку начинают двигаться, как гусеницы. Соответственно правилам, шарики рукой держать нельзя, однако детям младшего возраста это допускается. Выиграет та команда, которая первыми дойдет до определенной отметки и потеряет как можно меньше шаров. Итог: Победителям жетон.
Конкурс «Гусеница» Ведущий выдает каждому участнику по шарику. Желательно, чтобы шарики одной команды были одного цвета, другой другого цвета и т. д. После этого каждая группа выстраивается в один ряд и между собой ставит по одному шарику. Далее они под веселую добрую музыку начинают двигаться, как гусеницы. Соответственно правилам, шарики рукой держать нельзя, однако детям младшего возраста это допускается. Выиграет та команда, которая первыми дойдет до определенной отметки и потеряет как можно меньше шаров. Итог: Победителям жетон.
Ведущий : Устали? Пора отдохнуть и перекусить. Но для этого вам нужно
приготовить еду – быстро и вкусно. Вам нужно будет приготовить макароны.
Конкурс «Семейный ужин» У каждого
члена команды есть иголка с ниткой и тарелка с макаронами. Нужно за 2 минуты
нанизать макароны и связать все вместе. Посмотрим у кого получится самая
длинная макаронина. Вызываются две мамы.
-
Конкурс сопровождается музыкой . Музыка заканчивается, время истекло.
-Ведущий: итак посмотрим , какой обед
приготовили наши мымы? Молодцы.
- Не оставят голодными свою семью.
Итог: жетон победителю
Конкурс для деток:
- Поиграем с нашими ребятишками в
игру. « Отгадай не зевай»
- Кто научит гвоздь забить, Даст
машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы
знаете, ребята, — Это наш любимый… (Папа)
- Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас,
друзья? Ваша дружная… (Семья)
- Фотография стоит В золотистой
рамочке, Чей взгляд солнцем согревает? Взгляд любимой… (Мамочки)
- Кто любит и меня, и братца, Но
больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая… (Сестренка)
- Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он
— старший… (Брат)
-Угостит всегда вареньем, Стол накроет с угощеньем, Лада наша ладушка,
Кто? — Родная… (Бабушка)
-Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый… (Дед)
- Шкаф тяжелый кто подвинет? Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь
— по делу, И хвалишь — с душой! Ты друг самый лучший, Всегда защитишь, Где надо
— научишь, За шалость простишь. Я рядом шагаю, За руку держусь! Тебе подражаю,
Тобою горжусь. (Папа)
- Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас,
друзья? Ваша дружная… (Семья)
Подводятся итоги
конкурса. - Победила , дружба , любовь, взаимопонимание.
- И что бы ни говорили, а семья – главное
богатство в жизни. Та семья,
где мама и папа, а потом та, которую ты построишь сам.
- А вот интересно, какой семье легче прожить на
свете? ( вопрос гостям, гости отвечают)
-Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семьи, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.
Тому в жизни все удается,
Кто улыбается и смеется.
На того дождик счастья льется,
Кто улыбается и смеется.
-Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семьи, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.
Тому в жизни все удается,
Кто улыбается и смеется.
На того дождик счастья льется,
Кто улыбается и смеется.
Ведущий :
А ведь школа это тоже огромная семья.
- Сейчас, мы будем передавать вот это сердечко
друг другу , пока оно не вернется ко
мне. Передавая это сердечко я делюсь с
вами частичкой своего тепла , желая Вам
добра и радости!
- Передавая сердечко соседу , дарим ему улыбку и
комплимент.
- Сердечко
возвращается к ведущему..
Ведущий:
Как
приятно слышать комплименты в свой адрес. Добрые слова!
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
- Почаще
говорите друг другу добрые слова, они помогут сохранить в семье мир,
тепло.
Выходят все дети
1. Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
2.Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные - отчий твой дом
Сердце навеки останется в нём!
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные - отчий твой дом
Сердце навеки останется в нём!
3.Желаю счастья вам! .
Чтоб все мечты сбывались!
С хорошим настроением
Чтоб вы не расставались!
Здоровья вам на сотни долгих лет,
А это, право, дорогого стоит!
В работе – много творческих побед!
В семейной жизни – мира и покоя!
Звучит песня , все вместе поют на мотив «Маленькая страна»
Ведущий : Закончился праздник,
пора расставаться.
Желаем вам юными век оставаться.
И больше улыбок и меньше потерь.
Пусть вам прямо в счастье откроется дверь!
- И пусть Ваш дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Пусть всегда в нём будет любовь да совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды нет. И чтобы всегда вы могли бы сказать: "Моя семья - моё богатство".
Комментариев нет:
Отправить комментарий