пятница, 26 апреля 2019 г.

Технология КТД

Внеклассное мероприятие "Счастливы вместе"

Разработала и провела
учитель начальных классов
И.Ю.Капканец



Целевая аудитория: семьи 2 класса

Задачи  праздника:
·        Формировать нравственную культуру детей и родителей
·        Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье
·        Воспитывать чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к своим родным
·        Развивать творческую инициативу
·        Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей.
Оборудование:
·        Мультимедийное оборудование
·        Выставка рисунков «Моя семья»
·        Плакат «Ромашка»

Для реализации поставленных задач была использована Технология КТД.
Результатом которой стала позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная.
Мероприятие получило высокую оценку со стороны родителей, коллег и администрации школы


                                                                   Ход праздника
(при входе взрослые разбирают цветные буквы «Я»
(Учащиеся встречают гостей стоя. )
чтец
Сегодня в этом классе
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья. 

 чтец
Давайте же о дружбе
В семье поговорим,
И дружбе в наших семьях
Наш праздник посвятим.
Учитель:
Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется «Мы счастливы вместе!».
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Семья для нас является маленькой сказочной страной, о чём и споют песню ребята.

2. (Учащиеся исполняют песню «Маленькая страна»)
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая стране – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
( после исполнения песни дети присаживаются на свои места)
Учитель:
- Отгадайте ребус (7 я)
- Как вы думаете, что это значит? 
- Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. На самом деле, приглядитесь внимательней к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка - папину,  цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Праздник построен на 7 Я. Что же они означают, узнаем в ходе праздника
-Мамы и папы, кто при входе получил красную букву я. Прочитайте нам свою загадку:
Он всё может, всё умеет.
Всех храбрее и сильнее.
Штанга для него, как вата.
Ну, конечно, это – ……..(ПАПА)
-Кто готовил стихи про папу? Выходите:

чтец


Все стихи про мам читают,
Пап, как будто забывают,
Расскажу Вам сказочку,
Про своего папочку.
Я для папы своего
Не жалею ничего.
Мы с ним лучшие друзья,
Куда он, туда и я.
На работу он идет,
Меня в садик заведет,
А придет с работы,
Расскажет про охоту
Мы с ним сядем на диван,
Книжку почитаем.
Сварим маме суп-шулюм,
Все поубираем.
То в кино меня ведет,
То на горку в парке,
Только в баню не берет,
Говорит – там жарко.


чтец
Отцовские руки, отцовские руки.
Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжелое им и большое.
Рабочие руки в мозолях, бугристые.
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело:
Как в поговорке – в них спорится дело.
Учитель:  Действительно, папа может многое! В доказательство этому проводится конкурс.
Конкурс для пап и сыновей «Перемоем всю посуду»
·        Приглашаем на сцену пап мальчиков вместе со своими сыновьями (4 человек).
Задача детей пока звучит музыка закинуть как можно больше тарелок в тазик, задача пап – поймать как можно больше тарелок.
Учитель: С такими помощниками никакая бытовая рутина не напугает наших мам.
-Мы выяснили тайну первой буквы Я. Пора искать вторую.
 У кого оранжевая буква я. Прочитайте нам свою загадку:
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная … (мамочка)
-Кто готовил стихи про маму? Выходите:

 чтец

Кто открыл мне этот мир, 
Не жалея своих сил? 
И всегда оберегала? 
Лучшая на свете МАМА. 

Кто на свете всех милее 
И теплом своим согреет, 
Любит больше, чем себя? 
Это МАМОЧКА моя. 

Книжки вечером читает 
И всегда всё понимает, 
Даже если я упряма, 
Знаю, любит меня МАМА. 

Никогда не унывает, 
Что мне надо, точно знает. 
Если, вдруг, случится драма, 
Кто поддержит? Моя МАМА. 

Я шагаю по дорожке, 
Но устали мои ножки. 
Перепрыгнуть через яму 
Кто поможет? Знаю - МАМА


Чтец
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже.
Сто путей, сто дорог
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Все хором: Лучше мамы нету!

Конкурсы для мам:
Необходимы мама и ребенок 5 пар 

Творческий конкурс для мам «Рукодельница»
Завтра у ребенка утренник, а мама позабыла приготовить костюм ребенку. И сейчас вам нужно смастерить  костюм из газет и рассказать, что же у вас получилось. У вас на выполнение задания несколько минут.
(мамы и дети выходят из зала)

- А пока мамы заняты делом, чтоб вы не скучали, для вас задание: Из набора слов, которые вы сейчас увидите на экране нужно составить пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

1-Дети, тягость, радость.         (Дети не в тягость, а в радость.)
2– Дом, вести, рукав, не, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
3– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
4– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
5– Не, яблоко, далеко, яблони, от, падает. (Яблоко от яблони не далеко падает).
6- Помогают,  дома, стены, и. (Дома и стены  помогают)
7 – дом, борода, трясти, вести (Дом вести – не бородой трясти).
8 – семья, каша, родная, и, в, гуще (В родной семье и каша гуще)
9 - золото, и работящая, в, землю, семья, превратит
( Работящая семья и землю превратит в золото)

Показ мод
Руки у мам золотые, а сами мамы - самые выносливые, ведь не даром говорят, что  Мама, ухаживающая за мужем и двумя детьми, перемывает за год 18 тысяч ножей, 12 тысяч тарелок, а общий вес посуды, переносимой из шкафа к столу, составляет 5 тонн.

Учитель: Родители – самое дорогое, что у нас есть. Но даже и у школьников может произойти спор… Об этом нас расскажут Даня и Полина


Мальчик:
Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор:
У меня с одной девчонкой завязался разговор:
А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири,
Будет самым сильным в мире!
Девочка:
 Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины:
Вы, мужчины недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан:
Телевизор «Потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик:
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?!
Кто прибил в квартире полку?
Починил на кухне кран?
Девочка:
Борщ варить вам не охота,
Не пожарите котлет:
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет!
Мальчик:
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы,
И к тому же без причин:
Ты колючие слова говоришь робея:
Папа в доме -  голова!
Девочка:
А мама в доме – шея!
Мальчик:
Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней:
Просто мама всех нежней!
Девочка:
А мои глаза – как блюдца:
Если в них блеснёт слеза,
То соседи улыбнутся:
«Это мамины глаза»
Мальчик:
Нос немножечко курносый,
Но соседи говорят,
Что по носу нет вопросов:
«Это папа виноват»


-  Давайте будем беречь наших мам, чаще говорить им ласковые слова. Пусть не только  в праздники, но и в будни они чувствуют нашу заботу и любовь. Всем мамам дети  дарят песню.

- А мы выясним тайну третьей буквы Я. У кого жёлтая буква Я. Прочитайте нам свою загадку:
Непоседы маленькие,
Прыгают, как заиньки,
Конфеты сладкие едят,
Смеются громко и кричат! (дети)
Учитель: А сейчас игра  для  всех  детей. Все умеют играть в мяч?  Тогда слушайте меня очень внимательно. Я произношу название предмета, а вы мгновенно отбиваете мою подачу, отвечая, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.
Итак, приготовились, начали:
диван, веник, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, музыкальный центр, кресло, газета, стиральная  машина, кроссворд, утюг, дневник, мусорное  ведро, кожаный  ремень, компьютер, молоток, пылесос.
- Настало время выяснить тайну четвёртой и пятой  букв Я.        У кого зелёная и голубая  буквы Я. Прочитайте нам свои загадки:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная...
(бабушка)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
(бабушка)
чтец
У мамы - работа,
У папы - работа.                      
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"

У меня есть бабушка,
Лучшая подружка.
Дня не сможем мы прожить
С нею друг без дружки

Со мною бабушка моя,
и значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
и полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет,
я уже проверил.

Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня 2 особых дня.
Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот.
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
«Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Остались последние 2 буквы. У кого синяя и фиолетовая  буквы Я. Прочитайте нам свои загадки:
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...(дед)

Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
                                        (Дед)

чтец
Мой дедуля дорогой,                      
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!


Сценка «7 Я»
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное
Как слово получилось?
Не ясно нам совсем.
Ну «я» – мы понимаем,
А почему их семь?

- Не надо думать и гадать
А надо просто сосчитать:

- Давайте посчитаем?
-Два дедушки, две бабушки,
Плюс мама, папа, я.

– Сложили? Получается семь человек. Семь «я»!

– А если есть братишка?
 Выходит восемь «я»?

– Нет. Если есть братишка
Выходит: «Во! Семья!»


Сценка про семью.
Голос из - за кулис: В большой семье часто важную роль в воспитании детей играет старшее поколение.
Появляется пробабушка: Игорь! Игорь!
Выезжает на игрушечной машинке внук, катается вокруг бабули, у неё кружится голова и она садится в кресло и обмахивается.
Звучит музыка песни " Мама Люба давай". Появляется мама.
Мама: Игорь! Милый! Одевайся!
На мастер - класс скорее собирайся!
Вот шуба, шарфик, шапка,
А вот для живописи папка.
На: акварель, палитру, кисти,
Малевич из тебя возможно вырастет!
Даёт большую бутафорскую кисточку и палитру.
Прабабушка помогает внучку одеваться.
Игорь: Мне жарко, мама,
Я устал!
Туда мы может не пойдём?
Останемся и отдохнём!?!
Мама: Как не пойдём?
Ну что ты , мальчик,
Тебя шедевры кисти ждут!
Кандинский, Левитан, Шагал….
Хочу, чтоб ты известным стал!
Я одеваться.
Звучит музыка. Вбегает папа. В руках у него много спортивных атрибутов( хоккейный шлем, боксёрские перчатки...)
Папа: Что такое сын?
Почему ты не готов?
Снимаем шубу, шапку,
Разденемся до спорт. трусов.
Снимает с сына шапку, надевает шлем
Ноги шире, становись.
И разминкою займись.
А теперь бежим на месте,
Будем делать всё мы вместе!
Вместе с сыном делает несколько спортивных движений.
Папа убегает. Входит мама.
Мама: Игорь! Ты же не готов!
С другой стороны снова появляется папа.
Папа: Зато сыночек наш здоров!
Вперёд! Рекорды где – то ждут!
Мама: На мастер – класс! И всё тут!
Папа: Нет, он - олимпийский чемпион!
И нам пора на стадион!
Под музыку входит дедушка с портретом Эйнштейна.
Дед: Нус, будущий Эйнштейн!
Нас ждут олимпиады!
Учи законы Ньютона,
Чтоб получать награды!
Мама: Нет, нам пора на мастер - класс!
Папа: На тренировку надо!
Дед: Ну что вы , милые мои,
Нас ждёт олимпиада!
Бабушка: КУДА ЖЕ ВЫ ВСЕ СОБРАЛИСЬ?
Ведь пирожки же испеклись!
Прошу к столу, чайку попить
И по душам поговорить.
Мама: Нет, нам пора на мастер - класс!
Папа: На тренировку надо!
Дед: Ну что вы , милые мои,
Нас ждёт олимпиада!
Бабушка: За стол! Без возражений!
Все тянут ребёнка в разные стороны.
Игорь: Нет! Я иду гулять!
Я буду змея запускать

Финальная песня

чтец
Пора, пора заканчивать,
Мы рады всем гостям
Что выбрали вы время и заглянули к нам.
 чтец
Пели мы и танцевали,
Как могли - так выступали!
Как прекрасно, что сегодня
Были мы все вместе,
Даже папа иногда
Подпевал мне песню!
чтец
Почаще целою семьёй
Мы выходили б в свет,
Людей ведь ближе, чем семье,
На целом свете нет!
(дети дарят родителям ромашку – символ любви)

Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.


Использованная литература:
1.     Родительские собрания   Москва «ВАКО» 2008г.
Сценарий итогового родительского собрания «Поймём друг друга»
2.     Н. И. Дереклеева «Родительские собрания 1-4 классы»
Собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня»
3.     Настольная книга учителя начальных классов. «Школа радости»
4.     Внеклассное мероприятие «Мама- хранительница тепла, семейного очага, продолжательница рода».
5.     Внеклассные мероприятия. 3 класс. – М.: ВЕКО, 2005.
6.     Праздник – ожидаемое чудо. – М.: ВЕКО – 2006, С. 13.
7.     материалы журнала «Начальная школа» разных лет
8.     Праздники в начальной школе. Сборник сценариев.                             





Комментариев нет:

Отправить комментарий