Внеклассное мероприятие "Счастливы вместе"
Разработала и провела
учитель начальных классов
И.Ю.Капканец
Целевая аудитория: семьи 2 класса
Задачи
праздника:
·
Формировать
нравственную культуру детей и родителей
·
Способствовать
развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье
·
Воспитывать
чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к своим родным
·
Развивать
творческую инициативу
·
Сплочение
классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и
родителей.
Оборудование:
·
Мультимедийное
оборудование
·
Выставка рисунков
«Моя семья»
·
Плакат «Ромашка»
Для
реализации поставленных задач была использована Технология КТД.
Результатом которой стала позитивная активность школьников, причем не зрительская, а
деятельностная.
Мероприятие получило высокую оценку со
стороны родителей, коллег и администрации школы
Ход праздника
(при входе взрослые
разбирают цветные буквы «Я»
(Учащиеся встречают
гостей стоя. )
чтец
Сегодня
в этом классе
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья.
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья.
чтец
Давайте
же о дружбе
В семье поговорим,
И дружбе в наших семьях
Наш праздник посвятим.
В семье поговорим,
И дружбе в наших семьях
Наш праздник посвятим.
Учитель:
Сегодня у нас не просто
праздник, а праздник семьи, который называется «Мы счастливы вместе!».
Семья – самое главное в
жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Семья для нас
является маленькой сказочной страной, о чём и споют песню ребята.
2. (Учащиеся исполняют
песню «Маленькая страна»)
Есть за горами, за лесами
маленькая страна.
Там мама, папа, дед и
баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и
ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик
поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая стране – это
моя семья,
Там, где родился я и
вырос,
Где любят все меня.
( после исполнения песни
дети присаживаются на свои места)
Учитель:
-
Отгадайте ребус (7 я)
-
Как вы думаете, что это значит?
- Это
значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. На самом деле, приглядитесь
внимательней к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка - папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица
и родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но
сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей,
бабушек и дедушек многие черты характера.
Праздник построен на 7 Я. Что
же они означают, узнаем в ходе праздника
-Мамы и папы, кто при входе
получил красную букву я. Прочитайте нам свою загадку:
Он всё может, всё умеет.
Всех храбрее и сильнее.
Штанга для него, как вата.
Ну, конечно, это – ……..(ПАПА)
-Кто готовил стихи про папу?
Выходите:
чтец
Все стихи про мам читают,
Пап, как будто забывают,
Расскажу Вам сказочку,
Про своего папочку.
Я для папы своего
Не жалею ничего.
Мы с ним лучшие друзья,
Куда он, туда и я.
На работу он идет,
Меня в садик заведет,
А придет с работы,
Расскажет про охоту
Мы с ним сядем на диван,
Книжку почитаем.
Сварим маме суп-шулюм,
Все поубираем.
То в кино меня ведет,
То на горку в парке,
Только в баню не берет,
Говорит – там жарко.
Пап, как будто забывают,
Расскажу Вам сказочку,
Про своего папочку.
Я для папы своего
Не жалею ничего.
Мы с ним лучшие друзья,
Куда он, туда и я.
На работу он идет,
Меня в садик заведет,
А придет с работы,
Расскажет про охоту
Мы с ним сядем на диван,
Книжку почитаем.
Сварим маме суп-шулюм,
Все поубираем.
То в кино меня ведет,
То на горку в парке,
Только в баню не берет,
Говорит – там жарко.
чтец
Отцовские руки, отцовские
руки.
Они никогда не страдают от
скуки.
Им в день выходной не бывает
покоя.
Знакомо тяжелое им и большое.
Рабочие руки в мозолях,
бугристые.
Рабочие и ослепительно
чистые.
Всё делают так хорошо и
умело:
Как в поговорке – в них
спорится дело.
Учитель: Действительно, папа может многое! В
доказательство этому проводится конкурс.
Конкурс для пап и сыновей «Перемоем всю посуду»
·
Приглашаем на
сцену пап мальчиков вместе со своими сыновьями (4 человек).
Задача детей пока звучит
музыка закинуть как можно больше тарелок в тазик, задача пап – поймать как
можно больше тарелок.
Учитель: С такими помощниками
никакая бытовая рутина не напугает наших мам.
-Мы выяснили тайну первой
буквы Я. Пора искать вторую.
У кого оранжевая буква я. Прочитайте нам свою
загадку:
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная … (мамочка)
-Кто готовил стихи про маму?
Выходите:
чтец
Кто открыл мне этот
мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю - МАМА
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю - МАМА
Чтец
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех
людей дороже.
Сто путей, сто дорог
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Все хором: Лучше мамы нету!
Конкурсы для мам:
Необходимы мама и
ребенок 5 пар
Творческий конкурс для мам
«Рукодельница»
Завтра у ребенка утренник, а
мама позабыла приготовить костюм ребенку. И сейчас вам нужно смастерить костюм из газет и рассказать, что же у вас
получилось. У вас на выполнение задания несколько минут.
(мамы и дети выходят из зала)
- А пока мамы заняты делом,
чтоб вы не скучали, для вас задание: Из набора слов, которые вы сейчас увидите
на экране нужно составить пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять
предлоги и частицы.
1-Дети, тягость, радость. (Дети
не в тягость, а в радость.)
2– Дом, вести, рукав, не, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
3– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
4– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
2– Дом, вести, рукав, не, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
3– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
4– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
5– Не, яблоко, далеко,
яблони, от, падает. (Яблоко от яблони не
далеко падает).
6- Помогают, дома, стены, и. (Дома и стены помогают)
6- Помогают, дома, стены, и. (Дома и стены помогают)
7 – дом, борода, трясти,
вести (Дом вести – не бородой трясти).
8 – семья, каша, родная, и, в, гуще (В родной семье и каша гуще)
9 - золото, и работящая, в, землю, семья, превратит
8 – семья, каша, родная, и, в, гуще (В родной семье и каша гуще)
9 - золото, и работящая, в, землю, семья, превратит
( Работящая
семья и землю превратит в золото)
Показ мод
Руки у мам золотые, а сами
мамы - самые выносливые, ведь не даром говорят, что Мама, ухаживающая за мужем и двумя детьми,
перемывает за год 18 тысяч ножей, 12 тысяч тарелок, а общий вес посуды,
переносимой из шкафа к столу, составляет 5 тонн.
Учитель: Родители – самое дорогое, что у нас есть. Но даже и у
школьников может произойти спор… Об этом нас расскажут Даня и Полина
Мальчик:
Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор:
У меня с одной девчонкой завязался
разговор:
А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири,
Будет самым сильным в мире!
Девочка:
Хоть мужчины и
сильны –
Не умеют печь блины:
Вы, мужчины недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан:
Телевизор «Потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик:
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?!
Кто прибил в квартире полку?
Починил на кухне кран?
Девочка:
Борщ варить вам не охота,
Не пожарите котлет:
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет!
Мальчик:
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы,
И к тому же без причин:
Ты колючие слова говоришь робея:
Папа в доме - голова!
Девочка:
А мама в доме – шея!
Мальчик:
Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней:
Просто мама всех нежней!
Девочка:
А мои глаза – как блюдца:
Если в них блеснёт слеза,
То соседи улыбнутся:
«Это мамины глаза»
Мальчик:
Нос немножечко курносый,
Но соседи говорят,
Что по носу нет вопросов:
«Это папа виноват»
- Давайте будем беречь наших мам, чаще говорить
им ласковые слова. Пусть не только в
праздники, но и в будни они чувствуют нашу заботу и любовь. Всем мамам дети дарят песню.
- А мы выясним тайну третьей
буквы Я. У кого жёлтая буква Я. Прочитайте нам свою загадку:
Непоседы маленькие,
Прыгают, как заиньки,
Конфеты сладкие едят,
Смеются громко и кричат! (дети)
Учитель: А сейчас игра для всех детей. Все умеют играть в мяч? Тогда слушайте меня очень внимательно. Я произношу название предмета, а вы мгновенно отбиваете мою подачу, отвечая, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.
Итак, приготовились, начали: Учитель: А сейчас игра для всех детей. Все умеют играть в мяч? Тогда слушайте меня очень внимательно. Я произношу название предмета, а вы мгновенно отбиваете мою подачу, отвечая, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.
диван, веник, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, музыкальный центр, кресло, газета, стиральная машина, кроссворд, утюг, дневник, мусорное ведро, кожаный ремень, компьютер, молоток, пылесос.
- Настало время выяснить
тайну четвёртой и пятой букв Я. У кого зелёная и голубая буквы Я. Прочитайте нам свои загадки:
Кто
носки внучатам свяжет,
Сказку
старую расскажет,
Лада
наша ладушка,
Кто?
— Родная...
(бабушка)
Кто
любить не устает,
Пироги
для нас печет,
Вкусные
оладушки?
Это
наша...
(бабушка)
чтец
У
мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
У
меня есть бабушка,
Лучшая подружка.
Дня не сможем мы прожить
С нею друг без дружки
Лучшая подружка.
Дня не сможем мы прожить
С нею друг без дружки
Со
мною бабушка моя,
и значит, главный в доме — я,
и значит, главный в доме — я,
Шкафы
мне можно открывать,
цветы кефиром поливать,
цветы кефиром поливать,
Играть
подушкою в футбол
и полотенцем чистить пол.
и полотенцем чистить пол.
Могу
я есть руками торт,
нарочно хлопать дверью!
нарочно хлопать дверью!
А
с мамой это не пройдет,
я уже проверил.
я уже проверил.
Много есть друзей вокруг, но
считаю я,
Что мой самый верный друг –
бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей
не надо на работу,
Наступают для меня 2 особых
дня.
Много у бабушки с нами
хлопот:
Варит нам бабушка сладкий
компот.
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам
рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
«Бабушка, милая, сядь,
отдохни!
Остались последние 2 буквы. У кого синяя и
фиолетовая буквы Я. Прочитайте нам свои
загадки:
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...(дед)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед)
чтец
Мой
дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Сценка «7 Я»
Семья
– словечко странное,
Хотя не иностранное
Как слово получилось?
Не ясно нам совсем.
Ну «я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Хотя не иностранное
Как слово получилось?
Не ясно нам совсем.
Ну «я» – мы понимаем,
А почему их семь?
-
Не надо думать и гадать
А надо просто сосчитать:
А надо просто сосчитать:
-
Давайте посчитаем?
-Два дедушки, две бабушки,
Плюс мама, папа, я.
-Два дедушки, две бабушки,
Плюс мама, папа, я.
–
Сложили? Получается семь человек. Семь «я»!
–
А если есть братишка?
Выходит восемь «я»?
Выходит восемь «я»?
–
Нет. Если есть братишка
Выходит: «Во! Семья!»
Выходит: «Во! Семья!»
Сценка
про семью.
Голос
из - за кулис: В большой семье часто
важную роль в воспитании детей играет старшее поколение.
Появляется
пробабушка: Игорь! Игорь!
Выезжает
на игрушечной машинке внук, катается вокруг бабули, у неё кружится голова и она
садится в кресло и обмахивается.
Звучит
музыка песни " Мама Люба давай". Появляется мама.
Мама: Игорь! Милый! Одевайся!
На
мастер - класс скорее собирайся!
Вот
шуба, шарфик, шапка,
А
вот для живописи папка.
На:
акварель, палитру, кисти,
Малевич
из тебя возможно вырастет!
Даёт
большую бутафорскую кисточку и палитру.
Прабабушка
помогает внучку одеваться.
Игорь: Мне жарко, мама,
Я
устал!
Туда
мы может не пойдём?
Останемся
и отдохнём!?!
Мама: Как не пойдём?
Ну
что ты , мальчик,
Тебя
шедевры кисти ждут!
Кандинский,
Левитан, Шагал….
Хочу,
чтоб ты известным стал!
Я
одеваться.
Звучит
музыка. Вбегает папа. В руках у него много спортивных атрибутов( хоккейный
шлем, боксёрские перчатки...)
Папа: Что такое сын?
Почему
ты не готов?
Снимаем
шубу, шапку,
Разденемся
до спорт. трусов.
Снимает
с сына шапку, надевает шлем
Ноги
шире, становись.
И
разминкою займись.
А
теперь бежим на месте,
Будем
делать всё мы вместе!
Вместе
с сыном делает несколько спортивных движений.
Папа
убегает. Входит мама.
Мама: Игорь! Ты же не готов!
С
другой стороны снова появляется папа.
Папа: Зато сыночек наш здоров!
Вперёд!
Рекорды где – то ждут!
Мама: На мастер – класс! И всё тут!
Папа: Нет, он - олимпийский чемпион!
И
нам пора на стадион!
Под
музыку входит дедушка с портретом Эйнштейна.
Дед: Нус, будущий Эйнштейн!
Нас
ждут олимпиады!
Учи
законы Ньютона,
Чтоб
получать награды!
Мама: Нет, нам пора на мастер - класс!
Папа: На тренировку надо!
Дед: Ну что вы , милые мои,
Нас
ждёт олимпиада!
Бабушка: КУДА ЖЕ ВЫ ВСЕ СОБРАЛИСЬ?
Ведь
пирожки же испеклись!
Прошу
к столу, чайку попить
И
по душам поговорить.
Мама: Нет, нам пора на мастер - класс!
Папа: На тренировку надо!
Дед: Ну что вы , милые мои,
Нас
ждёт олимпиада!
Бабушка: За стол! Без возражений!
Все
тянут ребёнка в разные стороны.
Игорь: Нет! Я иду гулять!
Я
буду змея запускать
Финальная песня
чтец
Пора, пора заканчивать,
Мы рады всем гостям
Что выбрали вы время и заглянули к нам.
чтец
Пели мы и танцевали,
Как
могли - так выступали!
Как
прекрасно, что сегодня
Были мы все вместе,
Даже папа иногда
Подпевал мне песню!
чтец
Почаще целою семьёй
Мы выходили б в свет,
Людей ведь ближе, чем семье,
На целом свете нет!
(дети
дарят родителям ромашку – символ любви)
Заканчивая сегодняшний вечер,
хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник
помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу
взаимопониманию и единству.
Использованная литература:
1.
Родительские
собрания Москва «ВАКО» 2008г.
Сценарий
итогового родительского собрания «Поймём друг друга»
2.
Н.
И. Дереклеева «Родительские собрания 1-4 классы»
Собрание
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня»
3.
Настольная
книга учителя начальных классов. «Школа радости»
4.
Внеклассное
мероприятие «Мама- хранительница тепла, семейного очага, продолжательница
рода».
5. Внеклассные мероприятия. 3 класс. – М.: ВЕКО, 2005.
6. Праздник – ожидаемое чудо. – М.: ВЕКО – 2006, С. 13.
7. материалы журнала «Начальная школа» разных лет
8. Праздники в начальной школе. Сборник сценариев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий