от 29.10 .2018г. Присутствовало
6 членов МО
завуч школы Старовая Ю.Ю.
Повестка
заседания
1.Подведение итогов за 1 четверть:
-
Успеваемость
уч-ся 2 -4 классов;
-
Объективность
выставления четвертних оценок;
-
Посещаемость,
наличие оправдательных документов;
-
Выполнение планов
воспитательной работы.
-
Выполнение
учебных программ .
2. Соблюдение единого орфографического режима в начальной школе.
Система работы над ошибками.
3. Формы работы с родителями в современной начальной школе.
4 . Обсуждение плана проведения Декады
начальной школы.
5. Обсуждение материалов для
проведения промежуточной
аттестации учащихся
2 – 4 классов.
6. Психологическая готовность первоклассников к школе в условиях ГОС. Результаты адаптации. Формы учебной деятельности. Режим дня.
7. Работа наставников с молодыми коллегами.
Ход заседания
1.По первому вопросу
слушали
Заместителя
директора по УВР Ю.Ю. Старовую,
которая провела анализ успеваемости и качества обученности учащихся
первой ступени за 1 четверть.
Всего в 2 – 4
классах 70 учащихся.
Не аттестовано 15 человек ( уч – ся 1 класса)
Аттестовано
55 человек. Уровень обученности 100%.
Качество 2
класс отл. - 3уч. - 20%, хор. – 8 уч. – 54%, удовл.-4 уч. – 26%, неуд - 0.
3
класс отл .- 3уч. –
24%, хор. - 5 уч. -38%,
удовл. – 3 уч – 38 %, неуд. - 0
4класс отл.- 1 уч.- 8%, хор.-
8 уч.- 61%, удовл. - 4 уч. – 31%, неуд. - 0
Объективность
выставления четвертних оценок.
По
этому вопросу замечаний нет, но учителям нач. классов рекомендовано проработать
методические рекомендации
(переработанные и дополненные «Критерии оценивания учебных достижений учащихся
в системе начального общего образования»
- Учебные программы во всех класах по всем предметам
выполнены Запланированные проверочные и контрольные работы выполнены согласно планированию.
-
Все учителя нач.
классов предоставили оправдательные документы за пропущенные уч – ся уроки.
Пропусков без уважительных причин нет.
Выступили: Зам. директора по ВР
Э.В.Псёл отметила, что учителя
начальних классов выполнили все
мероприятия, запланированные в воспитательных планах на 1 четверть. По
требованию представили подтверждающие
документы: разработки, конспекты, фото.
Решили:
1.Усилить работу по повышению качества обученности
учащихся начальных классов.
2.Добиваться
исключения пропусков уроков без уважительных причин.
3.Проработать методические рекомендации « Критерии оценивания учебных дострижений
учащихся в системе начального общего
образования».
Более скрупилёзно подходить к подбору, проверке и оцениванию контрольных
работ.
По второму вопросу слушали руководителя МО, которая предложила для
обсуждения методические рекомендации «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального
общего образования» (переработанные и дополненные)раздел «Ориентировочные требования к
ведению и оцениванию ученических тетрадей»
Выступили: Учитель 2
класса Капканец И.Ю . остановилась на
вопросе «Дозировка классной и домашней работ; Дифференцированный. поход к домашнему заданию;»
Учитель
3 класса Псёл Э.В. подняла вопрос «Нормирование количества контрольных работ, призведений для заучивания наизусть.»(с- но рекомендациям)
Ненич
Л.Я., учитель 4 класса, предложила учителям
памятки «Работа над ошибками» и поделилась
опытом работы по вопросу «Система работы
над ошибками»
Решили : 1. С целью
единства требований в обучении учащихся начальной школы учителям начальних клас сов, воспитателям ГПД изучить методические рекомендации «Критерии оценивания учебных достижений
обучающихся в системе начального общего образования» (переработанные
и дополненные) и руководствоваться ими в
своей работе.
2.Объем домашних
заданий строго дозировать согласно требованиям и по возможности дифференцировать. На
выходные дни домашние задания не задавать.
3.Выставляя оценку за ведение тетрадей учитывать наличие работы над ошибками.
Работа над ошибками проводится перед выполнением домашнего задания. При этом пользоваться предложенными памятками.
По третьему вопросу слушали Романько Н.С., которая предложила коллегам
подготовленное выступление «Формы работы с родителями в современной школе» .
(выступление
прилагается)
Выступили. Ненич Л.Я. поделилась опытом
работы с родителями. Она отметила 3 формы работы: индивидуальную, групповую,
коллективную, остановилась на клас сном родительском собрании, индивидуальных
консультациях, приглашении родителей в школу.
Решили.1.
С целью повышения
психолого-педагогической культуры и знаний родителей, усиления взаимодействия
школы и семьи, привлечения родителей к учебно-воспитательному процессу и
участию в школьном самоуправлении учителям
использовать разнообразные формы и методы работы с родителями.
2.
Для оперативного информирования родителей
классоводам смелее внедрять информационные технологии.
3.Учителям 2 -4
классов провести открытые
мероприятия с родителями свого класса.
Четвёртым вопросом обсуждали дату и
план проведения Декады начальной школы. Всем
членам МО было предложено принять активное участие , намечены сроки и план Декады.
Решили: Декаду начальной школы провести с 26 ноября по 7 декабря. Линейку закрытия Декады, подведения итогов,
награждения провести 10 декабря.
Пятий вопрос : Обсуждение материалов для проведения ПА по русскому
языку и математике во 2 – 4
классах. Материалы для ПА
представили Капканец И.Ю (2 класс), Псёл
Э.В. (3класс), Ненич Л.Я. (4 класс).
Решили. Утвердить предложенные материалы и использовать их для проведения ПА.
По шестому вопросу слушали Бойко Л.Д..,
учителя 1 класса, которая информировала членов МО о готовности первоклассников
к обучению в школе., о результатах адаптации первоклассников.
Людмила Дмитриевна показала, что период адаптации к школьному обучению у
учащихся проходит в пределах нормы. Она почеркнула, что на уроках эффективно
применяет различные формы и методы учебной деятельности. В
период адаптации продолжительность урока составляет 35 минут, при этом 5 минут
используются на проведение динамических
занятий, минуток релаксации и отдыха.
Вся работа направлена на создание условий для обеспечения эмоционального
комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную
жизнь, создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия
развития у детей уверенностив себе, создание предпосылок для групповой
сплоченности класса. Перемены для учащихся должным образом организованы, часто
проходили в пределах кабинета или в форме организованной подвижности на школьном
дворе, соблюдались санитарно – гигиенические нормы. Всё это способствовало активномуому
вхождению в школьную жизнь.
По степени адаптированности дети условно делятся на 3
группы:
1 –я группа адаптировалась в тчение первых двух месяцев
обучения (Щербина Э., Чермянина А., Редька Е., Редька М., Голубенко К., Добряк
М.)
2 –я группа имеет болем длительный период адаптации
(Чишко К., Лемешенко Б.)
3 – я группа – дети, у которых адаптация
связана со значительными трудностями. (Калиниченко А., Давыдюк Н., Хамула Р.,
Иванникова Б.)
Решили. 1 .Продолжать планомерные педагогические действия,
способствующие дальнейшей (полной)
адаптации учащихся.
2. Учесть индивидуальные проблемы учащихся, связанные с более
длительным привыканием к школьной жизни.
Седьмым вопросом была организация
наставнической помощи молодым колегам.
Решили: назначить
Романько Н.С. наставником Бойко Л.Д.
Псёл
Э.В. наставником Капканец И. Ю.
Председатель Романько Н С.
Секретарь Ненич
Л.Я.
Комментариев нет:
Отправить комментарий