Цель:
создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс
подготовки ребенка к школе
Задачи:
- Познакомить
родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе), их
причинами и способами коррекции.
- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
С первого сентября у ваших детей все будет
по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом
дети чувствовали поддержку и заботу родителей, потому что период адаптации
сложен и дети переносят его по-разному.
Ребёнок должен привыкнуть к новому
взрослому; к коллективу; к новым
требованиям; к повседневным обязанностям.
С какими проблемами могут столкнуться
первоклассники? Откуда берутся эти трудности? Можно ли их избежать? Многих
трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание. (Обратить
внимание на: общение со сверстниками, со старшими, привлечение к трудовой
деятельности, развитие познавательного интереса, обучение ребёнка управлять своими эмоциями)
Всех интересует вопрос “Готов ли Ваш ребенок к
школе?” Что представляет собой готовность к школе? Умение читать и писать? Нет.
Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с
трудом осваивают эту мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык
чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются
представления о речи, буквах и звуках). Основным умением при чтении являются
понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы
после текста.
Для
готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле,
умеет ли ребенок читать или считать.
Ребёнка
проще научить, чем переучивать.
Но
есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?
1.
Фонематический слух, звукопроизношение.деди (дети)
сима (зима)
клупок (клубок)
кнга (книга)
сима (зима)
клупок (клубок)
кнга (книга)
Речь
ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы.
К
пяти годам он должен произносить все звуки!
Если
есть проблемы с произношением, обратитесь к специалисту.
2.
Память.
Для
того, чтобы ребёнок запомнил и повторил текст, ему необходимо прослушать его
3 раза. Помогайте развивать память, разучивайте стихотворения, просите
пересказать сказку, спрашивайте, что он делал в садике, что видел и т.д.
3.
Ориентация в пространстве.
Что находится слева, что справа, вверху, внизу и
т.д.
Пример.
Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном
есть занавеска, в другом – нет. Забор: справа грушевые деревья, слева – яблони.
Из трубы идет дым. В левом углу – солнце, в правом – птицы и т. д..
И
пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это
сделал.
4. Качество детского рисунка является
одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма. Контролируйте, как ребёнок держит карандаш, он
должен его держать как ручку. Всего
10–15 минут в день работы с книжкой-раскраской – и многие школьные проблемы
будут решены еще до поступления в первый класс!
Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке.
Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное,
умиротворенное настроение.
5.
Личностная готовность.
Не
всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной
готовностью ребенка к школе.
Если у ребенка не сформировано положительное
эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учебе. Практика
показывает, что это чаще всего бывает в трех случаях. Во-первых, ребенок не
хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его
ограничивать свои желания и потребности. Во-вторых, активное не желание учиться
встречается у тех детей, которых дома напугали школой: “Вот пойдешь в школу,
там тебе покажут!” В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь
и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью
может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребенка возникает резко
отрицательное отношение к школе.
Школьная форма
–
Обязательна ли школьная форма в 1 классе? ДА!
Форма дисциплинирует детей, является атрибутом,
отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом, как правило, и мечтают в
первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.
– Есть ли домашнее задание в 1 классе?
Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы
хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета,
то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить
учитель.
– Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?
В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это
оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу
первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности
младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение
навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую
присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
– Что делают дети на переменах?
Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь
после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей
позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и
настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались
правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая
агрессивным действиям героев современных фильмов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий