вторник, 6 ноября 2018 г.

Родительское собрание "Подготовка ребёнка к школе"


Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе
Задачи:
  • Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе), их причинами и способами коррекции.
  • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
  •   Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.


С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом дети чувствовали поддержку и заботу родителей, потому что период адаптации сложен и дети переносят его  по-разному. Ребёнок  должен привыкнуть к новому взрослому;  к коллективу; к новым требованиям; к повседневным обязанностям.
С какими проблемами могут столкнуться первоклассники? Откуда берутся эти трудности? Можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание. (Обратить внимание на: общение со сверстниками, со старшими, привлечение к трудовой деятельности, развитие познавательного интереса,  обучение ребёнка управлять своими эмоциями)
Всех интересует вопрос “Готов ли Ваш ребенок к школе?” Что представляет собой готовность к школе? Умение читать и писать? Нет. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, буквах и звуках). Основным умением при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после текста.
Для готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.
Ребёнка проще научить, чем переучивать. 
Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?
1. Фонематический слух, звукопроизношение.деди (дети)
сима (зима)
клупок (клубок)
кнга (книга)
Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы.
К пяти годам он должен произносить все звуки!
Если есть проблемы с произношением, обратитесь к специалисту.
2. Память.
Для того, чтобы ребёнок запомнил  и  повторил текст, ему необходимо прослушать его 3 раза. Помогайте развивать память, разучивайте стихотворения, просите пересказать сказку, спрашивайте, что он делал в садике, что видел и т.д.
3. Ориентация в пространстве.
Что находится слева, что справа, вверху, внизу и т.д.
Пример. Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом – нет. Забор: справа грушевые деревья, слева – яблони. Из трубы идет дым. В левом углу – солнце, в правом – птицы и т. д..
И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.
4. Качество детского рисунка является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма.  Контролируйте, как ребёнок держит карандаш, он должен его держать как ручку.  Всего 10–15 минут в день работы с книжкой-раскраской – и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс!
Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.
5. Личностная готовность.
Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.
Если у ребенка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учебе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трех случаях. Во-первых, ребенок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности. Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: “Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!” В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребенка возникает резко отрицательное отношение к школе.
Школьная форма
– Обязательна ли школьная форма в 1 классе? ДА!
Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.
– Есть ли домашнее задание в 1 классе?
Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
– Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?
В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
– Что делают дети на переменах?
Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.







Комментариев нет:

Отправить комментарий