Разработала и провела
Руководитель ШМО
учителей начальных классов
Романько Н.С.
Праздник открытия декады начальных классов «По дорогам знаний»
1.
Внимание, школа!
Внимание, народ!
Праздник науки,
К нам в школу идет!
2.
Давно идёт кругом
молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый
свет,
Но лучше нашей школы нет!
3.Мы
любим грамотно писать,
Примеры трудные решать,
Учить красивые стихи
И отличаться у доски.
4.Если все у вас в
порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
-
Приглашаем вас сюда.
5.Мы
желаем вам удачи,
Без труда решать задачи,
Выполнять все упражнения
С чувством, с толком, с вдохновением!
Без труда решать задачи,
Выполнять все упражнения
С чувством, с толком, с вдохновением!
Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей
начальных классов
Дорогие гости, учителя и ребята. В нашей
школе начинается декада начальных классов
«По дорогам знаний». Девиз
этой декады «Если хочешь лучшим стать, надо много, много знать!» Она будет проходить по следующему плану: (Знакомство с
планом Декады)
Вас ждут интересные встречи, увлекательные
состязания, олимпиады, игры. Мы просим вас проявить свою активность. И в конце
декады самых смелых, дружных и активных будут ждать приятные сюрпризы.
Итак, мы начинаем…
Сегодня мы открываем
декаду начальных классов.
2.
Праздник
начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю
показать:
Всё, чему учились, всё, к
чему стремились,
Потому что в мире надо
много знать.
Мы отправляемся с вами в путь, но без чего нам никак
не обойтись в путешествии?
Давайте выберем качества,
которые помогут нам быстрее и правильнее идти по дороге знаний, а те, которые будут мешать, мы с собой не возьмём.
(слова: капризы,
внимание, болтливость, ссоры, аккуратность, трудолюбие, лень, смекалка,
доброта, старание)
- С такими качествами вы
приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей
страны.
Настоящие путешественники,
отправляясь в путь, берут с собой провиант, запас воды, компас, карту. Давайте
вспомним, с чем вы отправились в путешествие дорогой Знаний?
1.
До чего же
скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)
2.Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня,
Начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я… (Линейка)
2.
То я в клетку, то
в линейку.
Написать по мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я …(Тетрадь)
Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы)
4. Быстрый конек
И словечки говорят. (Буквы)
4. Быстрый конек
По белому полю бегает.
За собой следы
оставляет. (Ручка)
5. Жмутся в узеньком
домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь – красота! (Цветные
карандаши
1.
Разноцветные
сестрицы,
2.
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. ( Краски и
кисточки)
7 Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте
учиться. (Книга)
В пути нас встречают
наши верные друзья.
Наша первая остановка Грамматическая
7.Грамматика, грамматика
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житье.
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житье.
8. Не составить
телеграмму,
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рождения не поздравить.
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рождения не поздравить.
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя!
Сценка ( учитель, 3 ученика)
Учитель: Твоё сочинение о
собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Сейчас я проверю, как вы знаете грамматику
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Сейчас я проверю, как вы знаете грамматику
Чем заканчиваются день и
ночь? (Мягким знаком)
Как называется перечень
букв по порядку? (Алфавит) - Назовите синоним этого слова. (Азбука)
Следующая остановка Смекай-ка
9.
Математика – это наука,
Без которой сейчас никуда.
Математика – сложная штука,
И придумана неспроста.
Без которой сейчас никуда.
Математика – сложная штука,
И придумана неспроста.
10.Математику надо учить,
Она приводит ум в порядок.
И не стоит ее не любить,
Ведь она страна вечных загадок.*
Она приводит ум в порядок.
И не стоит ее не любить,
Ведь она страна вечных загадок.*
А я сейчас проверю, как вы знаете математику.
Сколько ушек у 3 старушек?
(6)
Сколько хвостов у 6 котов?
(6)
Два дачника шли из деревни
в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в
город? (2)
Горело 10 свечей. 3
погасли. Сколько свечей осталось? (3)
В семье четверо детей:
сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
Мама поставила на стол 9
чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
В озере плавало 7 лодок. 3
лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
Во дворе было 10 скамеек.
Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
А сейчас
задачи на внимание. Я начну, а вы закончите фразу.
На уроках будешь спать,
за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять
ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки
в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Вышел зайчик
погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в
народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель
Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
Остановка Литературная
11 .Как хорошо уметь
читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
12. Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
К нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто
вас поздравляет.
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на
крыше. (Карлсон.)
- И последняя телеграмма.
Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил.
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно -
тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Теперь давайте проверим, как вы знаете сказочных
героев
Девочка с голубыми
волосами… (Мальвина)
Воздыхатель Мальвины…
(Пьеро)
Девочка, которая растаяла
весной… (Снегурочка)
Былинный богатырь из
города Мурома… (Илья Муромец)
Сказочная скатерть…
(Самобранка)
Кто тянул репку перед
Жучкой? (Внучка)
Сколько козлят у
многодетной козы? (7)
Блудный попугай… (Кеша)
Охотник, который ходит на
охоту с фотоаппаратом… (Пёс Шарик)
Безбородый обманщик …
(Алдар Косе)
Остановка «Почемучка»
13. Интересный есть
предмет,
С ним узнаю целый свет.
О животных, о природе,
О воде и небосводе.
14. На свете живут
С ним узнаю целый свет.
О животных, о природе,
О воде и небосводе.
14. На свете живут
Разноцветные дети.
Живут на одной
Разноцветной планете.
И эта планета
На все времена
У всех разноцветных
Всего лишь одна.
15 Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду её
Никому не дадим
Выполним задания. Как назвать одним словом
1.Там водится акулы. море
Будка собаки. конура
Лежбище медведя. берлога
Там живут кроты. нора
Там отдыхают коровы. сарай
Там птицы водят
птенцов. гнездо
Домишко пчел. улей
Помещение для лошади.
конюшня
Ее плетут пауки. паутина
Там водятся щуки . река
Жилище муравья. муравейник
2.- Каких камней нет в
море? (Сухих)
- Без чего хлеб не испечь?
(Без корочки)
- Что теплее одной шубы? (
Две шубы)
- Что будет делать ворона, прожив 2 года?
(Будет жить дальше)
- Сколько на березе зреет
яблок, если у нее 8 сучков и на каждом сучке по 5 яблок? ( На березе яблоки не
растут)
Остановка Желаний
Здесь растёт дерево желаний.
На парте лежат листики. Напишите на нем свои пожелания. Эти листики мы повесим
на дерево, чтобы сбылись ваши мечты...
Итоги.Наше
путешествие по дорогам Знаний не заканчивается, а только начинается!
Мы с вами встретимся в
пятницу, а впереди вас ждёт много приключений и испытаний. Желаем вам, ребята,
добиться отличных результатов во время декады начальных классов!
Итак, друзья, пора вам в
путь!
С дороги трудной
постарайтесь не свернуть!
Побед добейтесь, да таких
весомых,
Чтобы могла гордиться вами
наша школа!
Руководитель ШМО учителей начальных классов Романько Н.С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий