Подготовила и провела
учитель начальных классов
Л.Я. Ненич
Открытый урок по математике в 4 классе. Тема "Решение уравнений"
Цель:
продолжить работу по обучению решать усложненные уравнения, развивать навыки
решать задачи уравнением, развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи в соревновании.
Оборудование:
учебники, карточки, ИКТ.
Тип урока:
нестандартный.
Для реализации поставленных целей были использованы следующие технологии:
- технологии развивающего образования;
- игровые технологии;
- групповые технологии;
- компьютерные технологии.
Ход урока:
I.
Организация
класса.
У нас сегодня день
необычный,
Веселый он, математичный,
Игры, конкурсы,
соревнования
На находчивость и знания,
Шутки, ребусы, считалки, -
Все это вместе – КВН.
Чтоб победу в конкурсе
добыть
Веселым и находчивым нужно
быть.
II.
Сообщение темы
урока. Песня «Учат в школе»
1.Как задачу развязать,
Вычитать и прибавлять.
Учат в школе (3р.)
2.Чтоб друг друга мы
любили,
Помогали и дружили. Учат в
школе (3р.)
3.Как квадраты начертить,
Уравнения решить. Учат в
школе (3р.)
4.Математику любить
И находчивыми быть. Учат в
школе (3р.)
I конкурс. Приветствия команд
1-я команда
Капитан:
Наша команда называется «Век».
Наш девиз:
Кто веселый и находчивый, - тот все трудности преодолеет.
Приветствия:
1.1,2,3,4,5 – вас хотим
приветствовать и про зайца рассказать.
2.Зайчик наш считать не
учился, меж трех сосен заблудился.
3.Тот, кто математику не
знает, часто по жизни «блуждает».
4.Вы зря время не теряйте,
математику изучайте!
2-я команда
Капитан:
наша команда называется «Икс».
Наш девиз:
Инициатива, сообразительность, смелость – наша дорога к победе.
Приветствия:
1.Мы соперников поздравляем,
победим ли вас не знаем,
2.Будем честно мы
соревноваться, чтоб побеждать и не сдаваться.
3.Соперник наш, не
позабудь: к победе очень труден путь!
Обе команды приветствуют жюри:
Вам и слава и почет! Все
мы любим точный счет.
II конкурс.
Домашнее задание
Каждой команде было задано
домой решить 5 задач на находчивость и сообразительность. Сейчас мы услышим,
как они справились с заданием.
Команда «Век»
1.На столе стояло 3
стакана с клубникой. Саша съел 1 стакан клубники. 2.Сколько стаканов осталось?
(3. Саша стаканы не ел)
3.Когда петух стоит на
одной ноге, то весит 6 кг .
Сколько он будет весить, если станет на 2 ноги? (Столько же: 6 кг )
4.Когда черной кошке легче
пробраться в дом? (когда двери открыты)
5.Что тяжелее: 100кг
железа или 1ц сена? (Одинаково)
6.Три лошади пробежали 12 км . Сколько км пробежала 1
лошадь? (12км)
Команда «Икс»
1.Чтобы сварить 1 кг мяса, нужен 1 час.
Сколько нужно времени, чтобы сварить 2 кг мяса? (1час)
2.4 мальчика вышли из
города в село, а навстречу им 3 девочки. Сколько всего детей шло из города в
село? (4)
3.На одной вербе росло 23
груши, а на другой – 27. Сколько всего груш совали дети с двух деревьев? (0)
4.Одна сторона квадрата 6 см , а вторая – на 2 см длиннее. Найти длину
второй стороны. (6см)
5.В каком месяце человек
меньше ест хлеба? (в феврале)
III конкурс.
Игра – эстафета
Учащиеся по очереди решают
примеры. Побеждает та команда, которая первая и правильно решит примеры.
«Век» «Икс»
56 : 7(8) 63 : 8(7)
3600 : 100 4800 : 100
210 ∙ 10 52 ∙ 10
1 от 1ч (15 мин)
1
от 1ч (12 мин)
4
5
49 : 6 (8ост.1) 57 : 8 (7
ост.1)
7 ∙ Х = 84 (12) Х ∙ 6 = 72
(12)
Х - 120 = 250 (370) 340 - Х = 130
(110)
IV конкурс. Соревнования капитанов
1.
Блиц-турнир
капитанов. (Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов)
«Век»
«Икс»
1.Как называются
компоненты при сложении?
|
2.Как найти неизвестное
слагаемое?
|
3.Как называются
компоненты при делении?
|
4.Как найти неизвестный
делитель?
|
5.Как найти неизвестное
делимое?
|
6.Как называются
компоненты при умножении?
|
7.Как найти неизвестный
множитель?
|
8.Как называются
компоненты при вычитании?
|
9.Как найти неизвестное
уменьшаемое?
|
10.Как найти неизвестное
вычитаемое?
|
2.
Решить уравнения
по командам (учебник М.М.Моро 4 класс №
284)
Но
сначала повторим алгоритм решения уравнения:
1)
Читаем,
записываем уравнение;
2)
Вычисляем
значение в правой части уравнения;
3)
Записываем
простое уравнение;
4)
Вспоминаем
правило нахождения неизвестного, вычисляем;
5)
Проверяем,
подставляем вместо Х его значение в исходное уравнение;
6)
Вычисляем правую
и левую части, получаем равенство.
«Век» 64 –
Х = 91 : 7 (51) «Икс» Х – 85 = 350+150 (585)
V конкурс.
Реши задачу.
Учебник № 286 (От каждой
команды 1 уч-ся решает на доске после разбора. Все решают самостоятельно) Х – 176 = 176 – 145 (207)
Краткая запись кол-но на
доске:
Было - ? кг
Продано – 176 кг
Осталось - ? кг, на 145 кг меньше
III.
Итог урока. Жюри
подведет итоги и назовет победителя
IV.
Домашнее задание
по учебнику № 287, 290
Комментариев нет:
Отправить комментарий