четверг, 22 ноября 2018 г.

Игровые технологии, групповые технологии; компьютерные технологии


Подготовила и провела 
учитель начальных классов 
Л.Я. Ненич

Открытый урок по математике в 4 классе. Тема "Решение уравнений"

Цель: продолжить работу по обучению решать усложненные уравнения, развивать навыки решать задачи уравнением, развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи  в соревновании.
Оборудование: учебники, карточки, ИКТ.
Тип урока: нестандартный.

Для реализации поставленных целей были использованы следующие технологии:
  • технологии развивающего образования;
  • игровые технологии;
  •  групповые технологии;
  • компьютерные технологии.





Ход урока:
I.                   Организация класса.
У нас сегодня день необычный,
Веселый он, математичный,
Игры, конкурсы, соревнования
На находчивость и знания,
Шутки, ребусы, считалки, -
Все это вместе – КВН.
Чтоб победу в конкурсе добыть
Веселым и находчивым нужно быть.
II.                Сообщение темы урока. Песня «Учат в школе»
1.Как задачу развязать,
Вычитать и прибавлять. Учат в школе (3р.)
2.Чтоб друг друга мы любили,
Помогали и дружили. Учат в школе (3р.)
3.Как квадраты начертить,
Уравнения решить. Учат в школе (3р.)
4.Математику любить
И находчивыми быть. Учат в школе (3р.)
I конкурс. Приветствия команд
1-я команда
Капитан: Наша команда называется «Век».
Наш девиз: Кто веселый и находчивый, - тот все трудности преодолеет.
 Приветствия:
1.1,2,3,4,5 – вас хотим приветствовать и про зайца рассказать.
2.Зайчик наш считать не учился, меж трех сосен заблудился.
3.Тот, кто математику не знает, часто по жизни «блуждает».
4.Вы зря время не теряйте, математику изучайте!
 2-я команда
Капитан: наша команда называется «Икс».
Наш девиз: Инициатива, сообразительность, смелость – наша дорога к победе.
Приветствия:
1.Мы соперников поздравляем, победим ли вас не знаем,
2.Будем честно мы соревноваться, чтоб побеждать и не сдаваться.
3.Соперник наш, не позабудь: к победе очень труден путь!
Обе команды приветствуют жюри:
Вам и слава и почет! Все мы любим точный счет.
II конкурс.  Домашнее задание
Каждой команде было задано домой решить 5 задач на находчивость и сообразительность. Сейчас мы услышим, как они справились с заданием.
Команда «Век»
1.На столе стояло 3 стакана с клубникой. Саша съел 1 стакан клубники. 2.Сколько стаканов осталось? (3. Саша стаканы не ел)
3.Когда петух стоит на одной ноге, то весит 6 кг. Сколько он будет весить, если станет на 2 ноги? (Столько же: 6 кг)
4.Когда черной кошке легче пробраться в дом? (когда двери открыты)
5.Что тяжелее: 100кг железа или 1ц сена? (Одинаково)
6.Три лошади пробежали 12 км. Сколько км пробежала 1 лошадь? (12км)
Команда «Икс»
1.Чтобы сварить 1 кг мяса, нужен 1 час. Сколько нужно времени, чтобы сварить 2 кг мяса? (1час)
2.4 мальчика вышли из города в село, а навстречу им 3 девочки. Сколько всего детей шло из города в село? (4)
3.На одной вербе росло 23 груши, а на другой – 27. Сколько всего груш совали дети с двух деревьев? (0)
4.Одна сторона квадрата 6 см, а вторая – на 2 см длиннее. Найти длину второй стороны. (6см)
5.В каком месяце человек меньше ест хлеба? (в феврале)
III конкурс.  Игра – эстафета
Учащиеся по очереди решают примеры. Побеждает та команда, которая первая и правильно решит примеры.
«Век»                                                   «Икс»
56 : 7(8)                                               63 : 8(7)
3600 : 100                                            4800 : 100
210 ∙ 10                                                52 ∙ 10
1 от 1ч (15 мин)                                  1 от 1ч (12 мин)
4                                                            5
49 : 6 (8ост.1)                                      57 : 8 (7 ост.1)
7 ∙ Х = 84  (12)                                    Х ∙ 6 = 72 (12)
Х - 120 = 250 (370)                             340 - Х = 130 (110)
IV конкурс. Соревнования капитанов
1.     Блиц-турнир капитанов. (Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов)
                  «Век»                                                   «Икс»
1.Как называются компоненты при сложении?
2.Как найти неизвестное слагаемое?
3.Как называются компоненты при делении?
4.Как найти неизвестный делитель?
5.Как найти неизвестное делимое?
6.Как называются компоненты при умножении?
7.Как найти неизвестный множитель?
8.Как называются компоненты при вычитании?
9.Как найти неизвестное уменьшаемое?
10.Как найти неизвестное вычитаемое?
2.     Решить уравнения по командам (учебник М.М.Моро  4 класс № 284)
Но сначала повторим алгоритм решения уравнения:
1)    Читаем, записываем уравнение;
2)    Вычисляем значение в правой части уравнения;
3)    Записываем простое уравнение;
4)    Вспоминаем правило нахождения неизвестного, вычисляем;
5)    Проверяем, подставляем вместо Х его значение в исходное уравнение;
6)    Вычисляем правую и левую части, получаем равенство.
«Век»      64 – Х  = 91 : 7 (51)          «Икс»   Х – 85 = 350+150 (585)
V конкурс.  Реши задачу.
Учебник № 286 (От каждой команды 1 уч-ся решает на доске после разбора. Все решают самостоятельно)    Х – 176 = 176 – 145 (207)

Краткая запись кол-но на доске:
Было - ? кг
Продано – 176 кг
Осталось - ? кг, на 145 кг меньше
III.             Итог урока. Жюри подведет итоги и назовет победителя
IV.            Домашнее задание по учебнику № 287, 290


Комментариев нет:

Отправить комментарий