Подготовила и провела
учитель начальных классов
Л.Д. Бойко
Открытый урок в 1 классе. Тема "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Закрепление"
Цели:
Закрепить согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Учить читать слова с согласной
буквой.
Задачи:
- Учить звуковому и сравнительному анализу слов,
способствовать продуктивному формированию навыков сознательного выразительного
правильного чтения,
- Развивать фонематический слух, воображение, память
, речь, логическое мышлению, уточнять и обобщать словарный запас.
- Воспитывать культуру поведения на уроке.
Данный урок является одним из звеньев в системе
уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён
в соответствии с календарно - тематическим планированием.
Конспект урока включает в себя
интересный игровой и развивающий материал, учитывающий возрастные особенности
детей.
С учётом типа урока и целей, в ходе урока
используются различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в
парах, сотрудничество, индивидуальная работа, фронтальный опрос.
1. Этап
урока: Актуализация знаний.
Использование игровой технологии: создание игровой
ситуации.
Здоровьесберегающий подход: настрой на урок.
2. Этап
урока: Сообщение темы и целей урока
Педагогика соторудничества: работа в группах.
Информационно- коммуникативная технология:
представление наглядного материала.
3. Работа
по теме урока:
Гуманно – личностная технология:
создание ситуации успеха.
Индивидуальный дифференцированный подход :
Индивидуальная , групповая работа.
Развивающее обучение: задания на развитие общеинтеллектуальные умений –
сравнения, мышления, конкретизации, обобщения
Проблемное обучение : Создание проблемной ситуации.
Физкультминутка: Здоровьесберегающий подход.
Гимнастика для тела, пальчиков.
4. Подведение
итогов урока.
5. Гуманно
– личностная технология : создание ситуации успеха.
Разработка
открытого урока по обучению грамоты (чтение)
I.Организация начала урока.
Проверьте готовности класса о оборудования;
эмоциональный настрой на урок. Приветствие учащихся.
- Дети, сегодня у нас открытый урок.
- Посмотрите,
сколько пришло к нам гостей! Давайте дружно гостям улыбнёмся и ко мне все
повернёмся.
- Проверим готовность к уроку.
- Чтобы работа наша была успешной, нужно помнить
законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться
своим товарищам. Уважать друг друга.
- А у нас с вами необычный день, мы с вами попали в
гости к Винии – Пуху и Пяточку.
- Сегодня у Винни- Пуха День рождения. Пяточек
принёс Винни подарок, но пчёлы отобрали у Винни подарок и унесли его на дерево.
- Пчелы готовы вернуть Винни подарок, но с одним
условием, вы должны пройти несколько испытаний. Поочередно будем их выполнять.
II.
Работа над темой урока. Закрепление звука [п] и буквы пэ
1.
Актуализация
знаний.
-Первое
испытание, ответить на несколько вопросов.
- Какие бывают звуки? ( Согласные и
гласные)
- Какие бывают согласные? (Звонкие
и глухие, мягкие и твёрдые)
- Ребята , мы на прошлом уроке
изучали звук [п] и букву пэ.
- На что похожа буква П ( чтение стихотворений, дети рассказывают
стихи),
-
Звук
[п] – звонкий или глухой?
-
А когда он бывает мягкий, когда твёрдым?
-
А какие вы знаете названя профессий начинающиеся на звук [п]?
( Парикмахер, повар, педагог,
пилот, плотник)
- Чем работает парикмахер? Ножницами, расчёской.
- Повар? Ножом, ложкой.
- Педагог? Ручкой, указкой.
- Пилот? Водит самолёт.
-
Молодцы,
а чем работает плотник? Пилой.
2. Звуко- буквенный анализ.
- Второе испытание .Составить схему слого – звукового
анализа слова ПИЛА (фронтальная
работа)
( Один ученик выполняет у доски,
остальные в тетрадях).
- Сколько мы отступаем клеточек от
предыдущей работы? ( Четыре, на пятой
пишем, разбираем).
3. Третье испытание. Пропечатать слоги: па, пи, пы, по,
пу, пе.
- Сколько мы отступаем клеточек от
работы со схемой?
Одну
клеточку, на второй пишем.
Дети выходят по одному к доске и
печатают слоги.
- Печатаем на одной строке отступив
между слогами 1 клеточку.
(
Слежу за детьми, за посадкой, как держат ручку, как лежат тетрадки. Хожу по
рядам проверяю, как пишут слоги).
Приглашаю ученика прочитать слоги, остальные
повторяют хором.
- В каких слогах звук [п] твёрдый,
а в каких мягкий?
- Как обозначается мягкость согласного? Буквами «и» и «е».
Физкультминутка.
(гимнастика для пальчиков)
4.
Четвёртое испытание. Групповая работа.
Определение по карточкам – картинкам , местоположения в слове звука [п].
1
–группа
выбирает карточки, где звук [п]- первый.
2-
группа выбирает карточки, где звук [п]- в середине, либо в конце слова.
Дети обмениваются отобранными
карточками и оценивают правильность выполнения задания.
- Молодцы, справились с заданием!
5.
Пятое испытание. Выяснить значение
каждого слова. На
доске слова. Читаю слова и обращаю внимание детей на
ударение:
ПИЛИЛ, ПИЛ, ПИЛИЛИ, ПИЛИ, ПИЛА.
Работа с Азбукой с.82
- Ребята, откройте вашу Азбуку, где
находятся ваши закладочки, переверните страницу. Рассмотрите картинки вверху
страницы.
- Выясните значение каждого слова
написанного на доске и определите, к какой картинке оно подходит.
Ученики читают слова на доске по
очереди, остальные хором повторяют.
Разделение слов на группы.
- Значение слова ПИЛА, т.е, что –
то пить, соответствует картинке с девочкой, которая, что – то пьёт ( в одну
группу).
- Значение слова ПИЛА – инструмент,
соответствует картинке с бревном и пилой
( в другую группу).
- Обратите внимание слово ПИЛА, оно
подходит к двум картинкам.
Читаю предложения, где одно слово, а значения
два. Самостоятельно
вслух читает один ученик первое
предложение, второй – следующее предложение.
- - Рассмотрите картинки внизу
учебника.
- Что там нарисовано?
(
Плитка, где можно приготовить еду, плитка для стен, шоколадная плитка).
-
Что мы с вами заметили?
- Слово одно, а значение этого
слова разное.
Физминутка.
7.
Шестое испытание. Соотношение рисунков и
слов. Беседа с детьми, как хорошо кушать овощи, они полезны и богаты
витаминами.
- Продолжаем работу с учебником
на с. 82.
-
Как назвать эти предметы одним словом? ( Овощи)
Вызываю
одного ученика читать названия овощей, остальные находят по картинке.
-
Для
чего нужно кушать овощи? ( они полезны и богаты витаминами.)
8. Чтение учителем текста на с. 83.
« Повар». Седьмое испытание.
- Дети
послушайте внимательно текст. ( Читаю текст « Повар», дети следят).
-
Ответьте на вопросы:
-
О ком идёт речь?
- Как зовут повара?
-
Что она делает?
-
Какие овощи кладут в суп? Пальчиковая
гимнастика. Дети считают овощи, загибая
на руке каждый пальчик.
- Первое – картошка, второе-
морковка, третье – лук, четвёртое – зелень, пятое – перец и т.д.
- А теперь каждый шёпотом прочитает
этот текст. Устное , жужжащие чтение. Каждый ученик работает самостоятельно.
Подхожу к каждому ученику, работаю индивидуально.
Чтение вслух одним из учеников.
-Вы все молодцы! Вы прошли все
испытания и тем самым помогли нашему герою. Пчёлы за ваше старание, как вы
хорошо потрудились уже вернули подарок Винни – Пуху. И он конечно же с вами
поделится.
Итог
урока.
- Дети, вам понравился урок?
- Кому было легко пройти все
испытания?
- Кто испытывал затруднения?
Комментариев нет:
Отправить комментарий