четверг, 6 декабря 2018 г.

Протокол № 4 заседания ШМО учителей начальных классов МОУ «Школа № 39 г. Донецка»


                                                  


            от 04.12.2018г.                                                            присутствовало 6 членов МО
                                                                                                   завуч школы Старовая Ю.Ю.
                                             Повестка  заседания            


1.      Наблюдение и обсуждение  открытого воспитательного  мероприятия, проведенного в 3 классе  учителем  Псёл  Э. В. 
2.      Обсуждение проведённой  Декады начальных классов.
3.      Взаимопосещение  уроков учителями и воспитателями ГПД.


                                         Ход  заседания
1.      По первому  вопросу слушали самоанализ  открытого семейного воспитательного мероприятия  «Семь Я. Семейные традиции»  Псёл. Э.В.
                                                        (Материалы  самоанализа прилагаются)                                                                     Выступили. 1. Руководитель МО  Романько Н.С. отметила, что  воспитательное мероприятие проведено на высоком методическом уровне.  Тема интересна, актуальна, поучительная. Методы работы, задания доступны, подобранные задания, вопросы волновали как учащихся, так и их родителей. Учитель заинтересовала детей, привлекла родителей, которые  пришли семьями. Класс (родители и дети) были разделены на две группы, которые  дружно, согласованно участвовали в конкурсах
        Каждый этап конкурса способствовал формированию представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Эмоциональный настрой в начале занятия создало определение понятия «семья» Ребята психологически были настроены, внешний вид обучающихся эстетичный: все дети в праздничной школьной форме. Занятие актуально в современных условиях, воспитывает стремление давать радость себе и близким людям, учит делить горести, помогать в тяжелые моменты жизни. Побуждает задуматься не только о том, что семья может дать ребенку, но и о том, что сам ребенок может дать семье: хорошо учиться, быть честным, трудолюбивым.
Вскрыта проблема рождения любви к своему дому, дети строили счастливый семейный дом, выбирая карточки – кирпичики для фундамента, стен, крыши, искали тропинку к пониманию в семье, задумались, чьи же руки поддерживают тепло, здоровье членов семьи.  Все этапы занятия побуждали оберегать семейное счастье.  
2.      Учитель Капканец И. Ю. обратила внимание коллег на кульминацию мероприятия, когда вся дружная семья родителей и детей исполнила под руководством мамы одной из учениц танец «Сиртаки». Лица  детей светились радостью. А как гордилась своей мамой Маша! Дети с удовольствием рассказывали о традициях своей семьи.
3.       Учитель Ненич Л.Я.  отметила, что Эльвира Владимировна использовала богатую наглядность, раздаточный материал,  ИКТ,  что позволило ненавязчиво, в занимательной форме реализовать поставленные задачи. Готовясь к мероприятию, дети  принесли семейные фото, подготовили рассказы о дорогих людях, изображенных на фото. . Дети были активны, культурны, сдержаны, говорили интересно, оригинально и полными предложениями. Мыслили творчески, проявили самостоятельность . Ребята  осознали, что класс – это тоже семья, вторая семья, которая должна быть дружной, иметь свои традиции.
Решили.  Отметить серьезную подготовку учителя Псел Э.В. к проведению воспитательного мероприятия, кропотливую работу как с учащимися, так и с родителями, умение подобрать формы, виды, методы работы в соответствии с
          темой и поставленными целями и задачами, умение использовать ИКТ.


2. По второму вопросу  слушали информацию рук. МО  Романько Н,С.о  проведении Декады  начальной школы. Она отметила активное участие  всех членов ШМО в проведении декады. По уважительной причине декада была перенесена на неделю позже запланированного времени. В связи с этим открытые уроки выпали из плана и проведены раньше  проведения декады. Все запланированные мероприятия выполнены. Каждый день декады проходил под определённым девизом (см. план) Интересно прошёл  День книги. Дети участвовали в литературной викторине, в конкурсе рисунков, проведен
конкурс  чтецов стихотворений, в котором взяли участие15 человек. По окончанию Декады подведены итоги, вручены грамоты учащимся.
В проведении декады участвовали и учителя старших классов. психолог Чурсина Т.А., преподаватель музыки  Болотова  А. А., библиотекарь  Шембергер Н.М. Считаю, что Декада проведена на достаточном уровне.
Выступили. Псёл Э.В. отметила положительную тенденцию в проведении декады – кроме воспитательных, развлекательных  мероприятий  проводились и познавательные – турнир знатоков русского языка(отв. Романько Н.С.), олимпиада по русскому языку, математике, тестирование «Знатоки природы». Эти мероприятия готовят учащихся к участию в  предметных олимпиадах, воспитывают чувство ответственности.
2. Ненич Л.Я. отметила  «День психолога» . Дети с удовольствием участвовали в акции  «Погода в классе», в игре «Следопыт»Посетили гостиную «Страна  Психология».
3. Бойко Л.Д. отметила использование учителями здоровье сберегающих технологий.
День здоровья (брейн – ринг «Если хочешь быть здоров», беседа  «Как стать здоровым»,
Выступление агитбригады «Вон из школы никотин», День спорта («Весёлые старты», «Весёлая зарядка» на переменах, игровое занятие «Азбука дорожного движения»).
4.Капканец И.Ю.отметила  проведение выставок ( тетрадей «Лучший каллиграф», «Великолепная пятёрка», проектов «Математика вокруг нас», «Словарные раскопки», рисунков)
Решили. 1.Учителям начальных классов  продолжить  практику проведения  Декады начальных классов.
2. Материалы Декады оформить в папку и сдать в методкабинет.
Слушали. Информацию учителя 1 класса Бойко Л.Д. о посещении урока  математики
Во 2 классе (учитель Капканец И.Ю.). Цель посещения: изучение опыта преподавания.
Тема урока «Свойства сложения». Занимательное начало урока  настроило ребят на активную  работу. В увлекательной форме проведён устный счёт: игра «Кто внимательнее?», задачи на  смекалку.  Были  даны  индивидуальные  задания  на  карточках,  остальные в это время с учителем  решали  задачу  геометрического  содержания.
Интересно учитель построила объяснение  нового  материала,  усвоение которого подтвердила успешно выполненная  самостоятельная  работа.многим учащимся выставлены  положительные оценки.  Урок понравился.
Решили.  Продолжить практику взаимопосещения  уроков.


                            Председатель                                    Н.С. Романько
                             Секретарь                                         Л.Я. Ненич

Комментариев нет:

Отправить комментарий