пятница, 13 сентября 2019 г.

Рабочая программа по математике для 2 класса, 2019-2020 уч. год



Составитель рабочей программы
учитель начальных классов
Савушкина Д.С. 

                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая Рабочая программа – локальный нормативный акт МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА», определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению математики во 2 классе.
Цель Рабочей программы – планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению предмета «Математика», обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в следующих классах начальной школы, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания
Задачи Рабочей программы – определение основных методических подходов и последовательности изучения предмета «Математика» с учетом особенностей учебного процесса МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА» и контингента обучающихся в 2019-2020  учебном году.


Рабочая программа составлена на  основании следующих нормативных документов:
Ø    Примерная  основная образовательная программа  начального общего образования, утвержденная  Приказом  Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.08.2019  № 1133;
Ø    Математика: 1-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е издание, переработано, дополнено. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 59 с.
Ø    Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2019 года № 1110 «Об организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2019-2020 учебном году»;
Ø    Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1135 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году»;
Ø    Методические рекомендации по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году;
Ø    Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1134 «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году».
Основной учебник:
Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч.1 /  М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др./. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 96с. : ил. – (Школа России).
Математика. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. Ч.2 /  М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др./. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 112с. : ил. – (Школа России).
Программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом  Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678.
Место предмета в учебном плане
     Данная рабочая программа рассчитана на 133 часа (4 часа в неделю), 34 рабочих недели в соответствии с  учебным планом МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА» на 2019-2020 учебный год.
Содержание учебного предмета
Тема 1 «Числа от 1 до 100. Нумерация» - 16 часов;
Тема 2 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» - 16 часов;
Тема 3 «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 Часть 1» -  16 часов;
Тема 4 «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 Часть 2» -  16 часов;
Тема 5 «Письменные приёмы сложения и вычитания  двузначных чисел» - 12 часов;
Тема 6 «Письменные приёмы сложения и вычитания» - 14 часов;
Тема 7 «Умножение и деление» - 13 часов;
Тема 8 «Умножение и деление» -  8 часов;
Тема 9 «Табличное умножение и деление» - 16 часов;
Тема 10 Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во втором классе» - 6 часов.


С целью проверки уровня знаний, умений и навыков обучающихся, проводятся контрольные работы.
График контрольных работ
Четверть
Вид контроля
Дата
1 четверть
Контрольная работа №1 (комбинированная форма)
23/10
2 четверть
Контрольная работа №2 (комбинированная форма)
23/12
3 четверть
Контрольная работа №3 (комбинированная форма)
18/03
4 четверть
Контрольная работа №4 (комбинированная форма)
08/05

Критерии оценивания
При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Математика» используются следующие документы:
Ø    Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.).
Ø     «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).
Ø    Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в
устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.
Для контрольных работ выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с двузначными числами, измерения величин и др.
Среди контрольных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления.
Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый их которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 7-10 минут урока.
Комбинированная контрольная работа диагностического характера проводится для получения объективной информации о состоянии качества образования; установления фактического уровня теоретических знаний учащихся, их практических умений и навыков.
Периодический контроль по математике осуществляется с целью проверки степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.) или тестового характера. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится общая оценка за всю работу.
Периодический контроль (проверка степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы) проводится на уроках развивающего контроля или рефлексии.
Нормы оценок за контрольные работы
Работа, состоящая из примеров
Отметка
Характеристика учебных достижений учащихся
2
Учащийся допускает 4 и более грубых ошибок.
3
Учащийся допускает 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более
негрубых ошибки.
4
Учащийся допускает 1 грубую и 1-2 негрубые ошибки.
5
Учащийся выполняет работу без ошибок.

Работа, состоящая из задач
Отметка
Характеристика учебных достижений учащихся
2
Учащийся допускает 2 и более грубых ошибки.
3
Учащийся допускает 1 грубую и 3-4 негрубые ошибки, правильно
выполнено не менее 50% работы.
4
Учащийся допускает 1 грубую и 1-2 негрубые ошибки.
5
Учащийся я выполняет работу без ошибок.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Отметка
Характеристика учебных достижений учащихся
2
Учащийся допускает ошибки в ходе решения задачи или при решении
задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
3
Учащийся допускает ошибки в ходе решения задачи при правильном
выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные
ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
4
Учащийся допускает 1-2 вычислительные ошибки.
5
Учащийся я выполняет работу без ошибок и исправлений.

Математический диктант
Отметка
Характеристика учебных достижений учащихся
2
Учащийся не выполнил 1/2 часть примеров от их общего числа.
3
Учащийся не выполнил 1/4 часть примеров от их общего числа
4
Учащийся не выполнил 1/5 часть примеров от их общего числа.
5
Учащийся выполнил работу без ошибок и исправлений.

Тестовая работа
Отметка
Характеристика учебных достижений учащихся
2
Учащийся правильно выполнил менее 60% заданий.
3
Учащийся правильно выполнил 60% и более процентов заданий.
4
Учащийся правильно выполнил 80% и более процентов заданий.
5
Учащийся правильно выполнил 100% заданий.

Самостоятельная работа
Носит обучающий характер. Цель – выявить и своевременно устранить имеющиеся
пробелы в знаниях, умениях и навыках. На выполнение самостоятельной работы отводится 15-20 мин.
Оценивание самостоятельной работы:
Оценка «5» – если работа содержит не более 2 недочётов.
Оценка «4» – если выполнено не менее 75% объёма работы.
 Оценка «3» – если выполнено не менее 50% объёма работы.
 Оценка «2» – если выполнено менее 50% объёма работы.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
№ п/п

№ урока в теме
Тема урока
Дата
Примечание
план
факт
1 четверть
Тема 1 (16 ч)  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  Нумерация
1
1
Повторение. Числа от 1 до 20.
02/09


2
2
Десяток. Счёт десятками до 100.
03/09


3
3
Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.
04/09


4
4
Поместное значение цифр.
06/09


5
5
Однозначные и двузначные числа.
09/09


6
6
Единицы длины. Миллиметр.
10/09


7
7
Единицы длины. Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.
11/09


8
8
Метр. Таблица мер длины.
13/09


9
9
Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-30; 35-5.
16/09


10
10
Замена двузначного числа  суммой разрядных слагаемых.
17/09


11
11
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношения между ними.
18/09


12
12
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношения между ними.
20/09


13
13
“Странички для любознательных».
23/09


14
14
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
24/09


15
15
Проверочная работа по теме: «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация»
25/09


16
16
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. “Странички для любознательных». Задачи-расчёты.
27/09


Тема 2 (16 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО  100
Сложение и вычитание.
17
1
Решение и составление задач, обратных заданной.
30/09


18
2
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Сумма и разность отрезков.
01/10


19
3
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.
02/10


20
4
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.
04/10


21
5
Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин.
07/10


22
6
Длина ломаной.
08/10


23
7
Длина ломаной. Повторение. Задачи на нахождение уменьшаемого и вычитаемого.
09/10


24
8
«Страничка для любознательных»
11/10 


25
9
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.
14/10


26
10
Числовое выражение.
15/10


27
11
Сравнение числовых выражений.
16/10


28
12
Периметр многоугольника. Сочетательное свойство сложения.
18/10


29
13
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
21/10


30
14
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
22/10


31
15
Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
23/10


32
16
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
25/10


2 четверть
Тема 3 (16 ч.) Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 Часть 1.
33
1
Подготовка к изучению устных приёмов  вычислений.
05/11


34
2
Устные приёмы сложения  вида 36 + 2,
36 + 20.
06/11


35
3
Устные приёмы  вычитания вида 36 - 2,
36 – 20.
08/11


36
4
Устные приёмы сложения вида 26 + 4,
95 + 5.
11/11


37
5
Устные приёмы вычитания вида 30 - 7.
12/11


38
6
Устные приёмы вычитания вида 60 - 24.
13/11


39
7
 «Проверим  себя  и  оценим свои  достижения». Урок повторения и закрепления           
15/11


40
8
Решение задач. Запись решения задачи выражением.
18/11


41
9
Решение задач. Запись решения задачи выражением.
19/11


42
10
Решение задач. Запись решения задачи выражением.
20/11


43
11
Устные приёмы сложения  вида 26 + 7.
22/11


44
12
Устные приёмы вычитания вида 35 - 7.
25/11


45
13
Решение задач с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру.
26/11


46
14
“Странички для любознательных».
27/11


47
15
 Самостоятельная работа №3 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100»
29/11


48
16
Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
02/12


Тема 4 (16 ч.) Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 Часть 2.
49
1
Выражения с переменной вида а + 12,
 b − 15, 48 – c.
03/12


50
2
Выражения с переменной вида а + 12,
b − 15, 48 – c.
04/12


51
3
Выражения с переменной вида а + 12,
b − 15, 48 – c.
06/12


52
4
Уравнение.
09/12


53
5
Уравнение.
10/12


54
6
Уравнение.  
11/12


55
7
Проверка сложения вычитанием.
13/12


56
8
Проверка сложения вычитанием.
16/12


57
9
Проверка вычитания сложением и вычитанием.
17/12


58
10
Проверка вычитания сложением и вычитанием.
18/12


59
11
Закрепление. Решение задач.
20/12


60
12
Контрольная работа №2 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100»
23/12


61
13
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
24/12


62
14
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
25/12


63
15
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
27/12


3 четверть
64
16
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
13/01


Тема 5 (12 ч) Письменные приёмы сложения и вычитания
двузначных чисел
65
1
Сложение вида 45 + 23.
14/01


66
2
Вычитание  вида 57 – 26.
15/01


67
3
Проверка сложения и вычитания.
17/01


68
4
Проверка сложения и вычитания.
20/01


69
5
Угол. Виды углов.
21/01


70
6
Решение задач.
22/01


71
7
Решение задач.
24/01


72
8
Письменные приёмы сложения вида
37 + 48 с переходом через десяток.
27/01


73
9
Письменные приёмы сложения вида
37 + 53 с переходом через десяток.
28/01


74
10
Прямоугольник.
29/01


75
11
Закрепление изученного. Решение примеров и задач
31/01


76
12
 Решение примеров и задач
03/02


Тема 6 (14 ч) Письменные приёмы сложения и вычитания
77
1
Письменные приёмы сложения вида
87 + 13 с переходом через десяток.
04/02


78
2
Письменные приёмы сложения с переходом через десяток.
05/02


79
3
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 32 + 8, 40 – 8
 с переходом через десяток.
07/02


80
4
Письменные приёмы вычитания вида
50 - 24 с переходом через десяток.
10/02


81
5
«Странички для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
11/02


82
6
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
12/02


83
7
 Повторение и закрепление.
14/02


84
8
Письменные приёмы вычитания вида
 52 - 24 с переходом через десяток.
17/02


85
9
Задачи  с  сюжетами, способствующими  формированию  доброго  отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих.
18/02


86
10
Свойства противоположных сторон прямоугольника.
19/02


87
11
Квадрат.
21/02


88
12
Закрепление изученного. Решение примеров и задач
25/02


89
13
Самостоятельная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел»
26/02


90
14
Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.
28/02


Тема 7 (13 ч) Умножение и деление
91
1
Конкретный смысл умножения. Знак действия умножения.
02/03


92
2
Связь  умножения  со  сложением.
03/03


93
3
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.
04/03


94
4
Периметр прямоугольника.
06/03


95
5
Приёмы умножения 1 и 0.
10/03


96
6
Названия компонентов и результата умножения.
11/03


97
7
Переместительное свойство умножения.
13/03


98
8
Переместительное свойство умножения.
16/03


99
9
 Повторение и закрепление. Деление.
17/03


100
10
Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление»
18/03


101
11
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач на деление.
20/03


4 четверть
102
12
Задачи, раскрывающие смысл действия деление.
30/03


103
13
Названия компонентов и результата действия деления. «Странички для любознательных».
31/03


Тема 8 (8 ч) Умножение и деление
104
1
Связь между компонентами и результатом умножения.
01/04


105
2
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
03/04


106
3
Приём умножения и деления на число 10.
06/04


107
4
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
07/04


108
5
Задачи на нахождение третьего слагаемого.
08/04


109
6
 Повторение и закрепление.
10/04


110
7
Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление»
13/04


111
8
Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.
14/04


Тема 9 (16 ч) Табличное умножение и деление
112
1
Умножение числа 2 и на 2.
15/04


113
2
Умножение числа 2 и на 2.
17/04


114
3
Умножение числа 2 и на 2. Решение задач.
21/04


115
4
Деление на 2.
22/04


116
5
Закрепление изученного. Решение задач.
24/04


117
6
“Странички для любознательных». Повторение   пройденного  «Что   узнали.   Чему научились».
27/04


118
7
Умножение числа 3 и на 3.
28/04


119
8
Умножение числа 3 и на 3.
29/04


120
9
Деление на 3.
04/05


121
10
Закрепление изученного.
05/05


122
11
Решение задач.
06/05


123
12
Контрольная работа № 4 по теме  «Табличное умножение и деление»
08/05


124
13
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного. Решение задач.
13/05


125
14
Закрепление изученного. Решение задач.
15/05


126
15
Закрепление изученного. Решение задач.
18/05


127
16
«Странички для любознательных».
19/05


Тема 10 (6 ч) Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во втором классе»
128
1
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
20/05


129
2
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
22/05


130
3
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
25/05


131
4
Проверочная работа по теме «Итоговое повторение»
26/05


132
5
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками
27/05


133
6
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»
29/05















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
«ШКОЛА РОССИИ»

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Примечания
Книгопечатная продукция
Программы

1. Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы
В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его усвоения, представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебники

1. Моро М.И. и др. Математика. Учеб. 2 кл. В 2 ч. Ч. 1.
2. Моро М.И. и др. Математика. Учеб. 2 кл. В 2 ч. Ч. 2.
В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, на развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся.
Проверочные работы

1.. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 кл.

Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемых тем. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.
Методические пособия для учителя
 1. Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г. В. Математика. Методические рекомендации. 2 кл.

В пособиях раскрывается содержание изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач, приводится психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и подходов к формированию умения учиться. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам.
Дидактические материалы
1. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 2 кл.

Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включённых в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания, осваивать новые способы действий.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И.Волкова, С.П.Максимова

Диски предназначены для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
«Гармония» Автор/авторский коллектив
Наименование
Класс
Наименование издателя(ей) учебника
Адрес страницы об учебнике
Учебники
Истомина Н.Б.
Математика. В 2 частях
2
Изд-во "Ассоциация XXI век"
http://umk-garmoniya.ru/matemat/
Александрова Э.И.
Математика. В 2 частях
2
Вито-пресс
http://www.vita-press.ru/44.html
Методические рекомендации к учебнику. Пособие для учителя
Истомина Н.Б., Редько З.Б., Немкина Е.С., Тихонова Н.Б.
Математика
2
Изд-во "Ассоциация XXI век"
http://umk-garmoniya.ru/matemat/
Контрольные работы.
Истомина Н.Б., Шнырева Г.Г.
Математика.
2
Изд-во "Ассоциация XXI век"
http://umk-garmoniya.ru/matemat/
Мои учебные достижения.
Истомина Н.Б., Шнырева Г.Г
Математика.
2
Изд-во "Ассоциация XXI век"
http://umk-garmoniya.ru/matemat/
Тестовые задания
Истомина Н.Б., Горина О.П.
Математика.
2
Изд-во "Ассоциация XXI век"
http://umk-garmoniya.ru/matemat/
Итоговая проверочная работа.
Истомина Н.Б., Редько З.Б.
Математика. В 2 частях
2
Изд-во "Ассоциация XXI век"
http://umk-garmoniya.ru/matemat/






Комментариев нет:

Отправить комментарий