пятница, 13 сентября 2019 г.

Рабочая программа по украинскому языку и литературному чтению для 2 класса, 2019-2020 уч. год


Составитель рабочей программы


учитель начальных классов
Савушкина Д.С.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая Рабочая программа – локальный нормативный акт МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА», определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению украинского языка и литературного чтения во 2 классе.
Цель Рабочей программы – планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению предмета «Украинский язык и литературное чтение».
Задачи Рабочей программы – определение основных методических подходов и последовательности изучения предмета «Украинский язык и литературное чтение» с учетом особенностей учебного процесса МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА» и контингента обучающихся в 2019-2020  учебном году.


Рабочая программа составлена на  основании следующих нормативных документов:
Ø    Примерная  основная образовательная программа  начального общего образования, утвержденная  Приказом  Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.08.2019  № 1133;
Ø    Украинский язык и литературное чтение: 2-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 4-е издание, переработано, дополнено. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019.
Ø    Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2019 года № 1110 «Об организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2019-2020 учебном году»;
Ø    Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1135 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году»;
Ø    Методические рекомендации по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году;
Ø    Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1134 «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году».
Основной учебник:
Українська мова та літературне читання. 2 клас : Навчальний посібник. / Укл. Грабова Г.С., Сєдова Н.М., Калафат О.В. Поліщук О.М. та ін. – ДОЗ ДПО «Донецький РІДПО». – Донецьк : Витоки, 2017. – 144 с.
Программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом  Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678.
Место предмета в учебном плане
     Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю), 34 рабочих недели в соответствии с  учебным планом МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА» на 2019-2020 учебный год.
Содержание предмета
Устный курс - 12 часов.
Обучение грамоте – 17 часов.
Послебукварный период – 6 часов.
С целью проверки качества знаний, проводятся следующие виды проверок:
Виды проверки
Количество проверок
І
ІІ
ІІІ
ІV
Аудирование
-

1
-
Устная диалогическая речь
-
1
-
-
Контрольное списывание
-
-
-
1






График проверочных работ по украинскому языку и литературному чтению
Четверть
Вид контроля
Дата
2 четверть
Контроль знаний. Устная диалогическая речь.
11/12
3 четверть
Аудирование
19/02
4 четверть
Контрольное списывание.
22/04

Критерии оценивания
При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Украинский язык и литературное чтение» используются следующие документы:
Ø    Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.).
Ø     «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).
Ø    Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).
Объектами проверки и оценки являются:
речевые умения по аудированию, говорению, чтению, письму; сформированность определенного круга языковых знаний, умений и навыков, которые позволяют обучающимся овладевать устной и письменной формами украинской речи.
Требования к проверке и оценке навыков речевой деятельности
1. Аудирование (слушание и понимание текста)
Во 2 классе  проверке подлежат умения слушать неторопливое интонационное оформленное чтение учителем (со скоростью 70 - 100 слов в минуту) незнакомого художественного текста и понимать его содержание (с 1-2 прослушивания).
Для проверки понимания прослушанного текста используется незнакомый художественный текст и вопросы тестового характера с вариантами ответов.
Учащимся  2 класса предлагается 4 вопроса, закрытого типа, на которые можно ответить словами "да" - "нет".

Количество слов в тексте
Требования к составлению тестовых заданий
2 класс
80-120 слов
4 вопроса с двумя вариантами ответов на каждый ("да" - "нет")
Аудиативные умения (выполнение тестовых заданий) оцениваются по таким требованиям:
Отметка
Характеристика результатов учебных достижений  обучающихся 2-3 классов
2
Обучающийся допускает 3-4 ошибки.
3
Обучающийся  допускает 2 ошибки.
4
Обучающийся допускает 1 ошибку.
5
Обучающийся правильно отвечает на все вопросы.
2. Говорение (диалогическая и монологическая речь)
Требования к оцениванию монологической речи
Проверяется умение: составлять (разыгрывать) диалог, устное изложение или устное сочинение.
При проверке навыка говорения  учитывается степень самостоятельности работы обучающегося и  степень помощи учителя. Обучающимся, имеющим начальный или средний уровень развития навыков диалогической речи целесообразно предлагать различные вспомогательные материалы: рисунки, отдельные реплики (подсказки), образцы диалога, план высказывания и т. п. Обучающиеся, которые достигли достаточного уровня, могут выполнять соответствующие задания с незначительной помощью учителя, высокого - самостоятельно.
Диалогическая речь
Единицами контроля являются умения:
Ø    составлять и разыгрывать диалог в соответствии с предложенной ситуацией или ситуативным рисунком и целью высказывания (речевого задания);
Ø    соблюдать правила речевого этикета;
Ø    употреблять этикетную лексику и формы обращения;
Ø    соблюдать нормы литературного языка (лексическая и грамматическая правильность); а также:
Ø    ориентация на слушателя, соответствие употребленных реплик-ответов содержанию вопросов;
Ø    мера самостоятельности в ведении диалога;
Ø     соответствие количества реплик указанному объему.
Монологическая речь:
Единицами контроля являются:
Ø    содержательность, последовательность (логика), четкость рассказа;
Ø    соответствие теме;
Ø    лексическая, орфоэпическая и грамматическая правильность речи;
Ø    ориентация на слушателя;
Ø    соответствие объема рассказа указанным требованиям.
Ориентировочный объем составленного учениками диалога - 4 реплики (количество реплик на каждого из собеседников) без учета этикетных формул начала и конца разговора. Объем текста для оценивания устной монологической речи составляет 30-40 слов.
Во 2 классе формируется умение пересказывать короткий текст по рисунку и плану. Для устного изложения (пересказа) используются небольшие произведения или фрагменты из них, в основном те, которые анализировались на предыдущих уроках.
3.3. Чтение
 Чтение вслух
Во 2 классе в конце IV четверти проверяется умение правильно читать слова, предложения, небольшие тексты и понимать прочитанное.
Ориентировочная скорость чтения - 25-30 слов в минуту.
При оценке сформированности умения читать во 2 классе учитываются: способ чтения (слогами, целыми словами); правильность чтения; скорость и понимание прочитанного.
Проверку  осуществляется индивидуально. Объем текста определяется так, чтобы время его озвучивания учеником (с нормальной скоростью) было равно 1-2 минутам.
Во 2 классе в конце IV четверти проверяется умение употреблять усвоенные буквы украинского алфавита при письме, умение списывать. Для этого предлагается небольшой текст для списывания. Объем текста для списывания 25 – 30 слов.
Ориентировочные требования к оцениванию списывания
Отметка
Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
2
Обучающийся допускает 9 и более грубых ошибок, работа написана неряшливо.
3
Обучающийся допускает 6-8 ошибок, из них 2 негрубые, работа написана небрежно.
4
Обучающийся допускает 3-5 ошибок, из них 2 негрубые, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
5
Обучающийся допускает 2 негрубые ошибки; работа написана  аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Ориентировочные требования к оцениванию графических навыков и соблюдения гигиенических правил письма:
начальный уровень «2» - списанный текст нелегко прочитать. Буквы преимущественно непропорциональные, имеют разный наклон, случается зеркальное изображение букв. Соединение букв преимущественно неправильное или отсутствует. Много слов написано слитно, допущено замену букв буквами родного языка. Линейность почти не соблюдена;
средний уровень «3» - списанный текст читается. Однако есть значительные отклонения от нормативной формы букв. Соединения букв очень растянуты или слишком короткие. Много слов написано слитно, есть ошибки (4) на замену букв;
достаточный уровень «4» - списанный текст легко читается. Буквы преимущественно пропорциональные, с одинаковым наклоном, преимущественно с правильным соединением. Однако случается 3-4 отклонения от нормы в форме букв и их соединении. Некоторые слова слиты, буквы заменены буквами родного языка (до 3 ошибок);
высокий уровень «5» - списанный текст легко читается. Буквы пропорциональные, с одинаковым наклоном, правильно соединены. Допускается 1-2 отклонения в форме букв или их соединении и замене букв, которые не нарушают общего положительного впечатления от письма.
Проверку знаний по языку и языковые умения осуществляется при текущем опросе и выполнении заданий тестового характера.
























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА
«УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
№ п/п
№ урока в теме
Тема уроку
Дата
Примітка
план
факт
1 четверть
(12ч.) Устный курс
1
1
Знакомство. Донбасс – мой родной край. Загадки. Колискові пісні.
04/09


2
2
Дружба. Детские игры и развлечения. Лічилки. Потішки. Заклички. Гра «Гуси, гуси, додому!»
11/09


3
3
Школа. Класс. Наталя Забіла «Весела абетка»
18/09


4
4
Учебные принадлежности. Счет. Казка «Вовк і семеро козенят»
25/09


5
5
Вежливость. Волшебные слова. В. Сухомлинський. Скажи людині «Доброго дня»
02/10


6
6
Семья. Казка «Ріпка». Инсценизация
09/10


7
7
Человек. Части тела. Гигиена. Казка «Колосок»
16/10


8
8
Разноцветная осень. Овощи. Фрукты. Загадки про осінь. Народна пісня «Ходить гарбуз по городу»
23/10


2 четверть
9
9
Цвета. Общее отличие в цветах. Казка «Лисиця та вовк»
06/11


10
10
Мой дом. Мебель. Казка «Рукавичка»
13/11


11
11
Посуда. Еда. Кость Михеїв «Баба снігова»
Обувь. Одежда. Віталій Юречко «Черепашка»,  Г. Бойко «Чому Тимко подряпаний?»
20/11


12
12
Готовимся к зиме. Зимние развлечения и праздники. Юрій Доценко «Ледачі санчата», Маленька сніжинка

27/11


(17ч.) Обучение грамоте
13
1
Родная школа. Мой класс Лічилки. Скоромовки. Звуки [о], [а] и буквы, которые их обозначают.
04/12


14
2
На уроке. Іван Костиря. Казки з циклу «Як звірята розуму набиралися» Звук [и] и буква И и, которая его обозначает.
Контроль знаний. Устная диалогическая речь.
11/12


15
3
Перемена. Дежурные по классу. Наталя Забіла «Про дівчинку Маринку». Звук [і] и буква І і, которая его обозначает
18/12


16
4
Мои друзья. Василь Сухомлинський «Суниця для Наталі» Звук [е] и буква Ее, которая его обозначает.
25/12


3 четверть
17
5
Обереги моего дома. Борис Грінченко «Ластівка». Звукосочетание [й’е] и буква Єє, которая его обозначает.
15/01


18
6
В столовой. Іван Франко. Лисиця та журавель. Звукосочетание [йі] и буква Її, которая его обозначает
22/01


19
7
Традиционная еда. Казка «Легкий хліб». Звук [й’]. Буквосочетание йо
29/01


20
8
Культура поведения за столом. Валентина Осєєва «Печиво». Удвоенные согласные звуки.
05/02


21
9
Домашние животные. Птицы. Василь Сухомлинський «Покинуте кошеня». Всегда твёрдый звук [ч] и буква Чч, которая его обозначает.
12/02


22
10
Растения. Степан Жупанин «Мамині руки». Звук [шч] и буква Щщ и его обозначение.
Аудирование
19/02


23
11
Встречаем весну. Весенние праздники. Василь Сухомлинський «Зламана яблунька». Мягкий знак (ь)
26/02


24
12
Дикие животные. Птицы. Анатолій Кацан «Крихта хліба». Звуки [ц], [ц’] и буква ц и её обозначение
04/03


25
13
Человек. Части тела. Григорій Бойко «Секрет по секрету», «Ніс у сметані», «Не знала». Изменение согласных [г], [к], [х] перед и.
11/03


26
14
Здоровье человека. Василь Сухомлинський «Горбатенька дівчинка». Костянтин Ушинський «Умій почекати». Апостроф
18/03


4 четверть
27
15
Город, село. Казка «Виноградар та змія». Звуки [г]-[ґ] и буквы г, ґ для их обозначения
01/04


28
16
Транспорт. Трублаїні «Яшка і Машка». (Уривок). Звонкие согласные. Звуки [дж], [дз], [дз’] и буквосочетания дж, дз на их обозначение.
08/04


29
17
Магазины. Почта.  Василь Сухомлинський «Як Наталочка у лисички хитринку купила». Алфавит.
15/04


(5 ч.) Послебукварный период
30
1
Моя семья. Как мы помогаем друг другу. Василь Сухомлинський «Тетянка усміхається» Контрольное списывание.
22/04


31
2
Профессии. Профессии и занятия членов моей семьи. Анатолій Костецький «Головна професія». Олексій Губко «Професія – рятівник»
29/04


32
3
Досуг. Василь Струтинський «Жива казка» Здравствуй, лето!
06/05


33
4
Досуг. Наталя Забіла «Народження метелика»
13/05


34

Досуг. Наталя Забіла «Гусінь»
20/05


35

Повторение. Итоговый урок.
27/05





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Список рекомендованной литературы
1.                  Пентилюк М.І. Вивчення української мови в школах з російською мовою навчання. – К.: Рута, 2000. – 128 с.
2.                  Пути выращивания письменно-речевой деятельности: Уроки Валерии Ниорадзе. Книга для учителя. 1-4 классы. Экспериментальные материалы / Запись М.Н.Шишовой. – Хмельницкий: Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики, Центр инновационной педагогики и психологии Хмельницкого национального университета, Подольский культурно-просветительский Центр им. Н.К.Рериха, 2010. – 422 с.
3.                  Савченко О.Я. Дидактика початкової освіти: підручн. – К.: Грамота, 2012. – 504 с.
4.                  Хорошковская О.Н. Методика навчання української мови у початкових класах шкіл з російською мовою викладання. – К.: Промінь, 2006. – 256 с.


Комментариев нет:

Отправить комментарий