Составитель рабочей программы
учитель начальных классов
Савушкина Д.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Настоящая Рабочая программа – локальный
нормативный акт МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА», определяющий содержание,
объем, структуру учебного процесса по изучению литературном чтению во 2 классе.
Цель
Рабочей программы – планирование,
организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по
изучению предмета «Литературное чтение»; формирование:
Ø всех
видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение,
письмо);
Ø потребности
начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
Ø читательской компетентности школьника, которая определяется владением
техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного
(прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением
опыта самостоятельной читательской деятельности;
Ø готовности
обучающегося к использованию литературы для своего духовнонравственного,
эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой
деятельности на основе прочитанного.
Задачи Рабочей программы – определение
основных методических подходов и последовательности изучения предмета
«Литературное чтение» с учетом особенностей учебного процесса МОУ «ШКОЛА № 39
ГОРОДА ДОНЕЦКА» и контингента обучающихся в 2019-2020 учебном году.
Рабочая программа составлена на
основании следующих нормативных документов:
Ø Примерная основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 15.08.2019 № 1133;
Ø Литературное чтение: 1-4 кл.:
примерная программа начального общего образования для общеобразоват.
организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н.,
Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е издание, переработано, дополнено – ГОУ
ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019.
Ø Приказ
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа
2019 года № 1110 «Об организации образовательной деятельности в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в 2019-2020 учебном году»;
Ø Приказ
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа
2019 года № 1135 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению
образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой
Народной Республики в 2019-2020 учебном году»;
Ø Методические
рекомендации по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных
организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году;
Ø Приказ
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа
2019 года № 1134 «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических
пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в
2019-2020 учебном году».
Основной учебник:
Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. /
(Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др.). – 7-е изд. – М.: Просвещение,2016.
Программа
составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 30 июля 2018 года № 678.
Место предмета в учебном плане
Данная рабочая программа
рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю), 34 рабочих недели в соответствии
с учебным планом МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА
ДОНЕЦКА» на 2019-2020 учебный год.
Содержание
учебного предмета
Тема
1 «Самое
великое чудо на свете. Устное народное творчество» - 12 часов.
Тема
2 «Люблю
родную природу. Осень. Русские писатели» - 12 часов.
Тема
3 «О
братьях наших меньших» - 9 часов.
Тема
4
«Из детских журналов» - 7 часов.
Тема
5 «Люблю
родную природу. Зима» - 8 часов.
Тема
6 «Писатели
— детям» - 10 часов.
Тема
7 «Я
и мои друзья» - 8 часов.
Тема
8 «Люблю
родную природу. Весна» - 11 часов.
Тема
9 «И
в шутку и всерьёз» - 13 часов.
Тема
10 «Литература
зарубежных стран» - 9 часов.
Список произведений для заучивания наизусть
№ п/п
|
Название произведения
|
1
|
А. Пушкин
«У лукоморья дуб зелёный»; «Вот север,
тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (по выбору).
|
2
|
Ф. Тютчев
«Есть в осени первоначальной».
|
3
|
А. Фет
«Ласточки пропали».
|
4
|
А. Плещеев
«Осень наступила».
|
5
|
И.А.
Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей» (по выбору).
|
6
|
С. Есенин
«Поёт зима – аукает», «Берёза» (по выбору).
|
7
|
Ф. Тютчев
«Зима недаром злится», «Чародейкою зимою» (по выбору); «Весенние воды».
|
8
|
С. Маршак
«Снег уже теперь не тот».
|
9
|
А. Плещеев
«Сельская песенка».
|
10
|
Е. Благина
«Посидим в тишине».
|
Критерии оценивания
При оценивании
результатов деятельности учащихся по предмету «Литературное чтение»
используются следующие документы:
Ø Государственный
образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от
25.07.2018г.).
Ø «Критерии оценивания учебных достижений
обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии
с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от
19.06.2015).
Ø Методические
рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников
Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического
совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).
Ø «Инструкция
о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в
образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы
начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ
№ 725 от 23.08.2018 г).
Сформированность навыка чтения
вслух (правильность, способ, темп) в III-IV четверти 2 класса при норме 50-60 сл. в минуту определяется
такими критериями:
Отметка
|
Характеристика
результатов учебных достижений обучающихся
|
2
|
Обучающийся читает по
слогам, допуская пропуск, перестановку букв и слогов, ошибки языкового
характера, многочисленные ошибки в окончаниях, ударении слов. Темп чтения
существенно ниже нормы (на 10 и более слов от меньшего нормативного числа).
|
3
|
Обучающийся читает
словами и слогами. Чтение монотонное в темпе ниже меньшего показателя нормы
на 5-6 слов). Часто допускает ошибки в произношении, ударении слов.
|
4
|
Обучающийся читает
словами, плавно, правильно, в темпе незначительно меньше нормы. Возможны
отдельные ошибки в ударении слов, несколько орфоэпических, речевых ошибок.
|
5
|
Обучающийся читает
словами и группами слов, правильно, плавно, в темпе, соответствующем большему
показателю нормы, с соблюдением норм литературного произношения.
|
Проверка и оценивание умения читать
выразительно, наизусть
Проверку
умения читать выразительно осуществляется
в процессе текущего контроля (при изучении темы, проверке домашнего задания).
Выразительность
чтения проверяется на знакомом тексте, после предварительной подготовки.
Отметка
за чтение стихотворения наизусть выставляется в колонку без указания даты.
Качество выразительного чтения, чтения произведений наизусть определяется по
следующим критериям:
Ø правильность,
полнота воспроизведения фактического содержания произведения;
Ø выразительность чтения (четкость дикции,
интонационная правильность, соблюдение пауз, правильная постановка логического
ударения, правильный выбор темпа;
Ø умение
выразить свое отношение к тому, что читается; уместность использования языковых
и внеязыковых (мимика, жесты) средств выразительности);
Ø соблюдение
орфоэпических норм (литературное произношение гласных и согласных звуков в
разных позициях, сочетаний звуков в речевом потоке, а также правильная
постановка ударения в словах). У детей с органическими нарушениями произношения
этот критерий не учитывается.
Проверка
чтения наизусть осуществляется индивидуально в процессе текущего контроля. Проверка
заучивания наизусть произведений малых жанров (скороговорок, пословиц,
поговорок) проводится в процессе текущего оценивания.
Требования
к качеству чтения наизусть для обучающихся 2 класса
Отметка
|
Характеристика
результатов учебных достижений обучающихся
|
2
|
Обучающийся нарушает
последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст; читает
нечётко, допускает орфоэпические ошибки, не использует средства
выразительности.
|
3
|
Обучающийся читает
наизусть, но при чтении обнаруживает недостаточное знание текста, допускает
орфоэпические ошибки, неправильно использует средства выразительности.
|
4
|
Обучающийся знает
стихотворение наизусть, но при чтении допускает перестановку или замену слов,
отдельные орфоэпические ошибки, самостоятельно исправляет допущенные
неточности; иногда неточно передает интонационный рисунок.
|
5
|
Обучающийся твердо
знает текст наизусть, читает выразительно, с соблюдением норм орфоэпии,
уместно использует языковые средства выразительности речи.
|
При
проверке и оценивании сформированности навыка выразительного чтения текста по ролям учитываются
такие умения:
Ø своевременно
начинать читать свои слова;
Ø подбирать
правильную интонацию;
Ø читать
без ошибок; читать выразительно.
Сформированность
навыка выразительного чтения по ролям оценивается так:
Отметка
|
Характеристика
результатов учебных достижений обучающихся
|
2
|
Обучающийся допускает
ошибки по трем из названных требований
|
3
|
Обучающийся допускает
ошибки по двум из названных требований.
|
4
|
Обучающийся допускает
ошибки по одному из названных требований
|
5
|
Обучающийся выполняет
все требования.
|
Требования
к качеству умения пересказывать текст для обучающихся 2 классов
Отметка
|
Характеристика
результатов учебных достижений обучающихся
|
2
|
Обучающийся не может
передать содержание прочитанного; допускает большое количество речевых и
орфоэпических ошибок
|
3
|
Обучающийся
пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно
передать содержание прочитанного, допускает речевые и орфоэпические ошибки
|
4
|
Обучающийся допускает
1-2 фактические или речевые ошибки, неточности, самостоятельно исправляет их,
в целом не искажая содержания
|
5
|
Обучающийся
пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не
упуская главного (подробно, или кратко, или по плану), правильно отвечает на
вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
|
Составной частью литературного чтения являются уроки
внеклассного чтения.
Во 2 классе уроки внеклассного чтения проводятся
один раз в две недели.
Требования к оцениванию опыта
читательской деятельности обучающихся 2 классов (III-IV четверть):
Отметка
|
Характеристика результатов
учебных достижений обучающихся
|
2
|
Обучающийся
во время чтения (слушания) может сосредоточить свое внимание на отдельных
эпизодах, обычно эмоционально окрашенных; частично понимает значение
отдельных слов, словосочетаний, предложений в тексте; выполняет отдельные
задания по содержанию произведения только со значительной помощью учителя.
Допускает многочисленные языковые и речевые ошибки.
|
3
|
Обучающийся
выполняет задание по содержанию произведения, осознает его фактическое
содержание с помощью учителя; может точно назвать персонажей. В различении
основных жанров изученных произведений нуждается в помощи учителя.
Затрудняется правильно назвать назначение отдельных структурных элементов
детской книги. Допускает языковые и речевые ошибки.
|
4
|
Обучающийся
в целом самостоятельно выполняет задания по тексту: выражает свое отношение к
событиям, поступкам персонажей, пользуясь элементарной оценочной лексикой;
находит в тексте ответы на вопросы по воссозданию фактического содержания
произведения; определяет тему произведения с незначительной помощью учителя;
самостоятельно составляет план произведения. Преимущественно самостоятельно
различает произведения по жанровым признакам; приводит 4 примера изученных
программных произведений, в отдельных случаях неправильно называет их
авторов; проявляет умение ориентироваться в детской книге с опорой на её
структурные элементы, иногда допускает неточности при объяснении их
назначения. Есть единичные речевые ошибки.
|
5
|
Обучающийся
правильно выполняет задание по тексту; выражает оценочные суждения о
поведении и поступках героев с использованием соответствующей оценочной
лексики, аргументирует свои ответы со ссылкой на текст. Практически различает
сказку, стихотворение, рассказ и правильно приводит 2- 3 примера каждого
жанра. Правильно называет 6-7 изученных программных произведений и их
авторов. Сознательно пользуется структурными элементами детской книги в
учебной деятельности (с опорой на заголовок и иллюстрации правильно
определяет содержание книги; находит необходимое произведение в содержании и
определяет страницу, на которой оно находится и т. д.)
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
№ п/п
|
№ урока в теме
|
Тема урока
|
Дата
|
Примечание
|
||||||||||
план
|
факт
|
|||||||||||||
1 четверть
|
||||||||||||||
Тема 1 (12
ч) Самое великое чудо на свете. Устное
народное творчество.
|
||||||||||||||
1
|
1
|
Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или
оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
|
02/09
|
|
|
|||||||||
2
|
2
|
Первые книги на
Руси и начало книгопечатания (общее представление). Р.Сеф «Читателю» Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».
|
04/09
|
|
|
|||||||||
3
|
3
|
Русские
народные песни. Русские народные потешки и прибаутки.
|
06/09
|
|
|
|||||||||
4
|
4
|
Считалки и
небылицы. Загадки. Пословицы и поговорки. Сравнение и сопоставление малых
жанров фольклора.
|
09/09
|
|
|
|||||||||
5
|
5
|
Ю. Коваль «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт».
|
11/09
|
|
|
|||||||||
6
|
6
|
Русская
народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Внеклассное чтение. «Малые фольклорные формы» (загадки, скороговорки,
считалки, пословицы)
|
13/09
|
|
|
|||||||||
7
|
7
|
Русская
народная сказка «У страха глаза велики».
|
16/09
|
|
|
|||||||||
8
|
8
|
Русская
народная сказка «Лиса и тетерев».
Русская
народная сказка «Лиса и журавль».
|
18/09
|
|
|
|||||||||
9
|
9
|
Русская
народная сказка «Каша из топора».
|
20/09
|
|
|
|||||||||
10
|
10
|
Русская
народная сказка «Гуси – лебеди».
|
23/09
|
|
|
|||||||||
11
|
11
|
А. Шибаев
«Вспомни сказку». Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».
|
25/09
|
|
|
|||||||||
12
|
12
|
Внеклассное чтение. «Детский
игровой фольклор. Потешный фольклор»
|
27/09
|
|
|
|||||||||
Тема 2 (12 ч) Люблю родную природу. Осень. Русские
писатели.
|
||||||||||||||
13
|
1
|
Нравится ли вам осень? Осенние
загадки. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К.Бальмонт «Поспевает
брусника…»,
|
30/09
|
|
|
|||||||||
14
|
2
|
А. Плещеев «Осень наступила…» А. Фет
«Ласточки пропали» А. Толстой «Осень».
|
02/10
|
|
|
|||||||||
15
|
3
|
С. Есенин
«Закружилась листва золотая», В. Брюсов «Сухие листья…». И. Токмакова «Опустел скворечник»
|
04/10
|
|
|
|||||||||
16
|
4
|
В. Берестов «Хитрые грибы», М. Пришвин
«Осеннее утро». Обобщающий урок по теме: «Люблю природу русскую. Осень».
|
07/10
|
|
|
|||||||||
17
|
5
|
Пушкин — великий русский писатель.
А.С. Пушкин «У
лукоморья дуб зелёный…»
|
09/10
|
|
|
|||||||||
18
|
6
|
Внеклассное чтение. «Учимся работать с
книгой» А. С. Пушкин «Вот север, тучи
нагоняя…», «Зима! Крестьянин,
торжествуя…»
|
11/10
|
|
|
|||||||||
19
|
7
|
А. С. Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке».
|
14/10
|
|
|
|||||||||
20
|
8
|
И.А. Крылов «Лебедь, щука и рак»,
«Стрекоза и муравей».
|
16/10
|
|
|
|||||||||
21
|
9
|
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»,
«Правда всего дороже».
|
18/10
|
|
|
|||||||||
22
|
10
|
Л.Н. Толстой
«Филиппок».
|
21/10
|
|
|
|||||||||
23
|
11
|
Л.Н. Толстой
«Котёнок»
|
23/10
|
|
|
|||||||||
24
|
12
|
Внеклассное чтение. «Произведения детских писателей» Обобщение по разделу «Русские
писатели»
|
25/10
|
|
|
|||||||||
2 четверть
|
||||||||||||||
Тема 3 (9 ч) О
братьях наших меньших.
|
||||||||||||||
25
|
1
|
Н. Сладков
«Они и мы». А. Шибаев «Кто кем становится?»
|
06/11
|
|
|
|||||||||
26
|
2
|
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре».
И. Пивоварова «Жила-была собака…»
|
08/11
|
|
|
|||||||||
27
|
3
|
В. Берестов
«Кошкин щенок». М. Пришвин «Ребята и утята».
|
11/11
|
|
|
|||||||||
28
|
4
|
Е. Чарушин
«Страшный рассказ».
|
13/11
|
|
|
|||||||||
29
|
5
|
В. Бианки «Музыкант».
|
15/11
|
|
|
|||||||||
30
|
6
|
Внеклассное
чтение. «Рассказы о
животных» Б.
Житков «Храбрый утёнок».
|
18/11
|
|
|
|||||||||
31
|
7
|
Б. Житков «Храбрый утёнок». В. Бианки
«Музыкант».
|
20/11
|
|
|
|||||||||
32
|
8
|
В. Бианки «Сова».
|
22/11
|
|
|
|||||||||
33
|
9
|
Обобщение по
разделу «О братьях наших меньших».
|
25/11
|
|
|
|||||||||
Тема 4 (7 ч) Из детских журналов.
|
||||||||||||||
34
|
1
|
Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?»
|
27/11
|
|
|
|||||||||
35
|
2
|
Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»
|
29/11
|
|
|
|||||||||
36
|
3
|
Внеклассное чтение. «Знакомство с периодической литературой для
детей»
|
02/12
|
|
|
|||||||||
37
|
4
|
Д. Хармс «Что это было?»
|
04/12
|
|
|
|||||||||
38
|
5
|
Н. Гернет, Д. Хармс «Очень – очень
вкусный пирог». Ю.Д. Владимиров «Чудаки».
|
06/12
|
|
|
|||||||||
39
|
6
|
А. Введенский
«Учёный Петя». Д. Хармс «Весёлый старичок».
|
09/12
|
|
|
|||||||||
40
|
7
|
Проект «Мой любимый
детский журнал».
|
11/12
|
|
|
|||||||||
Тема 5 (8 ч) Люблю родную природу. Зима.
|
||||||||||||||
41
|
1
|
Нравится ли тебе зима? Зимние загадки.
И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К. Бальмонт «Светло-пушистая снежинка
белая…».
|
13/12
|
|
|
|||||||||
42
|
2
|
Я. Аким «Утром кот принёс на лапках
белый снег…» Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…» С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «
Берёза»
|
16/12
|
|
|
|||||||||
43
|
3
|
Внеклассное
чтение. «Стихи русских
поэтов о зиме» Русская народная сказка «Два Мороза»
|
18/12
|
|
|
|||||||||
44
|
4
|
Русская
народная сказка «Два Мороза»
|
20/12
|
|
|
|||||||||
45
|
5
|
С. Михалков «Новогодняя быль».
Контроль техники чтения вслух.
|
23/12
|
|
|
|||||||||
46
|
6
|
А. Л. Барто «Дело было в январе» С.
Дрожжин «Улицей гуляет..».
|
25/12
|
|
|
|||||||||
47
|
7
|
Внеклассное
чтение. «Стихи русских
поэтов о зиме»
|
27/12
|
|
|
|||||||||
3 четверть
|
||||||||||||||
48
|
8
|
Повторим пройденное. А.Прокофьев
«Как на горке…»
|
13/01
|
|
|
|||||||||
Тема 6 (10ч) Писатели — детям.
|
||||||||||||||
49
|
1
|
К.И. Чуковский «Путаница».
|
15/01
|
|
|
|||||||||
50
|
2
|
К.И. Чуковский «Радость».
|
17/01
|
|
|
|||||||||
51
|
3
|
К.И. Чуковский «Федорино горе».
|
20/01
|
|
|
|||||||||
52
|
4
|
С.Я. Маршак «Кот и лодыри»
|
22/01
|
|
|
|||||||||
53
|
5
|
С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» С. В. Михалков
«Мой щенок». А.Л. Барто «Верёвочка»
|
24/01
|
|
|
|||||||||
54
|
6
|
Внеклассное
чтение.
«Рассказы Н. Носова о детях»
|
27/01
|
|
|
|||||||||
55
|
7
|
А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В
школу», «Вовка – добрая душа».
|
29/01
|
|
|
|||||||||
56
|
8
|
Н. Н. Носов – детский писатель. «Затейники».
|
31/01
|
|
|
|||||||||
57
|
9
|
Н.Н. Носов «Живая шляпа». Н.Н. Носов «На горке».
|
03/02
|
|
|
|||||||||
58
|
10
|
Разноцветные страницы. Обобщение по разделу
«Писатели – детям».
|
05/02
|
|
|
|||||||||
Тема 7 (8 ч) Я
и мои друзья.
|
||||||||||||||
59
|
1
|
Н.Булгаков
«Анна, не грусти!»
|
07/02
|
|
|
|||||||||
60
|
2
|
Внеклассное чтение. «Научно-художественные сказки».
Ю.Ермолаев
«Два пирожных»
|
10/02
|
|
|
|||||||||
61
|
3
|
В.Осеева
«Волшебное слово»
|
12/02
|
|
|
|||||||||
62
|
4
|
В.
Осеева «Хорошее»
|
14/02
|
|
|
|||||||||
63
|
5
|
В
Осеева «Почему?».
|
17/02
|
|
|
|||||||||
64
|
6
|
,В.Осеева
«Почему?», Е. Благинина «Простокваша»
|
19/02
|
|
|
|||||||||
65
|
7
|
Обобщение по
разделу «Я и мои друзья».
|
21/02
|
|
|
|||||||||
66
|
8
|
Внеклассное чтение. Смешные
произведения В. Осеевой.
|
26/02
|
|
|
|||||||||
Тема 8 (11 ч) Люблю родную природу. Весна.
|
||||||||||||||
67
|
1
|
Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима
недаром злится…», «Весенние воды»
|
28/02
|
|
|
|||||||||
68
|
2
|
А.Плещеев
«Весна», «Сельская песенка»
|
02/03
|
|
|
|||||||||
69
|
3
|
И. Бунин
«Матери».
|
04/03
|
|
|
|||||||||
70
|
4
|
А. Блок «На лугу». С. Маршак
«Снег теперь уже не тот»
|
06/03
|
|
|
|||||||||
71
|
5
|
И.Бунин
«Матери». А. Плещеев «В бурю».
|
11/03
|
|
|
|||||||||
72
|
6
|
Е. Благинина «Посидим
в тишине».
Э. Мошковская «Я маму
мою обидел»
|
13/03
|
|
|
|||||||||
73
|
7
|
И. Пивоварова «Здравствуй».
|
16/03
|
|
|
|||||||||
74
|
8
|
Внеклассное чтение. Люблю природу русскую
|
18/03
|
|
|
|||||||||
75
|
9
|
С. Васильев «Я
помню, ранило берёзу…»
|
20/03
|
|
|
|||||||||
4 четверть
|
||||||||||||||
76
|
10
|
Проект «Создание газеты: 9 мая — День
Победы»
|
30/03
|
|
|
|||||||||
77
|
11
|
Обобщающий
урок по разделу «Люблю природу русскую! Весна»
|
01/04
|
|
|
|||||||||
Тема 9 (13ч) И в шутку и всерьёз.
|
||||||||||||||
78
|
1
|
Б. Заходер «Товарищам
детям». «Что красивей всего?»
|
03/04
|
|
|
|||||||||
79
|
2
|
Б. Заходер
«Песенки Винни – Пуха».
|
06/04
|
|
|
|||||||||
80
|
3
|
Э. Успенский
«Чебурашка»
|
08/04
|
|
|
|||||||||
81
|
4
|
Э. Успенский «Если был бы я
девчонкой».
|
10/04
|
|
|
|||||||||
82
|
5
|
Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память»
|
13/04
|
|
|
|||||||||
83
|
6
|
Внеклассное чтение. Произведения о жизни детей.
|
15/04
|
|
|
|||||||||
84
|
7
|
В. Берестов «Знакомый»,
«Путешественники», «Кисточка».
|
17/04
|
|
|
|||||||||
85
|
8
|
И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»
|
22/04
|
|
|
|||||||||
86
|
9
|
Г. Остер «Будем знакомы».
|
24/04
|
|
|
|||||||||
87
|
10
|
В. Драгунский
«Тайное становится явным».
|
27/04
|
|
|
|||||||||
88
|
11
|
В. Драгунский
«Тайное становится явным».
|
29/04
|
|
|
|||||||||
89
|
12
|
Внеклассное чтение. «Создание
книжки-малышки»
|
04/05
|
|
|
|||||||||
90
|
13
|
Разноцветные
страницы. Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по разделу «И в
шутку и в серьёз»
|
06/05
|
|
|
|||||||||
Тема 10 (9 ч) Литература зарубежных стран.
|
|
И. Токмакова «Плим».
И. Токмакова «В чудной стране»
|
||||||||||||
91
|
1
|
Американская народная песенка
«Бульдог по кличке Дог».
|
08/05
|
|
|
|||||||||
92
|
2
|
Английская народная
песенка «Перчатки», «Храбрецы».
|
13/05
|
|
|
|||||||||
93
|
3
|
Французская
народная песенка «Сюзон и мотылёк»
|
15/05
|
|
|
|||||||||
94
|
4
|
Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». Ш. Перро
«Красная шапочка».
|
18/05
|
|
|
|||||||||
95
|
5
|
Контроль техники чтения вслух.
Г.Х. Андерсен
«Принцесса на горошине».
|
20/05
|
|
|
|||||||||
96
|
6
|
Внеклассное чтение. Зарубежные
народные песенки. Ш. Перро «Кот в сапогах».
|
22/05
|
|
|
|||||||||
97
|
7
|
Эни Хогард
«Мафин и паук» .
|
25/05
|
|
|
|||||||||
98
|
8
|
Внеклассное чтение. «Сказки братьев Гримм» К. Чуковский «Котауси и Мауси».
|
27/05
|
|
|
|||||||||
99
|
9
|
Проект
«Зарубежная литература». Итоговый урок
|
29/05
|
|
|
|||||||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименование
объектов и средств материально-технического обеспечения
|
Примечания
|
Книгопечатная продукция
|
|
1. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение.
Рабочие программы. 1-4 классы.
|
В программе определены цели и ценностные ориентиры начального
курса литературного чтения; рассмотрены подходы к структурированию учебного
материала и к организации деятельности учащихся.
В содержание учебника включены тексты (народные и авторские) с
учётом возрастных и психологических особенностей ребёнка младшего школьного
возраста. Кроме того, в учебнике представлена система заданий, позволяющая
организовать внеурочную деятельность учащихся (проекты, творческие задания),
сформировать важнейшие учебные действия (читать выразительно, делить текст на
части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять
план и т. д.) и обеспечивает их поэтапную отработку.
|
Учебники / авторы: Климанова Л. Ф.,
Горецкий В. Г., Голованова В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В.
1. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Методические пособия
1. Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические
рекомендации. 2 класс.
2. Бойкина М. В., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г., Роговцева Н.
И. Литературное чтение. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2
класс.
|
|
Книги для учителя
1. Полозова Т. Д. Как сформировать читательскую активность.
2. Чутко Н. Г. Формирование познавательной активности у младшего
школьника
|
В книгах рассматриваются требования к обучению творческому
чтению и подходы к формированию читательской активности младших школьников
|
Печатные пособия
|
|
1. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой,
определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в
цифровой форме).
2. Словари по русскому языку.
3. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии
с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Детские
книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей
|
|
Экранно-звуковые пособия
|
|
1. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых
произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по
возможности).
2. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику
«Литературное чтение» авторов Л. Ф. Климановой и др. Составители:
3. Н. А. Стефаненко, И. В. Рябушкина. 1, 2, 3, 4 классы.
4. Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по
возможности).
5. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,
соответствующие содержанию обучения (по возможности)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий