пятница, 13 сентября 2019 г.

Рабочая программа по литературному обучению для 2 класса, 2019-2020 уч. год


Составитель рабочей программы
учитель начальных классов
Савушкина Д.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая Рабочая программа – локальный нормативный акт МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА», определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению литературном чтению во 2 классе.
Цель Рабочей программы – планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению предмета «Литературное чтение»; формирование:
Ø    всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
Ø    потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
Ø     читательской компетентности  школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
Ø    готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовнонравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.


Задачи Рабочей программы – определение основных методических подходов и последовательности изучения предмета «Литературное чтение» с учетом особенностей учебного процесса МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА» и контингента обучающихся в 2019-2020  учебном году.
Рабочая программа составлена на  основании следующих нормативных документов:
Ø    Примерная  основная образовательная программа  начального общего образования, утвержденная  Приказом  Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.08.2019  № 1133;
Ø    Литературное чтение: 1-4 кл.: примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е издание, переработано, дополнено – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019.
Ø    Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2019 года № 1110 «Об организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2019-2020 учебном году»;
Ø    Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1135 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году»;
Ø    Методические рекомендации по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году;
Ø    Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1134 «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году».
Основной учебник:
Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. / (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др.). – 7-е изд. – М.: Просвещение,2016. 
Программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом  Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678.
Место предмета в учебном плане
Данная рабочая программа рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю), 34 рабочих недели в соответствии с  учебным планом МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА» на 2019-2020 учебный год.
Содержание учебного предмета
Тема 1 «Самое великое чудо на свете. Устное народное творчество» -  12 часов.
Тема 2 «Люблю родную природу. Осень. Русские писатели» - 12 часов.
Тема 3 «О братьях наших меньших» - 9 часов.
Тема 4 «Из детских журналов» - 7 часов.
Тема 5 «Люблю родную природу. Зима» - 8 часов.
Тема 6 «Писатели — детям» - 10 часов.
Тема 7 «Я и мои друзья» - 8 часов.
Тема 8 «Люблю родную природу. Весна» - 11 часов.
Тема 9 «И в шутку и всерьёз» - 13 часов.
Тема 10 «Литература зарубежных стран» - 9 часов.

Список произведений для заучивания наизусть
№ п/п
Название произведения
1
А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»;  «Вот север, тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (по выбору).
2
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».
3
А. Фет «Ласточки пропали».
4
А. Плещеев «Осень наступила».
5
И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей» (по выбору).
6
С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза» (по выбору).
7
Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Чародейкою зимою» (по выбору); «Весенние воды».
8
С. Маршак «Снег уже теперь не тот».
9
А. Плещеев «Сельская песенка».
10
Е. Благина «Посидим в тишине».

Критерии оценивания
При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Литературное чтение» используются следующие документы:
Ø    Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.).
Ø     «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).
Ø    Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).
Ø    «Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ № 725 от 23.08.2018 г).
Сформированность навыка чтения вслух (правильность, способ, темп) в III-IV четверти  2 класса при норме 50-60 сл. в минуту определяется такими критериями:
Отметка
Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
2
Обучающийся читает по слогам, допуская пропуск, перестановку букв и слогов, ошибки языкового характера, многочисленные ошибки в окончаниях, ударении слов. Темп чтения существенно ниже нормы (на 10 и более слов от меньшего нормативного числа).
3
Обучающийся читает словами и слогами. Чтение монотонное в темпе ниже меньшего показателя нормы на 5-6 слов). Часто допускает ошибки в произношении, ударении слов.
4
Обучающийся читает словами, плавно, правильно, в темпе незначительно меньше нормы. Возможны отдельные ошибки в ударении слов, несколько орфоэпических, речевых ошибок.
5
Обучающийся читает словами и группами слов, правильно, плавно, в темпе, соответствующем большему показателю нормы, с соблюдением норм литературного произношения.
Проверка и оценивание умения читать выразительно, наизусть
Проверку умения читать выразительно  осуществляется в процессе текущего контроля (при изучении темы, проверке домашнего задания).
Выразительность чтения проверяется на знакомом тексте, после предварительной подготовки.
Отметка за чтение стихотворения наизусть выставляется в колонку без указания даты. Качество выразительного чтения, чтения произведений наизусть определяется по следующим критериям:
Ø  правильность, полнота воспроизведения фактического содержания произведения;
Ø   выразительность чтения (четкость дикции, интонационная правильность, соблюдение пауз, правильная постановка логического ударения, правильный выбор темпа;
Ø  умение выразить свое отношение к тому, что читается; уместность использования языковых и внеязыковых (мимика, жесты) средств выразительности);
Ø  соблюдение орфоэпических норм (литературное произношение гласных и согласных звуков в разных позициях, сочетаний звуков в речевом потоке, а также правильная постановка ударения в словах). У детей с органическими нарушениями произношения этот критерий не учитывается.
Проверка чтения наизусть осуществляется индивидуально в процессе текущего контроля. Проверка заучивания наизусть произведений малых жанров (скороговорок, пословиц, поговорок) проводится в процессе текущего оценивания.
Требования к качеству чтения наизусть для обучающихся 2 класса
Отметка
Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
2
Обучающийся нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст; читает нечётко, допускает орфоэпические ошибки, не использует средства выразительности.
3
Обучающийся читает наизусть, но при чтении обнаруживает недостаточное знание текста, допускает орфоэпические ошибки, неправильно использует средства выразительности.
4
Обучающийся знает стихотворение наизусть, но при чтении допускает перестановку или замену слов, отдельные орфоэпические ошибки, самостоятельно исправляет допущенные неточности; иногда неточно передает интонационный рисунок.
5
Обучающийся твердо знает текст наизусть, читает выразительно, с соблюдением норм орфоэпии, уместно использует языковые средства выразительности речи.
При проверке и оценивании сформированности навыка выразительного чтения текста по ролям учитываются такие умения:
Ø    своевременно начинать читать свои слова;
Ø    подбирать правильную интонацию;
Ø    читать без ошибок; читать выразительно.
Сформированность навыка выразительного чтения по ролям оценивается так:
Отметка
Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
2
Обучающийся допускает ошибки по трем из названных требований
3
Обучающийся допускает ошибки по двум из названных требований.
4
Обучающийся допускает ошибки по одному из названных требований
5
Обучающийся выполняет все требования.
Требования к качеству умения пересказывать текст для обучающихся 2 классов
Отметка
Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
2
Обучающийся не может передать содержание прочитанного; допускает большое количество речевых и орфоэпических ошибок
3
Обучающийся пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые и орфоэпические ошибки
4
Обучающийся допускает 1-2 фактические или речевые ошибки, неточности, самостоятельно исправляет их, в целом не искажая содержания
5
Обучающийся пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно, или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Составной частью литературного чтения являются уроки внеклассного чтения.
Во 2 классе уроки внеклассного чтения проводятся один раз в две недели.
Требования к оцениванию опыта читательской деятельности обучающихся 2 классов (III-IV четверть):
Отметка
Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
2
Обучающийся во время чтения (слушания) может сосредоточить свое внимание на отдельных эпизодах, обычно эмоционально окрашенных; частично понимает значение отдельных слов, словосочетаний, предложений в тексте; выполняет отдельные задания по содержанию произведения только со значительной помощью учителя. Допускает многочисленные языковые и речевые ошибки.
3
Обучающийся выполняет задание по содержанию произведения, осознает его фактическое содержание с помощью учителя; может точно назвать персонажей. В различении основных жанров изученных произведений нуждается в помощи учителя. Затрудняется правильно назвать назначение отдельных структурных элементов детской книги. Допускает языковые и речевые ошибки.
4
Обучающийся в целом самостоятельно выполняет задания по тексту: выражает свое отношение к событиям, поступкам персонажей, пользуясь элементарной оценочной лексикой; находит в тексте ответы на вопросы по воссозданию фактического содержания произведения; определяет тему произведения с незначительной помощью учителя; самостоятельно составляет план произведения. Преимущественно самостоятельно различает произведения по жанровым признакам; приводит 4 примера изученных программных произведений, в отдельных случаях неправильно называет их авторов; проявляет умение ориентироваться в детской книге с опорой на её структурные элементы, иногда допускает неточности при объяснении их назначения. Есть единичные речевые ошибки.
5
Обучающийся правильно выполняет задание по тексту; выражает оценочные суждения о поведении и поступках героев с использованием соответствующей оценочной лексики, аргументирует свои ответы со ссылкой на текст. Практически различает сказку, стихотворение, рассказ и правильно приводит 2- 3 примера каждого жанра. Правильно называет 6-7 изученных программных произведений и их авторов. Сознательно пользуется структурными элементами детской книги в учебной деятельности (с опорой на заголовок и иллюстрации правильно определяет содержание книги; находит необходимое произведение в содержании и определяет страницу, на которой оно находится и т. д.)




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

№ п/п

№ урока в теме
Тема урока
Дата
Примечание

план
факт

1 четверть

Тема 1 (12 ч)  Самое великое чудо на свете. Устное народное творчество.

1
1
Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
02/09



2
2
Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление).  Р.Сеф «Читателю» Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».
04/09



3
3
Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки.
06/09



4
4
Считалки и небылицы. Загадки. Пословицы и поговорки. Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора.
09/09



5
5
Ю. Коваль «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт».
11/09



6
6
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Внеклассное чтение. «Малые фольклорные формы» (загадки, скороговорки, считалки, пословицы)
13/09



7
7
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
16/09



8
8
Русская народная сказка «Лиса и тетерев».
Русская народная сказка «Лиса и журавль».
18/09



9
9
Русская народная сказка «Каша из топора».
20/09



10
10
Русская народная сказка «Гуси – лебеди».
23/09



11
11
А. Шибаев «Вспомни сказку». Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».
25/09



12
12
Внеклассное чтение. «Детский игровой фольклор. Потешный фольклор»
27/09



Тема 2 (12 ч) Люблю родную природу. Осень. Русские писатели.

13
1
Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К.Бальмонт «Поспевает брусника…»,
30/09



14
2
А. Плещеев «Осень наступила…» А. Фет «Ласточки пропали»  А. Толстой «Осень».
02/10



15
3
С. Есенин «Закружилась листва золотая», В. Брюсов «Сухие листья…».  И. Токмакова «Опустел скворечник»
04/10



16
4
В. Берестов «Хитрые грибы», М. Пришвин «Осеннее утро». Обобщающий урок по теме: «Люблю природу русскую. Осень».
07/10



17
5
Пушкин — великий русский  писатель.
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»
09/10



18
6
Внеклассное чтение. «Учимся работать с книгой»  А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»,   «Зима! Крестьянин, торжествуя…»
11/10



19
7
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
14/10



20
8
И.А. Крылов «Лебедь, щука и рак», «Стрекоза и муравей».
16/10



21
9
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже».
18/10



22
10
Л.Н. Толстой «Филиппок».
21/10



23
11
Л.Н. Толстой «Котёнок»
23/10



24
12
Внеклассное чтение. «Произведения детских писателей» Обобщение по разделу «Русские писатели»
25/10



2 четверть

Тема 3 (9 ч) О братьях наших меньших.

25
1
Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаев «Кто кем становится?»
06/11



26
2
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре».
И. Пивоварова «Жила-была собака…»
08/11



27
3
В. Берестов «Кошкин щенок». М. Пришвин «Ребята и утята».
11/11



28
4
Е. Чарушин «Страшный рассказ».
13/11



29
5
В. Бианки «Музыкант».
15/11



30
6
Внеклассное чтение. «Рассказы о животных» Б. Житков «Храбрый утёнок».
18/11



31
7
Б. Житков «Храбрый утёнок». В. Бианки «Музыкант».
20/11



32
8
В. Бианки «Сова».
22/11



33
9
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».
25/11



Тема 4 (7 ч) Из детских журналов.

34
1
Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?»
27/11



35
2
Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»
29/11



36
3
Внеклассное чтение. «Знакомство с периодической литературой для детей»
02/12



37
4
Д. Хармс «Что это было?»
04/12



38
5
Н. Гернет, Д. Хармс «Очень – очень вкусный пирог». Ю.Д. Владимиров «Чудаки».
06/12



39
6
А. Введенский «Учёный Петя». Д. Хармс «Весёлый старичок».
09/12



40
7
Проект «Мой любимый детский журнал».
11/12



Тема 5 (8 ч) Люблю родную природу. Зима.

41
1
Нравится ли тебе зима? Зимние загадки. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К. Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая…».
13/12



42
2
Я. Аким «Утром кот принёс на лапках белый снег…» Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…» С. Есенин «Поёт зима – аукает…», « Берёза»
16/12



43
3
Внеклассное чтение. «Стихи русских поэтов о зиме»  Русская народная сказка «Два Мороза»
18/12



44
4
Русская народная сказка «Два Мороза»
20/12



45
5
С. Михалков «Новогодняя быль». Контроль техники чтения вслух.
23/12



46
6
А. Л. Барто «Дело было в январе» С. Дрожжин «Улицей гуляет..».
25/12



47
7
Внеклассное чтение. «Стихи русских поэтов о зиме»
27/12



3 четверть

48
8
Повторим пройденное.  А.Прокофьев «Как на горке…»
13/01



Тема 6 (10ч) Писатели — детям.

49
1
К.И. Чуковский «Путаница».
15/01



50
2
К.И. Чуковский «Радость».
17/01



51
3
К.И. Чуковский «Федорино горе».
20/01



52
4
С.Я. Маршак «Кот и лодыри»
22/01



53
5
С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» С. В. Михалков «Мой щенок». А.Л. Барто «Верёвочка»
24/01



54
6
Внеклассное чтение.
«Рассказы Н. Носова о детях»
27/01



55
7
А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа».
29/01



56
8
Н. Н. Носов – детский писатель. «Затейники».
31/01



57
9
Н.Н. Носов «Живая шляпа». Н.Н. Носов «На горке».
03/02



58
10
Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «Писатели – детям».
05/02



Тема 7 (8 ч) Я и мои друзья.

59
1
Н.Булгаков «Анна, не грусти!» 
07/02



60
2
Внеклассное чтение. «Научно-художественные сказки». 
Ю.Ермолаев «Два пирожных» 
10/02



61
3
В.Осеева «Волшебное слово» 
12/02



62
4
В. Осеева «Хорошее»
14/02



63
5
В Осеева «Почему?».
17/02



64
6
,В.Осеева «Почему?», Е. Благинина «Простокваша»
19/02



65
7
Обобщение по разделу «Я и мои друзья».
21/02



66
8
Внеклассное чтение. Смешные произведения В. Осеевой.
26/02



Тема 8 (11 ч) Люблю родную природу. Весна.

67
1
Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды»
28/02



68
2
А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»
02/03



69
3
И. Бунин «Матери».
04/03



70
4
А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег теперь уже не тот»
06/03



71
5
И.Бунин «Матери». А. Плещеев «В бурю».
11/03



72
6
Е. Благинина «Посидим в тишине».
Э. Мошковская «Я маму мою обидел»
13/03



73
7
И. Пивоварова «Здравствуй».
16/03



74
8
Внеклассное чтение. Люблю природу русскую
18/03



75
9
С. Васильев «Я помню, ранило берёзу…»

20/03



4 четверть

76
10
Проект «Создание газеты:  9 мая — День Победы»
30/03



77
11
Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую! Весна»
01/04



Тема 9 (13ч) И в шутку и всерьёз.

78
1
Б. Заходер «Товарищам детям».  «Что красивей всего?»
03/04



79
2
Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха».
06/04



80
3
Э. Успенский «Чебурашка»
08/04



81
4
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
10/04



82
5
Э. Успенский  «Над нашей квартирой», «Память»
13/04



83
6
Внеклассное чтение. Произведения о жизни детей.
15/04



84
7
В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».
17/04



85
8
И. Токмакова «Плим»,  «В чудной стране»
22/04



86
9
Г. Остер «Будем знакомы».
24/04



87
10
В. Драгунский «Тайное становится явным».
27/04



88
11
В. Драгунский «Тайное становится явным».
29/04



89
12
Внеклассное чтение. «Создание книжки-малышки»
04/05



90
13
Разноцветные страницы. Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по разделу «И в шутку и в серьёз»
06/05



Тема 10 (9 ч) Литература зарубежных стран.

И. Токмакова «Плим».
И. Токмакова  «В чудной стране»
91
1
Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».
08/05



92
2
Английская  народная  песенка «Перчатки», «Храбрецы».
13/05



93
3
Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»
15/05



94
4
Немецкая народная  песенка «Знают мамы, знают дети». Ш. Перро «Красная шапочка».
18/05



95
5
Контроль техники чтения вслух.
Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».
20/05



96
6
Внеклассное чтение. Зарубежные народные песенки. Ш. Перро «Кот в сапогах».
22/05



97
7
Эни Хогард «Мафин и паук» .
25/05



98
8
Внеклассное чтение. «Сказки братьев Гримм»  К. Чуковский «Котауси и Мауси».
27/05



99
9
Проект «Зарубежная литература». Итоговый урок
29/05








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Примечания
Книгопечатная продукция
1. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
В программе определены цели и ценностные ориентиры начального курса литературного чтения; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся.
В содержание учебника включены тексты (народные и авторские) с учётом возрастных и психологических особенностей ребёнка младшего школьного возраста. Кроме того, в учебнике представлена система заданий, позволяющая организовать внеурочную деятельность учащихся (проекты, творческие задания), сформировать важнейшие учебные действия (читать выразительно, делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план и т. д.) и обеспечивает их поэтапную отработку.
Учебники / авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В.
1. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Методические пособия
1. Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс.
2. Бойкина М. В., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г., Роговцева Н. И. Литературное чтение. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс.
Книги для учителя
1. Полозова Т. Д. Как сформировать читательскую активность.
2. Чутко Н. Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника
В книгах рассматриваются требования к обучению творческому чтению и подходы к формированию читательской активности младших школьников
Печатные пособия
1. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
2. Словари по русскому языку.
3. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей
Экранно-звуковые пособия
1. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
2. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику «Литературное чтение» авторов Л. Ф. Климановой и др. Составители:
3. Н. А. Стефаненко, И. В. Рябушкина. 1, 2, 3, 4 классы.
4. Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).
5. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности)



Комментариев нет:

Отправить комментарий