четверг, 12 сентября 2019 г.

Рабочая программа по трудовому обучению для 3 класса, 2019-2020 уч. год


Составитель рабочей программы
Учитель начальных классов
Капканец Ирина Юрьевна

                                 Пояснительная записка                                        
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
Ø    Примерная образовательная программа начального общего образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.08.2019 № 1133;
Ø    Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Трудовое обучение. 1-4 кл.» / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 29 с
Ø    Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07
августа 2019 года № 1110 «Об организации образовательной деятельности в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2019-2020
учебном году»;


Ø  Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15
августа 2019 года № 1135 «Об утверждении Методических рекомендаций по
осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году»;
Ø  Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15
      августа 2019 года № 1134 «Об утверждении перечня учебников, учебных и учебно-                                     методических пособий, рекомендуемых к использованию в образовательных
организациях Донецкой Народной Республики, осуществляющих образовательную
деятельность по программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2019-2020 учебном году»;

Основной учебник: Технология.3 класс : учеб.для общеобразоват. Организаций / Е. А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 127 с. : ил. – (Школа России).

Общая характеристика учебного предмета
Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников. Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов. Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры. Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания.
Содержание предмета «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» определяется следующими составляющими линиями:
· ручная техника обработки материалов;
· техническое творчество;
· декоративно-прикладное искусство и самообслуживание
Рабочая программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности. Программа построена согласно положениям:
Учебный материал дифференцируется по видам деятельности (сгибание, складывание, резание, лепка и т.д.) и конструкторскими материалами (бумага, картон, пластилин, природные и искусственные материалы и др.), которые усложняются в каждом классе в зависимости от наглядно-предметных характеристик изготовления изделий (по шаблону на плоскости, по шаблону на плоскости с элементами творчества; объёмные, объёмные с элементами творчества). Виды практической деятельности дифференцируются в течение учебного года в зависимости от календарных праздников (государственных и религиозных), краевых традиций и обычаев, которые усложняются в каждом классе через подборку объектов труда и с учётом возрастных особенностей учащихся. При составлении программы учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).


Место учебного предмета в Примерном учебном плане

   Согласно Рабочему учебному плану МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА» в 2019-2020 учебном году на обязательное изучение предмета «Трудовое обучение» в 3 классе отводится  35  учебных часов в год (1 учебный час в неделю), продолжительностью обучения 34 рабочие недели, что определяется и календарным учебным графиком работы МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
В связи с этим в рабочую программу добавлено 1 час в тему № 1 «Формы и образы природы – образец для мастера » и 1 час в тему № 4 «От мира природы к миру вещей».


Тематический план
Название разделов

Количество часов
  1.  
Формы и образы природы – образец для мастера
8
  1.  
Вещи, создающие настроение праздника
10
  1.  
 Гармония стиля
8
  1.  
От мира природы к миру вещей
9
ИТОГО:
35


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п
урока в теме
Наименование раздела, тем уроков
Дата
Примечание
план
факт

1 четверть
Тема 1 (8ч.) Формы и образы природы – образец для мастера
1.
1.
Вводный урок. Инструктаж по ОТ на уроках трудового обучения.
04.09


2.
2.
Рукотворный мир – мир «второй природы»
11.09


3.
3.
Компьютерные технологии на уроках  трудового обучения, возможности их использования в создании рукотворного мира.
18.09


4.
4.
Образы природы в изделиях мастеров.
Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами.
Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания.
25.09


5.
5.
Силуэт: красота линий и форм.
Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги.
02.10


6.
6.
Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров – силуэтов в квадрате и полосе.
09.10


7.
7.
Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: в посуде, изделиях из бисера и пр.
16.10


8.
8.
Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: в посуде, изделиях из бисера и пр.
23.10


2 четверть
Тема 2 (10ч.) Вещи, создающие настроение праздника
9.
1.
Инструктаж по ОТ. Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения.
06.11


10.
2.
Конструирование изделий определённого назначения (передача характера и настроения в вещах): пригласительных билетов
13.11


11.
3.
Конструирование изделий определённого назначения (передача характера и настроения в вещах): поздравительных открыток.
20.11


12.
4.
Конструирование изделий определённого назначения (передача характера и настроения в вещах): упаковок для подарков.
27.11


13.
5.
Новые приёмы построения форм и разметки деталей изделия.
04.12


14.
6.
Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика.
11.12


15.
7.
Конструирование объёмных изделий из бумаги.
18.12


16.
8.
Конструирование объёмных изделий из бумаги.
25.12


3 четверть
17.
9.
Приёмы работы с циркулем. Разметка деталей с помощью циркуля. Конструирование и изготовление изделий с помощью циркуля.
15.01


18.
10.
Приёмы работы с циркулем. Разметка деталей с помощью циркуля. Конструирование и изготовление изделий с помощью циркуля.
22.01


Тема 3. (8ч.)  Гармония стиля
19.
1.
Инструктаж по ОТ. Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей.
29.01


20.
2.
Конструирование и изготовление изделий с учётом требования стилевой гармонии
05.02


21.
3.
Новые приёмы обработки ткани.
12.02


22.
4.
Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей.
19.02


23.
5.
Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани
26.02


24.
6.
Сборка и отделка изделий из ткани
04.03


25.
7.
Сборка и отделка изделий из ткани
11.03


26.
8.
Стилевые особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной книжки на мягкой обложке.
18.03


4 четверть
Тема 4(9 ч.) От мира природы – к миру вещей
27.
1.
Инструктаж по ОТ. Чудесный материал – соломка.
01.04


28.
2.
Конструирование изделий из соломки.
08.04


29.
3.
 Конструирование изделий из соломки.
15.04


30.
4.
Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях.
22.04


31.
5.
Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.
29.04


32.
6.
Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.
06.05


34.
7.
Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.
13.05


34.
8.
Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.
20.05


35.
9.
Итоговый урок
27.05








Критерии оценивания
Критерии оценивания взяты из Методических рекомендаций к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-бальной системе (переработанные и дополненные), утверждённых решением научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 1 от 29.01.2015)

Оценка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).
 Оценка «4» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.
Оценка «3» выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделий. За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу оценку можно повысить на один балл или оценить это дополнительной отметкой. Изделие с нарушением, конструкции, не отвечающей его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

Отдельные технологические операции
Оценка «5» выставляется за точность выполнения различных видов разметки, раскроя материалов;
 правильность сгибания;
 выполнение равномерных стежков; точность выполнения изделия из деталей конструктора соответственно образцу или рисунку;
 экономное и рациональное использование материалов.
Инструментов в зависимости от их назначения, умения самостоятельно составлять план после коллективного анализа конструкции изделия;
умение продемонстрировать изделие в действии с объяснением.
Оценка «4» выставляется, если учащийся при разметке допустил неточность (до 3мм),
при раскрое - отклонение от линии разметки на 1 мм, нерационально использовал материал; порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания учителя;
составил план работы вместе с учителем
Оценка «3» выставляется, если учащийся при разметке допустил неточность: от 2 мм до 5;) нерационально использовал материал и инструменты,
соблюдал порядок на рабочем месте только с напоминанием учителя;
 при составлении плана работы вместе с учителем допустил 3 логические ошибки.


Методические средства
Ø  Технология.3 класс : учеб.для общеобразоват. Организаций / Е. А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 127 с. : ил. – (Школа России).

Ø  /infourok.ru/konspekti-po-trudovomu-obucheniyu

Комментариев нет:

Отправить комментарий